Предпринимательская деятельность и ее особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Целью предпринимателя выступает необходимость "завоевать' потребителя, создать круг собственных потребителей.
Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя выступают следующие факторы:
• новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
• качество;
• цена, доступность товара;
• степень универсальности товара;
• внешний вид и упаковка;
• позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;
• возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;
• соответствие общепринятым или государственным стандартам;
• престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.

Содержание

Введение
1. Сущность, функции и роль предпринимательства.
2. Виды предпринимательства и организационные формы бизнеса.
а) Основные виды предпринимательской деятельности.
б) Формы организации бизнеса.
3. Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в России, методы и пути их решения.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 50.42 Кб (Скачать)

 

          Для регистрации акционерного  общества представляются следующие  документы:

 

          - заявка на регистрацию (письмо  учредителей);

 

          - протокол учредительного собрания;

 

          - устав;

 

- квитанцию  об уплате сбора за регистрацию,  величина которого зависит от  уставного  капитала.

 

Общество  с ограниченной ответственностью (ООО):

 

         

 

Таким признается учрежденное одним или несколькими  лицами общество, уставной капитал  которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах размеров (стоимости) внесенных ими вкладов. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью. Данная правовая форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.

 

Акционерные общества создаются двух типов - закрытие и открытые.

 

Акционерное общество, участниками которого могут  отчуждать принадлежащие им акции  без согласия других акционеров, признается открытым. Такое акционерное общество вправе проводить подписку на выпускаемые  им акции и их свободную продажу  на условиях, устанавливаемых законом. Открытое акционерное общество обязано  ежегодно публиковать для всеобщего  сведения годовой отчет, бухгалтерский  баланс, счет прибылей и убытков.

 

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей  или иного заранее определенного  круга лиц, признается закрытым.

 

Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью не имеют принципиальных различий. Разница лишь в том, что  акционерные общества формируют  уставный фонд путем выпуска акций, владельцы которых могут быть заранее неизвестны. Общества с ограниченной ответственностью создают такой  фонд только за счет пайщиков. Если существующие общества начнут выпускать акции, они  превратятся в акционерные общества. Понятие «ограниченная ответственность» означает , что пайщик несет ответственность только в размере своего пая. На остальное его имущество ответственность не распространяется, в отличие от кооператива, члены которого отвечают за обязательства всем своим имуществом.

 

Вклады (акции) участников акционерного общества (товарищества) с ограниченной ответственностью могут  переходить от одного собственника к  другому только с согласия других собственников (акционеров) в порядке, предусмотренном уставом.

 

Вклады (акции) общества открытого типа могут переходить от одного собственника к другому  без согласия акционеров. Акции этого  общества могут свободно продаваться.

 

Высшим органом  управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Оно дает возможность реализовать право  на управление членов ООО. Количество голосов участников на собрании определяется пропорционально размеру их долей  в уставном капитале.

 

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА:

 

          - возможность мобилизации больших  финансовых ресурсов;

 

          - возможность быстрого перелива  финансовых средств из одной  отрасли в другую;

 

         - право свободной передачи и  продажи акций, обеспечивающее  существование компании, независимо  от изменения состава акционеров;

 

         - ограниченная ответственность  акционеров;

 

         - разделение функций владения  и управления.

 

СОВМЕСТНЫЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

          Под иностранными инвестициями  понимаются все виды имущественных  и интеллектуальных ценностей,  вкладываемые в предприятие с  целью получения прибыли. Иностранные  инвесторы вправе принимать деловое  участие в предприятиях, создаваемых  совместно с юридическими лицами  и гражданами на территории  РФ, а также создавать предприятия,  полностью принадлежащие иностранным  инвесторам.

 

          Предприятие с иностранными инвестициями  создаются и действуют в форме  акционерных и других хозяйственных  обществ и товариществ, предусмотренных  законом на территории РФ.

