Предпринимательское право

Автор: Никита Никита, 10 Июня 2010 в 11:03, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности
Предпринимательство (часть 3 ГК РФ пункт 1 статьи 2) – это самостоятельная осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажей товаров, выполнения работ и оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке.

Работа содержит 1 файл

предпринимательское.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

Валютный контроль.

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется органами валютного контроля и их агентами. Органами валютного контроля по Закону являются:  
- Центральный банк Российской Федерации;  
- Правительство Российской Федерации;  
- Государственный таможенный комитет.

Валютный контроль направлен на обеспечение соблюдения валютного законодательства при  осуществлении валютных операций. Он осуществляет непосредственно Правительством и Центральным банком России, а также через агентов валютного контроля, подотчетные органам валютного контроля. 
 

41.Таможенно  - правовое   регулирование     внешнеэкономической  деятельности.

ТПР ВЭД осуществляется путем установления тарифов на экспорт/импорт товаров.

Типы пошлин: 1)адвалорные ( процентные) 2) специфические ( фиксированные за единицу товара) 3) комбинированные ( адвалорные + специфические)

Защитные пошлины  для поддержки защитного регулирования: 1) специальные защитные пошлины 2) антидемпинговые защитные пошлины 3) компенсационные (например, когда на изготовление товара иностранной организацией была выделена государственная субсидия)

В Российской Федерации  таможенное дело относится к ведению федеральных органов власти. Общее руководство осуществляет Президент и Правительство. Непосредственное руководство возложено на Государственный таможенный комитет.

Система таможенных органов:

Государственный таможенный комитет.  
Региональные таможенные управления Российской Федерации.  
Таможенные посты.
 

42. Цели государственного  регулирования экономики.  Экономическая роль  государства.

Государственное регулирование экономики - это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых соответствующими правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. 

Самой главной целью государственного регулирования экономики является экономическая и социальная стабильность, а также укрепление существующего строя внутри страны и за рубежом. Исходя из этой главной цели возникает множество более конкретных дополнительных целей, без осуществления которых не может быть достигнута главная цель. Эти конкретные цели неразрывно связаны с объектами государственного регулирования экономики. Цель, то есть выравнивание экономического цикла, направлена на объект. Совершенствование отраслевой и региональной структуры хозяйства направлено на секторальную, отраслевую и региональную структуры. Улучшение окружающей среды направлено на окружающую среду. Как правило одна цель не может быть достигнута вне зависимости от других. Например, обеспечение дополнительных капиталовложений на модернизацию шахт по добыче полезных ископаемых может быть целью-посредником в стабилизации и снижения издержек в данной добывающей промышленности; снижении импорта этого полезного ископаемого; поддержании занятости в отрасли; снятии в этих районах социальной напряженности. Из этого следует, что конкретные цели подчиняются главной цели и взаимодействуют между собой.  

Экономическая роль государства заключается в  стимулировании экономического роста, регулирования занятости, поощрения прогресса развития в отраслевой и региональной структурах, поддержки экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики определяются характером экономических и социальных проблем в той или иной стране в данный конкретный период. 
 

43. Государственное  регулирование качества  продукции, работ,  услуг.

Объективной основой  государственного регулирования качества товаров и услуг является необходимость  защитить человека, его имущество и окружающую природную среду от отрицательных последствий современного научно-технического развития, от недобросовестных производителей, компенсировать недостатки конкуренции, создать условия для честной конкурентной борьбы.

Элементами системы  регулирования безопасности качества товаров и услуг являются: система выдачи лицензий (разрешений) на право ведения какой-либо деятельности, нормативы безопасности и качества, метрология и испытание изделий, процедура оценки и подтверждения соответствия изделия установленным нормам.

В настоящее время действует Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

1) Технические регламенты – документы, устанавливающие обязательные требования  к объектам технического регулирования: к продукции, условиям её производства, хранения, распространения и т.д.

2) Стандарт –  это документ, в котором в целях  добровольного многократного использования  устанавливаются характеристика  продукции, правила её производства  и использования. 

3) Система сертификации  – это проверка соответствия товаров , произведенных организацией установленным правилам.  Осуществляется негосударственными организациями, аккредитованными при Федеральном агентстве по техническому регулированию и методологии.

Доп. информация:

Техническое регулирование  — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. 
 
 

44. Система ценообразования  в РФ.

Система ценообразования, введенная со 2 января 1992 года, основана на применении свободных (рыночных) цен  и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения.

Государственное регулирование цен и тарифов  вводится для ограниченного круга  товаров, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Виды цен:

1)Свободные цены - устанавливаются соглашением взаимодействующих сторон, они распространяются на все товары и услуги, кроме установленного перечня и бывают двух видов:

- Оптовые и  отпускные цены - они формируются по соглашению изготовителя с потребителем, включая в себя суммы НДС и акцизов, и применяются при расчетах со всеми потребителями, кроме населения.

- Розничные цены - определяются юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров  населению. Они состоят из отпускной цены с НДС и торговой надбавки. Определяются данные цены на основе соотношения спроса и предложения и зависят от конъюктуры рынка

2)Регулируемые цены - устанавливаются уполномоченными органами государства или местного самоуправления на товары и услуги по установленному перечню.

Оптовые цены и  розничные цены - состоят из тех  же элементов, что и свободные, но устанавливаются уполномоченным органом.

Доп. информация:

Цена  как юридическая категория имеет  несколько значений. Во-первых, цена является существенным условием договора. Во-вторых, при свободных ценах, и при обязательных ценах, цена является базой для формирования налога на добавленную стоимость и акцизов. В-третьих, цена является точкой отсчета для применения надбавок и торговых наценок. В-четвертых, уровень цены определяет рентабельность производства товаров (работ, услуг).

Правовые  основы государственного регулирования  цен составляют: Федеральный закон  от 10 марта 1995 г. "О государственном  регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221", "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также Постановления правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", утвердившего три перечня государственно-регулируемых цен на продукцию:

1. Перечень продукции  производственно-технического назначения, товаров народного потребления  и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти;

2. Перечень продукции  производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Перечень услуг  транспортных, снабженческо-сбытовых  и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.  
 
 

45. Способы и формы  разрешения экономических  и внешнеэкономических  споров.

Способы:

1) система национальных  судов Формы: Высший арбитражный  суд РФ, Арбитражные суды субъектов  федерации и др.

2) специальные  арбитражные органы. Формы: МКАС, морская арбитражная комиссия  при ТПП РФ, арбитраж при торговой  палате Стокгольма, АС при международной торговой палате, третейские суды.

3) создание сторонами  спец арбитража для разрешения  конкретного спора. Формы: формирование  комиссии из экспертов для  решения разового спора.

Информация о работе Предпринимательское право