Предпринимательская деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Данная работа представляет собой рассмотрение проблематики предпринимательской идентичности. С наступлением капиталистических тенденций предпринимательская деятельность стала интерпретироваться как один из наиболее интересных и актуальных способов существования в мире, построенном на новых реалиях свободного рынка, торговли и дохода посредством обращения капитала. Однако в связи со своеобразным возникновением абсолютно новых координат, актуальной стала проблематика идентичности предпринимателя, как фактор взаимодействия субъекта с миром капитала и рыночной экономики.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Феномен понятия идентичности 4
1.1.Предшествующие концепции 4
1.2.Последующая трактовка идентичности как наличествующего понятия. 9
Глава 2. Предпринимательская деятельность как объект идентичности. 15
2.1.Общие проблемы идентичности предпринимателя 15
2.2.Глобализация, как благоприятный фактор. 17
Заключение 22
Список использованных источников 25

Работа содержит 1 файл

1148 КУРСОВАЯ Идентичность предпринимательской деятельности (3) ИСПРАВИТЬ!!!!!!!ДО 23 апреля.docx

— 57.29 Кб (Скачать)

Посредством глобализации национальное государство  и национальные идентичности находятся в кризисе, что связано с размыванием национальных границ, которые смещаются, подвергаются сомнению – ведут существование, более точно характеризующиеся как неопределенность в каждый отдельно взятый момент времени. Парадокс состоит в том, что в национальных обществах протагонист был органично задействован в постоянном становлении общества и обладал безобидными возможностями, в глобальном же обществе он распят среди глобальных систем и одновременно постоянно находится наедине с проектированием самого себя. Думается, что кризис национального государства самостоятельно начинает стремится к глобализации и космополитическому состоянию.

На  данный момент мы можем наблюдать  характеристики размывания понятия  классической суверенности, обусловленные  наличием транснациональных компаний, глобальных экономических, экологических и иных вызовов, на которые национальное государство попросту не может дать ответ. Думается понятие национального государства и связанных с ним идентичностей в контексте взаимодействия с глобализацией носит двойственный характер. С одной стороны глобализация влияет на размывание границ, а с другой национальное государство тормозит глобализацию.

В данном контексте национальная идентичность, как и иные факторы национального, размываются. На наш взгляд, в случае с идентичностью предпринимателя  данные процессы оказывают положительное  влияния, поскольку западные модели восприятия бизнеса и рынка в  большей степени соответствуют  укреплению статуса предпринимателя  в социальной структуре на равных правах с иными акторами данной структуры.

Природа новой, одновременно прото– и мета-личностной идентичности (идентичности постсоветской действительности) хорошо согласуется с характером предпринимательской деятельности, которая, как известно, требует ясного и живого ума, кипучей энергии, уверенности в себе, твердой воли, умения действовать на опережение. Но главное – таланта новатора и недюжинной смелости, ведь предприниматель должен быть готов идти на риск и обязан видеть дальше окружающих. Одним словом, обаяние талантливого предпринимателя проистекает из его способности жить реальностью духовной жизни, быть верным природе сознания, а значит – быть внутренне свободным.

Однако важно отметить и тот факт, что современные тенденции развития мировой цивилизации и многочисленные происходящие процессы обуславливают неизбежное исчезновение восприятия предпринимателя как мошенника. Новые структуры и порядки ставят по-иному вопрос об успешности: действительно успешным становится тот, кто способен в постоянно изменяющемся мире получать нужную информацию, верифицировать свои цели и задачи, а так же способы реализации, быть гибким и внезапно реагировать на малейшие изменения. Как видится, именно предприниматель в полной мере соответствует указанным критериям. В связи с постановкой иных мировых приоритетов становится ясно, что престижность профессии предпринимателя становиться все более и более неоспоримой. Это, на наш взгляд, положительным образом сказывается на идентичности предпринимателя, которая детерминируется как его личностным восприятием, так и восприятием социального окружения в целом. 