 

          Совместное предприятие может  быть создано либо путем его  учреждения, либо в результате  приобретения иностранным инвестором  доли участия (пая, акций) в  ранее учрежденном предприятии  без иностранных инвестиций или  приобретения такого предприятия  полностью.

 

          Учредительные документы предприятий  с иностранными инвестициями  должны определять предмет и  цели деятельности предприятия,  состав участников, размер и порядок  формирования уставного фонда,  размер долей участников, структуру,  состав и порядок принятия  решений, перечень вопросов, требующих  единогласия, порядок ликвидации  предприятия.

 

          Вклады в уставной фонд оцениваются участниками на основе цен мирового рынка. При отсутствии таких цен стоимость вкладов определяется по договоренности участников.

 

          Для регистрации совместного  предприятия предоставляются следующие документы:

 

          - письменное заявление учредителей  о регистрации;

 

          - заключение соответствующих экспертиз;

 

- нотариально  заверенных двух копий учредительных  документов (учредительный договор);

 

- нотариально  заверенную копию решения собственника  имущества о создании предприятия  или копии решения уполномоченного  им органа, а также нотариально  заверенных копий учредительных  документов для каждого участника  с российской стороны;

 

- документ  о платежеспособности иностранного  инвестора, выданного обслуживающим  его банка или иным кредитно-финансовым  учреждением;

 

- выписка  из торгового реестра страны  происхождения или другого эквивалентного  доказательства юридического статуса  иностранного инвестора в соответствии  с законодательством страны его  местонахождения;

 

          Предприятия с иностранными инвесторами  вправе осуществлять любые виды  деятельности, не запрещенные законом.  Некоторые виды деятельности  требуют получения лицензии, например, страховое и банковское дело.

 

          Совместные предприятия имеют  право создавать дочерние предприятия,  филиалы и представительства как на территории РФ, так и за рубежом.

 

          Иностранные инвесторы и предприятия  наделяются землей, имеют право  арендовать имущество, приобретать  долю участия, акции и иные  ценные бумаги на фондовых  биржах, участвовать в биржевых  сделках в порядке и на условиях, установленных законодательством.  Иностранные инвесторы могут  участвовать в приватизации государственных  и муниципальных предприятий  на территории РФ.

 

          Иностранные граждане могут входить  в орган управления предприятия  на условиях, определяемых индивидуальными  договорами.

 

                   Таковы основные организационно-правовые  формы предпринимательской деятельности. От них следует отличать организационно-экономические  формы, характеризующие соглашения  между предпринимателями в области  организации их деятельности. К основным из них следует отнести следующие:

 

·     Картель – соглашение между предпринимателями  одной отрасли о ценах, разделе  рынков продукции, долях в общем  объеме производства и т. п.;

 

·     Синдикат – объединение сбыта  продукции предпринимателями одной  отрасли, с целью устранения излишней конкуренции между ними;

 

·     Консорциум – объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции;

 

·     Концерн – многоотраслевое акционерное  общество, контролирующие предприятия  через систему участий.

  3.Проблемы  развития предпринимательства в  современных условиях в России,  методы и пути их решения.                                                      

 

          В нашей стране роль малого  бизнеса постоянно и неуклонно  возрастает. Малое предпринимательство  призвано решить такие важные  проблемы в сегодняшней экономике,  как:

 

-значительно  и без существенных капитальных  вложений расширить производство  многих потребительских товаров  и услуг с использованием местных  источников сырья;

 

-создать  условия для трудоустройства  рабочей силы, высвобождающейся  на крупных предприятиях;

 

-ускорить  научно-технический прогресс;

 

-составить  позитивную альтернативу криминальному  бизнесу и многие другие.

 

В своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень  большим количеством проблем, которые  тормозят его развитие. Осознавая  всю важность роли, которую играет малое предпринимательство в  Российской экономике в данный период времени, властные структуры не могут  не поддержать предпринимателей.

