Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:08, курсовая работа
Целью предпринимателя выступает необходимость "завоевать' потребителя, создать круг собственных потребителей.
Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя выступают следующие факторы:
• новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
• качество;
• цена, доступность товара;
• степень универсальности товара;
• внешний вид и упаковка;
• позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;
• возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;
• соответствие общепринятым или государственным стандартам;
• престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.
Введение
1. Сущность, функции и роль предпринимательства.
2. Виды предпринимательства и организационные формы бизнеса.
а) Основные виды предпринимательской деятельности.
б) Формы организации бизнеса.
3. Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в России, методы и пути их решения.
Заключение.
Список использованной литературы.
Для регистрации акционерного
общества представляются
- заявка на регистрацию (письмо учредителей);
- протокол учредительного
- устав;
- квитанцию
об уплате сбора за
Общество с ограниченной ответственностью (ООО):
Таким признается
учрежденное одним или
Акционерные общества создаются двух типов - закрытие и открытые.
Акционерное общество, участниками которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое акционерное общество вправе проводить подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
Акционерное
общество, акции которого распределяются
только среди его учредителей
или иного заранее
Акционерные
общества и общества с ограниченной
ответственностью не имеют принципиальных
различий. Разница лишь в том, что
акционерные общества формируют
уставный фонд путем выпуска акций,
владельцы которых могут быть
заранее неизвестны. Общества с ограниченной
ответственностью создают такой
фонд только за счет пайщиков. Если существующие
общества начнут выпускать акции, они
превратятся в акционерные
Вклады (акции) участников акционерного общества (товарищества) с ограниченной ответственностью могут переходить от одного собственника к другому только с согласия других собственников (акционеров) в порядке, предусмотренном уставом.
Вклады (акции) общества открытого типа могут переходить от одного собственника к другому без согласия акционеров. Акции этого общества могут свободно продаваться.
Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Оно дает возможность реализовать право на управление членов ООО. Количество голосов участников на собрании определяется пропорционально размеру их долей в уставном капитале.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- возможность мобилизации
- возможность быстрого перелива финансовых средств из одной отрасли в другую;
- право свободной передачи и
продажи акций, обеспечивающее
существование компании, независимо
от изменения состава
- ограниченная ответственность акционеров;
- разделение функций владения и управления.
СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Под иностранными инвестициями
понимаются все виды
Предприятие с иностранными
Совместное предприятие может
быть создано либо путем его
учреждения, либо в результате
приобретения иностранным
Учредительные документы
Вклады в уставной фонд оцениваются участниками на основе цен мирового рынка. При отсутствии таких цен стоимость вкладов определяется по договоренности участников.
Для регистрации совместного предприятия предоставляются следующие документы:
- письменное заявление
- заключение соответствующих
- нотариально
заверенных двух копий
- нотариально
заверенную копию решения
- документ
о платежеспособности
- выписка
из торгового реестра страны
происхождения или другого
Предприятия с иностранными
Совместные предприятия имеют
право создавать дочерние
Иностранные инвесторы и
Иностранные граждане могут
Таковы основные
· Картель – соглашение между предпринимателями одной отрасли о ценах, разделе рынков продукции, долях в общем объеме производства и т. п.;
·
Синдикат – объединение сбыта
продукции предпринимателями
· Консорциум – объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции;
·
Концерн – многоотраслевое
3.Проблемы
развития предпринимательства
В нашей стране роль малого
бизнеса постоянно и неуклонно
возрастает. Малое предпринимательство
призвано решить такие важные
проблемы в сегодняшней
-значительно
и без существенных
-создать условия для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях;
-ускорить научно-технический прогресс;
-составить
позитивную альтернативу
В своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие. Осознавая всю важность роли, которую играет малое предпринимательство в Российской экономике в данный период времени, властные структуры не могут не поддержать предпринимателей.
В реформировании
российской экономики еще со времен
перестройки малые предприятия (МП)
взяли на себя роль создателя почвы
для новой системы
В 90-е годы
стабильно росла доля МП в общем
объеме ВВП. Это - весомый факт, особенно
на фоне продолжающегося спада
В развитии малого предпринимательства за последние годы наметились кардинально новые тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста числа малых предприятий. Если в начале 90-х годов для динамики развития МП был характерен устойчивый рост как их числа, так и количества занятых при среднегодовых значениях приростов на уровне около 80%, то в 1994 г. прирост числа МП составил лишь 4%, а в 1995 г. произошло уже снижение их числа на 2,2%.Таблица 1
Отраслевая структура малого предпринимательства (в %)
- Отраслевая структура числа МП Отраслевая структура полной численности занятых на МП Структура производства продукции (работ, услуг) по основным отраслям МП
Промышленность 14,6 24,0 20,0
Сельское хозяйство 1,1 0,8 0,3
Лесное хозяйство 0,05 0,05
Транспорт и связь 2,3 2,2
Строительство 16,6 29,9 16,3
Торговля и общественное
Питание 42,7 24,6 50,5
Материально-техническое
Снабжение и сбыт 1,8 1,3 6,0
Информационное обслужи-
Вание 0,8 0,5 0,2
Общая коммерческая
Деятельность 4,8 3,9 2,5
Прочая деятельность в ма-
Териальном производстве 1.5 1,4 0,7
Бытовые услуги, жилищ-
ное хозяйство 1,8 1,1 3,3
Здравоохранение, спорт,
Социальное обеспечение 1,9 1,3 0,1
Народное образование 0,9 1,0 0,04
Культура и искусство 0,9 0,7 0,06
Наука и научное обслужи-
Вание 5,6 5,3
Финансы, пенсионное
Обеспечение 1,3 0,9
Прочие 1,05 3,15
Таблица 2
Региональная структура малого предпринимательства (в %)
Экономические районы Доля в общем числе МП
Центральный, 30,5
в том числе Москва 20,0
Северный 2,9
Северо-западный 9,6
Волго-вятский 2,9
Центрально-Черноземный 2.7
Поволжский 9,6
Северо-Кавказский 9,8
Уральский 10,6
Западно-Сибирский 10,5
Восточно-Сибирский 5,2
Дальневосточный 5,0
Общие проблемы малого предпринимательства.
Это проблемы макро-уровня, и они возникают у любого предприятия на любом этапе развития. К ним относятся:
1) Несовершенство законодательства:
¨ нестабильность законодательной базы - происходит постоянное изменение правил деятельности малых предприятий. Предпринимателям приходится постоянно самостоятельно отслеживать все изменения и накапливать всю информацию о действующей в любой момент времени редакции законов;
¨ существенные законодательные пробелы:
-
дефицит правовых гарантий
- неотработанность процесса купли-продажи;
-
отсутствие должного
-
внутренняя противоречивость
Информация о работе Предпринимательская деятельность и ее особенности