Выводы  по главе:

 

Подводя итог рассмотрению идентичности предпринимателя, необходимо отметить, что нынешнюю обстановку детерминирует историчность. В частности сказывается мнение, согласно которому частный предприниматель является «спекулянтом» и мошенником. Вместе с тем, на самоопределение предпринимателя оказывают влияние процессы глобализации. Феномен глобализации, по мнению Энтони Гидденса  есть процесс, который характеризует большинство изменений связанных с радикализацией модерна и переходом к понятию второго модерна. Глобализация проявляется неотвратимо и повсеместно, она разворачивается каждый раз на локальном уровне, размывая границы, обезоруживая государственные институты. Глобализация размывает общие представления о предпринимательской деятельности, которые сохранились со времен Советского союза. Новые структуры и порядки ставят по-иному вопрос об успешности: действительно успешным становится тот, кто способен в постоянно изменяющемся мире получать нужную информацию, верифицировать свои цели и задачи, а так же способы реализации, быть гибким и внезапно реагировать на малейшие изменения. Как видится, именно предприниматель в полной мере соответствует указанным критериям.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог рассмотрению проблематики идентичности предпринимателя, необходимо отметить, что на протяжении развития истории мысли феномен рассматривали различные авторы, которые подходят к данному феномену с точки зрения бехивиаристского, коммуникационного, социологического, психологического, биологического и иных подходов. Подобными авторами являются: Платон, Фрейд, Юнг, Адлер, Сартр, Хабермасс, Мид, Бердяев,  Шпет, Флоренский, Хайдеггер, Ясперс, Адорно, Эриксон, Марсия и другие.  Вместе с тем, важно отметить, некоторые общие, характерные черты идентичности.

Идентичность  представляет собой, на наш взгляд,  свойство психики человека в концентрированном  виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком как воплощением присущих этим группам или общностям свойств. Понимание человеком себя «как такового», как личности предполагает установление им как своего отличия от других людей, так и своего сходства с ними в соответствии с признаками, характеризующими его идентичность, что, в свою очередь, является совершенно необходимым условием для того, чтобы он оставался «самим собой» в изменяющемся мире. Идентичность является результатом понимания человеком себя «как такового», устанавливаемого через выделения им для себя «значимых других». Каждый человек формирует свою идентичность как самоидентичность, или самотождественность. Иначе говоря, если процесс установления человеком своей идентичности протекает как бы «сам собой», то при этом, тем не менее, в его психическую деятельность вовлекается и его сознательное отношение к происходящему с ним, что требует от него самостоятельных усилий при формировании им своего «Я» на этой основе. На идентичность оказывают существенное влияние, соответственно, как общие особенности психики человека, так и иные характеристики общества и государства.

Предприниматель не понимает сам и не может объяснить  другим, кем же, собственно, он является. В обиходном языке отсутствуют  слова, чтобы хоть как-то обозначить его деятельность. В привычном  перечне социальных ролей, в сетке  профессий нет графы, с которой  он мог бы себя отождествить, потому что деловая и хозяйственная  активность накрепко связана с конкретными  видами бизнеса или должностями  в госаппарате. Для обывателя  он – жулик, собственным детям  не может объяснить, кем и где  работает.

Зеркальное  отражение этих проблем возникает  со стороны общества. Деятельность предпринимателя не описывается  принятой юридической терминологией, не охватывается системой социальных институтов. Способ, каким он добывает пропитание, отсутствует в списке легальных источников дохода, а все  фирмы, которые за ним числятся, устойчиво  показывают нулевую или отрицательную прибыль. Общество не понимает, с кем имеет дело, и в лучшем случае трактует подозрительную фигуру как «теневую».

Идентичности  предпринимателя на данный момент генезиса детерминирует историчность. В частности сказывается мнение, согласно которому частный предприниматель является «спекулянтом» и мошенником.  Вместе с тем, на самоопределение предпринимателя оказывают влияние процессы глобализации. Феномен глобализации, по мнению Энтони Гидденса  есть процесс, который характеризует большинство изменений связанных с радикализацией модерна и переходом к понятию второго модерна. Глобализация проявляется неотвратимо и повсеместно, она разворачивается каждый раз на локальном уровне, размывая границы, обезоруживая государственные институты. Глобализация размывает общие представления о предпринимательской деятельности, которые сохранились со времен Советского союза. Новые структуры и порядки ставят по-иному вопрос об успешности: действительно успешным становится тот, кто способен в постоянно изменяющемся мире получать нужную информацию, верифицировать свои цели и задачи, а так же способы реализации, быть гибким и внезапно реагировать на малейшие изменения. Как видится, именно предприниматель в полной мере соответствует указанным критериям.

