Автор: Никита Никита, 10 Июня 2010 в 11:03, шпаргалка
1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности
Предпринимательство (часть 3 ГК РФ пункт 1 статьи 2) – это самостоятельная осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажей товаров, выполнения работ и оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке.
Функции:
контроль на рекламном рынке; регулирует
исполнение законодательства, контроль
за естественными монополиями.
19. Правовая характеристика недобросовестной конкуренции.
Недобросовестная
конкуренция – это любые
Три признака недобросовестной конкуренции.
Первый признак: конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности.
Второй существенный признак—поведение хоз. субъекта должно противоречить положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Обязательный юридический признак недобросовестной конкуренции — наступление вредных последствий в результате действий хозяйствующего субъекта, нарушающих перечисленные социальные нормы. Чтобы констатировать наличие недобросовестной конкуренции, требуется доказать, что указанные действия могут причинить (или причинили) убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. При одновременном присутствии в действиях хозяйствующего субъекта всех трех изложенных признаков и будет налицо недобросовестная конкуренция.
Виды недобросовестной конкуренции:
- распространение ложных или искаженных сведений, способных причинить убытки хозяйствующему субъекту и его деловой репутации.
- введение потребителей
в заблуждение относительно
- некорректное
сравнение производимых или
- продажа товаров
с незаконным использованием
результатов интеллектуальной
20. Правовая характеристика монополистической деятельности.
Монополистическая деятельность – это противоречащие антимонопольному законодательству действия или бездействия хоз. субъектов, направленные на ограничение, устранение или недопущение конкуренции.
Виды монополистической деятельности:
1) злоупотребление
хоз субъектом доминирующим
- путем искусственного создания дефицита
- установление
монопольных цен двух видов:
монопольно высоких – для
- навязывание
контрагентам условий
2) соглашение
хоз субъектов, ограничивающих
конкуренцию.
21. Ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия органов государственной власти.
Органам государственной
власти запрещается принимать
акты и осуществлять действия (бездействие),
которые приводят или могут привести
к недопущению, ограничению, устранению
конкуренции, за исключением предусмотренных
федеральными законами случаев принятия
актов и (или) осуществления таких действий
(бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания
хозяйствующих субъектов в какой-либо
сфере деятельности, а также установление
запретов или введение ограничений в отношении
осуществления отдельных видов деятельности
или производства определенных видов
товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению
деятельности хозяйствующими субъектами;
3) установление запретов или введение
ограничений в отношении свободного перемещения
товаров в Российской Федерации, иных
ограничений прав хозяйствующих субъектов
на продажу, покупку, иное приобретение,
обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний
о первоочередных поставках товаров для
определенной категории покупателей (заказчиков)
или о заключении в приоритетном порядке
договоров;
5) установление для приобретателей товаров
ограничений выбора хозяйствующих субъектов,
которые предоставляют такие товары.
Запрещается наделение органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления полномочиями,
осуществление которых приводит или может
привести к недопущению, ограничению,
устранению конкуренции, за исключением
случаев, установленных федеральными
законами.
Запрещается совмещение функций федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, иных органов власти, органов
местного самоуправления и функций хозяйствующих
субъектов.
Запрещаются соглашения между федеральными
органами исполнительной власти, органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
иными осуществляющими функции указанных
органов органами или организациями, а
также государственными внебюджетными
фондами, Центральным банком Российской
Федерации или между ними и хозяйствующими
субъектами либо осуществление этими
органами и организациями согласованных
действий, если такие соглашения или такое
осуществление согласованных действий
приводят или могут привести к недопущению,
ограничению, устранению конкуренции,
в частности к:
1) повышению, снижению или поддержанию
цен (тарифов), за исключением случаев,
если такие соглашения предусмотрены
федеральными законами или нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации, нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации;
2) экономически, технологически и иным
образом не обоснованному установлению
различных цен (тарифов) на один и тот же
товар;
3) разделу товарного рынка по территориальному
принципу, объему продажи или покупки
товаров, ассортименту реализуемых товаров
либо по составу продавцов или покупателей
(заказчиков);
4) ограничению доступа на товарный рынок,
выхода из товарного рынка или у странению
с него хозяйствующих субъектов.
