Предпринимательская деятельность и ее особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Целью предпринимателя выступает необходимость "завоевать' потребителя, создать круг собственных потребителей.
Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя выступают следующие факторы:
• новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
• качество;
• цена, доступность товара;
• степень универсальности товара;
• внешний вид и упаковка;
• позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;
• возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;
• соответствие общепринятым или государственным стандартам;
• престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.

Содержание

Введение
1. Сущность, функции и роль предпринимательства.
2. Виды предпринимательства и организационные формы бизнеса.
а) Основные виды предпринимательской деятельности.
б) Формы организации бизнеса.
3. Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в России, методы и пути их решения.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 50.42 Кб (Скачать)

 

¨    невыполнение уже имеющихся законов. Пример: предусмотренные налоговые  льготы научным организациям и льготы аспирантам и докторам не введены  в действие в установленном порядке. Не работает система аккредитации научных  организаций и аттестации, также  предусмотренных законом.

 

2) Несовершенство  налоговой системы.

 

Несовершенство  налоговой системы имеет отрицательное  влияние на малый бизнес. Уровень  действующих ставок налогов превышает  все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для МП ограничен. По некоторым оценкам  Госкомстата совокупные изъятия в Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей достигают 90% балансовой прибыли предпринимательских структур, а некоторых случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает предпринимателей искать способы уклонения от налогов - ведение двойной бухгалтерии, уход в "теневой" бизнес и пр.

 

При этом весьма серьезны проблемы, связанные с налогово-информационным обеспечением малого предпринимательства. Его субъекты страдают от монополии  налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы, практически недоступные налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения  регулируются сотнями правовых актов  и инструктивных документов, работники  налоговых органов могут толковать  все неясности и двусмысленности  законодательных положений в  пользу бюджета.

 

3) Несовершенство  финансово-кредитной системы.

 

В соответствии с Положением о Федеральном Фонде  поддержки МП денежные средства должны направляться на возмездной и безвозмездной  основе для финансирования и кредитования Федеральной программы, отдельных  проектов и программ МП.

 

Однако, проведенные проверки показали низкую эффективность использования средств, выделенных Фондом для развития МП. Механизм использования данных средств не дал должного эффекта из-за отсутствия четкого порядка их расходования, кроме того, имели место случаи не целевого использования государственных средств.

 

4) Безопасность  деятельности предприятия.

 

Развитие  рынка в России характеризуется  целым рядом источников потенциальных  угроз предприятиям и отсутствием  практических возможностей противодействия  им на основе закона:

 

*     невыполнение потребителями продукции  предприятия условий договора  в части ее оплаты;

 

*     невыполнение своих обязательств  поставщиками;

 

*     произвол чиновников, вмешивающихся  в деятельность предприятия путем  установления норм, запретов, вольной  трактовки законодательства, ограничение  товародвижения и т.п.

 

*     прямое давление преступных группировок  в форме вымогательства, навязывания  услуг по "охране";

 

*     передача конфиденциальной информации  о предпринимателях криминальным  элементам;

 

*     утечка информации из коммерческих  банков;

 

Необходимо  заметить, что отмечается процесс "интеллектуализации" преступной деятельности, использование  в ее рамках все более сложной  финансово - технической информации и технических средств прослушивания, слежки, подделки документов и пр.

 

С большим  запозданием создан государственный  орган, призванный содействовать становлению  и развитию малого бизнеса - Комитет  поддержки малых предприятий  и предпринимательства при Госкомимуществе  РФ. Статус этого  комитета,  его  подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов  свидетельствуют о крайней  ограниченности возможностей,  предоставленных  данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в  ориентации деятельности данного комитета.  Судя по его наименованию, ему вменяется  в обязанность поддержка не только малого

 

 бизнеса,  но и предпринимательства в  целом, а оно, как известно, опирается  не на малый лишь,  но и на средний и крупный  бизнес.

 Такая  задача не по плечу никакому  комитету.  Ее в состоянии решить  лишь  целенаправленная политика  правительства в целом,  и притом  за весьма продолжительное время.  Местные власти отнюдь не обеспокоены  тем,  чтобы снизить  уровень  отчислений малых предприятий  в местные бюджеты.

Заключение.

 

Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением  и развитием предпринимательства. Сложившаяся экономическая  обстановка  подрывает   стимулы   к предпринимательской  деятельности,  которые только и  могут привести к образованию  рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней  экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно.  Должна  быть мощная государственная  поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических  реформ,  могут  привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к  развитию рыночной экономики в целом. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению  материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную  почву для практической реализации способностей и талантов каждого  индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального  духа и национальной гордости. В  своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень большим  количеством проблем, которые тормозят его развитие. Осознавая всю важность роли, которую играет малое предпринимательство  в Российской экономике в данный период времени, властные структуры  не могут не поддержать предпринимателей.

 

В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы  для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что  к настоящему времени, по официальным  данным, на долю частных субъектов  малого предпринимательства в общем  количестве частных, государственных  и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики  России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают  всей прибыли  по народному хозяйству. Это говорит  о широких, но еще далеко не полностью  раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.   Агеев  А. И. Предпринимательство: проблемы  собственности и культуры. -М., 1991.

 

2.   Анисимова  Т. Буев В. и др. Проблемы  малого бизнеса глазами препринимателей. //Вопрсы экономики.1994г. №11.

 

3.   Бусыгин  А. Предпринимательство : Основной курс . ,1997 -М.,1997

 

4.   Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики . 1996 . -№7 .

 

5.   Грачев  И. Развитие малого предпринимательства  // Деньги и кредит . 1997 . -№1 .

 

6.   Грузинов  В., Грибов В. Предпринимательство  формы и методы организации  предпринимательской деятельности // Экономика предприятия .   - М., 1996

 

7.   Иващенко  А. А. Товарная биржа. - М., 1991.

 

8.   Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 1993. 

 

9.   Карлоф Б. Деловая стратегия.   -М., 1991.

 

10.Котлер  Ф. Основы маркетинга. -М„ 1990.

 

11.Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства . - М.,1997

 

12.Кадзума  Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. -М., 1990.

 

13.Паловкин  П.,Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства . Вестник МГУ , сер.6, Экономика . 1996 . - №2.

 

14.Прохоров  В. Развитие малого бизнеса  // Экономика и жизнь . 1996 . -№34 .

 

15.Шулус А.  Становление системы поддержки  малого предпринимательства в  России             ( спецкурс )  // Российский экономический журнал . 1997 . - №5-6,7.

 

16.Шумпетер  И. Теория экономического развития. -М., 1982 с.

 

17.Хизрич  Р., Питере М. Предпринимательство,  или как завести собственное  дело и добиться успеха. вып. 1. М., гл. 1, с.

 

 

 


Информация о работе Предпринимательская деятельность и ее особенности