…….А ученый?????????

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Александров О.В., Баскаков С.Г., Куропятников Д.Ю., Лисин Б.К., Орлов А.В. Введение в бизнес: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Орлова. - М., 2000.
  2. Антипина О. Н., Иноземцев В. Л. Диалектика стоимости в постиндустриальном обществе. // Мировая экономика и международные отношения. - 1998. - N 5.
  3. Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии. – Вопросы психологии - 1996- № 1. - С.131-143.
  4. Беляев М. Предпринимательство и адаптивность региона к инвистициям. - М.2002г. - №1 -  С.52.
  5. Горбунов В.Л., Каганов В.Ш., Ломоносова Т.В., Мартеллер B.C., Сошникова ЕА. Бизнес-инкубаторы и рыночная экономика: Учеб.-метод, пособие / Ред. совет: А.И. Березенко, В.Ш. Каганов, Д.Б. Ломоносов и др. - М., 2001.
  6. Ефтич З., Вучкович М., Младенович М. Интеграционные тенденции и проблема европейской идентичности // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2011. — № 2
  7. Залесский, Б.Л. Идентичность на стыке цивилизационных общностей в динамике меж цивилизационного диалога / Б.Л.Залесский // Цивилизационная идентичность в эпоху глобализации : международная молодежная научная конференция (10 марта 2011 г., Минск) / Национальная библиотека Беларуси. – Минск, 2011. – С. 148–153.
  8. Мид Дж. Г. Избранное: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований. Отд. социологии и социал. психологии; Сост. и переводчик В. Г. Николаев. Отв. ред. Д. В. Ефременко. — М., 2009.- 290 с
  9. Мид М. Культура и мир детства. - М.: Наука, 1988.
  10. Павленко В.Н., Корж Н.Н. Трансформация социальной идентичности в пост тоталитарном обществе. - Психол. журн. - 1998.- Т. 19. - № 1. -С.83-95.
  11. Платон. Диалоги (Государство). — М.: Мысль, 1986. — 605 с.
  12. Позняков В.П., Н.Ю. Ефимова Особенности экономического самоопределения предпринимателей с различным уровнем деловой активности//http://www.ipras.ru/cntnt/rus/institut_p/publikacii/rossijskie4/n18poznyako.html.
  13. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм / Пер. с фр. М. Грецкого. - М.: Изд-во иностр. лит., 1953. – 54 с.
  14. Стефаненко Т.Г. Социально-психологические аспекты изучения идентичности. - М.: 2000. - С.55-71.
  15. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1991. – 456с.
  16. Хайек Ф. Конкуренция  как процедура открытия. – Мировая экономика и международные отношения. – 1989 . - № 12  -  С. 172.
  17. Шпет Г.Г. Психология социального бытия. - М.: Институт практической психологии. - Воронеж: МОДЭК, 1996.
  18. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М.: Издательская группа «Прогресс», 1996.

1 Платон. Диалоги (Государство). — М.: Мысль, 1986. — C.24.

2 Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1991. – С.125.

3 Там же

4 В частности идентичность всеобщего расскрывается в работах Сартра. К таким работам можно отнести текст: Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм / Пер. с фр. М. Грецкого. М.: Изд-во иностр. лит., 1953.

5 Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм / Пер. с фр. М. Грецкого. - М.: Изд-во иностр. лит., 1953. – С.18.

6 Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. – С.176.

7 Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии. – Вопросы психологии -  1996-  № 1. - С.135.

8 Там же. – С.136.

9 Мид Дж. Г. Избранное: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований. Отд. социологии и социал. психологии; Сост. и переводчик В. Г. Николаев. Отв. ред. Д. В. Ефременко. — М., 2009. – С.47.

10 17. Шпет Г.Г. Психология социального бытия. - М.: Институт практической психологии. - Воронеж: МОДЭК, 1996. – С.69.

11 Там же.

12Залесский, Б.Л. Идентичность на стыке цивилизационных общностей в динамике меж цивилизационного диалога / Б.Л.Залесский // Цивилизационная идентичность в эпоху глобализации : международная молодежная научная конференция (10 марта 2011 г., Минск) / Национальная библиотека Беларуси. – Минск, 2011. – С. 148

13 Там же

 


Информация о работе Предпринимательская деятельность