22. Понятие и виды рекламы.
Рекламная деятельность
– это распространение любым
способом в любой форме и с
помощью любых средств
Рекламная деятельность является предпринимательством, но но не существет сама по себе (сопровождает).
Виды рекламной деятельности:
1) в зависимости от цели:
- коммерческая реклама – к товарам, услугам.
- социальная
реклама – направлена на
- политическая реклама – информация, распространяемая участниками избирательного процесса о кандидатах на избираемые должности
2) в зависимости от способа размещения (распространенности) рекламы
- реклама в
телепрограммах и
- реклама в
периодических печатных
- реклама, распространяемая в кино и видео-обслуживании – такая реклама не может прерывать фильм
- реклама, распространяемая
по сетям электросвязи или
на почтовых отправлениях, по
телефону – только в случае
получения разрешения или
- наружная реклама
– с использованием средств
стабильного территориального
- реклама на
транспортных средствах и с
их использованием (внутри общественного
транспорта и снаружи)
23. Правовая характеристика содержания и распространения рекламы.
В нормативно-правовых актах сформулированы конкретные правила, которые обеспечивают должное качество содержания и распространения рекламы с точки зрения ее соответствия целям рекламной информации: защита от недобросовестной конкуренции, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.
В действующем законодательстве использованы два метода достижения качественного содержания рекламной информации. Первый метод — установление общих позитивных требований к содержанию, своего рода стандартов, определяющих, какой надлежит быть рекламе. Второй метод — установление запретов, т. е. недопустимости введения в содержание рекламы информации, противоречащей целям рекламы. На долю запретов приходится основной объем законодательного обеспечения должного качества содержания рекламы.
Большое место в законодательстве отводится регулированию процессов распространения рекламы. Законодательством теперь запрещено прерывать рекламой:
- детские и религиозные передачи; образовательные передачи более чем один раз в течение 15 мин. на период, не превышающий 45 сек.; радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;
- нельзя прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исключением перерывов между сериями (частями).
Существенны особенности наружной рекламы. К ней относится реклама на улицах и площадях городов и других населенных пунктов в виде плакатов, афиш, стендов, надписей и щитов на транспортных средствах, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения. Прежде всего, наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
На транспортных
средствах распространение
В самостоятельные
объекты правового
24. Государственный контроль в области рекламы.
В рекламе, как и в любой другой сфере предпринимательства, важное значение имеет определение рационального соотношения между государственным контролем и саморегулированием участников рекламных отношений.
Во-первых, регулирование
может производиться только государственными
органами посредством издания
Во-вторых, прямо
противоположная ситуация, при которой
рекламные отношения
В-третьих, одновременно
используются оба приведенных выше
варианта, когда в регулировании
рекламной деятельности существует
своего рода разделение труда между
органами государственной власти и
организациями общественного самоуправления.
Соответствующие нормативные акты и контрольные
акции исходят от государства, но, кроме
того, некоторые нормотворческие и контрольные
функции выполняют сами организации самоуправления.
Этот вариант, используемый в подавляющем
большинстве государств, и внедрен в рекламную
практику России.
25. Понятие и признаки инновационной деятельности.
Законного определения на федеральном уровне нет. Нет отдельного ФЗ, но есть иные ФЗ по отдельным направлениям.
Инновационная деятельность – это деятельность, направленная на:
- создание и
организацию производства
- создание и
применение новых или
- применение
структурных фин-эк или других
инноваций при производстве и
сбыте продукции.
Инновационная деятельность базируется на следующих принципах:
1) приоритет инноваций над традиционным производством;
2) экономичность инновационного производства (достижение коммерческого успеха);