Предпринимательское право

Автор: Никита Никита, 10 Июня 2010 в 11:03, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности
Предпринимательство (часть 3 ГК РФ пункт 1 статьи 2) – это самостоятельная осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажей товаров, выполнения работ и оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке.

Работа содержит 1 файл

предпринимательское.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

Наблюдение - процедура, применяемая в деле о  банкротстве к должнику в целях  обеспечения сохранности его  имущества, проведения анализа финансового  состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Вводится  по результатам рассмотрения АС обоснованности заявления о признании должника банкротом на срок не более 6 мес. (может  продляться). (ст.62).

Назначается временный управляющий.

Проводится  анализ финансового состояния, выявляются признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.

Созывается  первое собрание кредиторов (не позднее  чем за 10 дней до даты окончания наблдения), которое решает вопросы: о дальнейшей процедуре банкротства; о привлечении реестродержателя; об образовании комитета кредиторов; о выборе АУ; о вознаграждении АУ и пр.

В ходе наблюдения руководитель должника может  быть отстранен от должности по решению  АС. 
 

12.Внешнее  управление.

Внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Вводится  на срок не более 18 месяцев, может быть продлена на срок не менее 6 месяцев.

Назначается внешний управляющий, который становится руководителем предприятия.

Вводится  мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

Максимально возможные штрафные санкции –  ставки рефинансирования ЦБ,

Внешний управляющий разрабатывает план внешнего управления, который утверждается общим собранием кредиторов (за 4 месяца).

Он должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности: перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, продажа части имущества  должника, продажа предприятия, ликвидация дебиторской задолженности  и  пр. 
 

13.Финансовое  оздоровление.

Финансовое  оздоровление - процедура, применяемая  в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в  соответствии с графиком погашения  задолженности.

Назначается административный управляющий – контроль за исполнением графика погашения задолженности.

В графике  устанавливаются даты и суммы  погашения задолженности должником, он является односторонним обязательством должника.

План  финансового оздоровления – источники  получения денежных средств, которые направляются на погашение задолженности (разрабатывается в случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности).

В первые 6 месяцев – погашаются требования кредиторов 1 и 2 очереди, все – не позднее чем за 1 месяц до доты окончания процедуры.

Досрочно  заканчивается фин оздоровление:

- все  погашено,

- нарушение  графика платежей либо одно  существенное нарушение,

- в течение  15 дней с даты введения процедуры  ни руководитель ни АУ не предоставляют документы в АС, подтверждающие наличие обеспечения. 

14.Конкурсное  производство.

Конкурсное  производство - процедура, применяемая  в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях  соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Вводится  в случае признания должника банкротом  на срок до 6 мес., может продляться.

Назначается конкурсный управляющий.

Срок  исполнения по всем оябязательствам  считается наступившим.

Прекращается  начисление процентов, исполнение по исполнительным документам.

Проводится  инвентаризация, взыскивается дебиторская  задолженность, проводится оценка, проводятся торги по продаже имущества должника или без торгов, закрываются все  счета должника (остается 1), производится расчет с кредиторами.

Очередность удовлетворения требований:

Вне очереди: вознаграждение АУ и привлеченным лицам, требования по текущим платежам.

1 очередь:  расчеты с требованиями граждан  перед которыми должник несет  ответственность за причинение  вреда жизни и здоровью;

2 очередь:  расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, и выплата вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности;

3 очередь:  расчеты с другими кредиторами. 

15.Мировое  соглашение.

  Мировое  соглашение - процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

На любой  стадии рассмотрения арбитражным судом  дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение.

Главная задача данной процедуры - погасить конфликт между должником и кредиторами, возникший вследствие неисполнения должником своих обязателъств.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кpeдитopов большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.

До заключения мирового соглашения должны быть погашены в полном объеме требования кредиторов 1 и 2 очереди.

Содержится:

- размер  задолженности предприятия;

- гражданско-правовые  способы урегулирования соглашения. 

16.Особенности  банкротства кредитных  организаций.

Банкротство кредитной организации - признанная арбитражным судом неспособность кредитной организации удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение месяца с момента наступления даты их исполнения (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»).

В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» осуществляются следующие меры по предупреждению Б.к.о.: финансовое оздоровление кредитной организации; назначение временной администрации по управлению кредитной организацией; реорганизация кредитной организации.

При рассмотрении арбитражным судом дела о Б.к.о. применяются такие процедуры, как наблюдение и конкурсное производство. В отношении кредитных организаций внешнее управление и мировое соглашение, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не применяются.

Заявление о признании кредитной организации банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва ЦБР у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

По результатам  рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято решение о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства или решение об отказе в признании кредитной организации банкротом. В случае принятия решения о признании кредитной организации банкротом конкурсное производство осуществляется в порядке, установленном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». 

17.Роль  в предпринимательстве органов государственной власти.

Конституция РФ обязывает органы государства  и местного самоуправления использовать все имеющиеся у них возможности  — материально-финансовые и организационные  — для утверждения и развития предпринимательства на основе права и законности, для предупреждения и устранения в нем противоправных проявлений.

Все возрастающую актуальность приобретает контроль государственных органов и органов  местного самоуправления за соблюдением  законности в деятельности субъектов  предпринимательства. Трудности начинаются с определения границ контроля, его сопряженности со служебной и коммерческой тайной.

Контрольные полномочия государственных органов  и органов местного самоуправления исходят из Конституции РФ, которая  относит к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка (п. «в» ст. 71 и п. «б» ч. 1 ст. 72). Конкретные контрольные полномочия тех или иных государственных органов, органов местного самоуправления определяются в законах и положениях о статусе соответствующих органов.

Вред, причиненный  хозяйствующим субъектам вследствие неправомерных действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора), подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством. 

18.Понятие  и виды конкуренции.  Нормативно-правовая  основа защиты  конкуренции.

Конкуренция – 1)соперничество между участниками  рыночного хозяйства за лучшие условия  производства, купли-продажи и получение на этой основе максимальной прибыли. 2)соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Виды  конкуренции: конкуренция производителей (главная), продавцов, посредников, потребителей (при дефиците).

Государство контролирует и регулирует конкуренцию  с помощью:

  1. Законов: ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.06.2006 г. + иные отраслевые законы (о банках и банковской деятельности и пр.).
  2. ФАС (федеральная антимонопольная служба). Руководитель входит в структуру Правительства, подчиняясь непосредственно председателю правительства РФ.

Информация о работе Предпринимательское право