 

В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы  для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что  к настоящему времени, по официальным  данным, на долю частных субъектов  малого предпринимательства в общем  количестве частных, государственных  и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики  России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают  всей прибыли  по народному хозяйству. Это говорит  о широких, но еще далеко не полностью  раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

 

В 90-е годы стабильно росла доля МП в общем  объеме ВВП. Это - весомый факт, особенно на фоне продолжающегося спада практически  во всех сферах российской экономики. По официальным статистическим данным Госкомстата РФ, на 1.01.1996 г. в России насчитывалось 877 тыс. малых предприятий, на которых было занято 8,9 млн. человек (по среднесписочному составу), а с  учетом вторичной занятости - 13,8 млн. человек. В отраслевой структуре  доминирует торгово-посредническая деятельность, а в региональной структуре -Центральный экономический район с ядром в Москве (табл. 1, 2).

 

В развитии малого предпринимательства за последние  годы наметились кардинально новые  тенденции, выразившиеся в первую очередь  в существенном замедлении темпов роста  числа малых предприятий. Если в  начале 90-х годов для динамики развития МП был характерен устойчивый рост как их числа, так и количества занятых при среднегодовых значениях приростов на уровне около 80%, то в 1994 г. прирост числа МП составил лишь 4%, а в 1995 г. произошло уже снижение их числа на 2,2%.Таблица 1

Отраслевая  структура малого предпринимательства (в %)

- Отраслевая структура числа МП Отраслевая структура полной численности занятых на МП Структура производства продукции (работ, услуг) по основным отраслям МП

Промышленность 14,6 24,0 20,0

Сельское  хозяйство 1,1 0,8 0,3

Лесное хозяйство 0,05 0,05 

Транспорт и  связь 2,3 2,2 

Строительство 16,6 29,9 16,3

Торговля  и общественное   

Питание 42,7 24,6 50,5

Материально-техническое   

Снабжение и  сбыт 1,8 1,3 6,0

Информационное  обслужи-   

Вание 0,8 0,5 0,2

Общая коммерческая   

Деятельность 4,8 3,9 2,5

Прочая деятельность в ма-   

Териальном производстве 1.5 1,4 0,7

Бытовые услуги, жилищ-   

ное хозяйство 1,8 1,1 3,3

Здравоохранение, спорт,   

Социальное  обеспечение 1,9 1,3 0,1

Народное  образование 0,9 1,0 0,04

Культура  и искусство 0,9 0,7 0,06

Наука и научное обслужи-   

Вание 5,6 5,3 

Финансы, пенсионное   

Обеспечение 1,3 0,9 

Прочие 1,05 3,15 

Таблица 2

 

Региональная  структура малого предпринимательства (в %)

Экономические районы Доля в общем числе МП

Центральный, 30,5

в том числе  Москва 20,0

Северный 2,9

Северо-западный 9,6

Волго-вятский 2,9

Центрально-Черноземный 2.7

Поволжский 9,6

Северо-Кавказский 9,8

Уральский 10,6

Западно-Сибирский 10,5

Восточно-Сибирский 5,2

Дальневосточный 5,0

 

Общие проблемы малого предпринимательства.

 

Это проблемы макро-уровня, и они возникают  у любого предприятия на любом  этапе развития. К ним относятся:

 

1) Несовершенство  законодательства:

 

¨   нестабильность законодательной базы - происходит постоянное изменение правил деятельности малых предприятий. Предпринимателям приходится постоянно самостоятельно отслеживать все изменения и  накапливать всю информацию о  действующей в любой момент времени  редакции законов;

 

¨   существенные законодательные пробелы:

 

-     дефицит правовых гарантий равенства  всех форм собственности и  защиты частной собственности;

 

-     неотработанность процесса купли-продажи;

 

-     отсутствие должного законодательства  о земле;

 

-     внутренняя противоречивость законов.

Информация о работе Предпринимательская деятельность и ее особенности