Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:08, курсовая работа
Целью предпринимателя выступает необходимость "завоевать' потребителя, создать круг собственных потребителей.
Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя выступают следующие факторы:
• новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
• качество;
• цена, доступность товара;
• степень универсальности товара;
• внешний вид и упаковка;
• позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;
• возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;
• соответствие общепринятым или государственным стандартам;
• престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.
Введение
1. Сущность, функции и роль предпринимательства.
2. Виды предпринимательства и организационные формы бизнеса.
а) Основные виды предпринимательской деятельности.
б) Формы организации бизнеса.
3. Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в России, методы и пути их решения.
Заключение.
Список использованной литературы.
В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.
Любой предприниматель
нуждается в эффективных
В условиях рынка
от предпринимателя требуется
Таким образом,
при планировании своей деятельности
предприниматель рассматривает
партнера (партнеров) как субъект
предпринимательского процесса, от формы
взаимоотношений с которым
Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль — это излишек доходов над расходами, получаемый в результате реализации принятого предпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.
Однако получение
прибыли свойственно не только предпринимательской,
но и любой другой форме деловой
активности. В этой связи важно
обратить внимание на выделение такой
экономической категории, как предпринимательская
прибыль, или предпринимательский
доход. Доходы от инновационной деятельности,
т. е. от введения новых методов и
приемов организации
Другими словами,
прибыль предпринимателя (если речь
идет действительно о
• обычная прибыль делового человека;
• излишек над обычной прибылью делового человека.
Второй элемент и выступает в качестве предпринимательского дохода (прибыли), т. е. формы общественного вознаграждения за проявленный инновационный подход, новаторство в производстве.
Всякий предприниматель, таким образом, выступает в качестве делового человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен к категории предпринимателей, если речь идет о действительном феномене предпринимателя.
2.Виды предпринимательства и
организационные формы бизнеса.
а) Виды предпринимательства.
Предпринимательство как особая форма экономической активности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В соответствии с этим различают: а) предпринимательство государственное; б) предпринимательство частное.
Государственные
предпринимательство есть форма
осуществления экономической
Частное предпринимательство
есть форма осуществления
Конечно, каждый из этих видов — государственное и частное предпринимательство — имеет свои отличительные признаки, но основные принципы их осуществления во многом совпадают. И в том и в другом случае осуществление такой деятельности предполагает инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли. Схожей является и типология обоих видов предпринимательства.
Предпринимательство как форма инициативной деятельности, направленной на извлечение прибыли (предпринимательского дохода), предполагает:
1) осуществление
непосредственных
2) осуществление
посреднических функций, т. е.
оказание услуг, связанных с
продвижением товара на рынок
и его передачей в надлежащем
(общественно приемлемом) виде от
непосредственного
Общественное
понимание проблемы сводится к тому,
что, с одной стороны, приоритетное
значение имеет первый тип предпринимательской
деятельности, поскольку общественное
богатство (как обобщенный итог уровня
и качества жизни каждого члена
общества) зависит от состояния дел
именно в сфере материального
производства, научно-технических и
сервисных услуг. С другой стороны,
такое общественное отношение к
этому типу предпринимательства
на практике не носит действительно
приоритетного характера —
Но такое общественное восприятие посреднической деятельности не является единственной и основной причиной. Главное заключается в другом — посредническая предпринимательская деятельность, ее наличие и усложнение до разумных пределов ведет:
1) к увеличению
производительности труда
2) к ускорению
темпов оборачиваемости (
3) к насыщению
товарных рынков до объективно
требуемых размеров и
В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое, посредническое, страховое.
Предпринимательство
называется производственным, если сам
предприниматель
Предпринимательская деятельность, связанная с непосредственным производством товаров, может носить:
1) традиционалистский
характер {традиционалистское
2) инновационный
характер (инновационная
Предпринимательство
в сфере непосредственного
В коммерческом
предпринимательстве
Финансовое
предпринимательство есть
Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно- денежных операциях. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника - соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.
Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя или потребителя (а часто и действующие от их имени), но сами не являющиеся таковыми, называются посредниками.
Предпринимательская
активность в сфере посредничества
позволяет совместить в самые
сжатые сроки экономические интересы
производителя и потребителя. Посредничество,
с точки зрения производителя, повышает
степень эффективности работы последнего,
поскольку дает возможность сосредоточить
свою активность только на самом производстве,
передавая посреднику функции
по продвижению товара к потребителю.
Кроме того, включение посредника
в отношения между
Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель гарантирует страхователю имущества, ценности, жизни за определенную плату компенсацию возможного ущерба в результате непредвиденного бедствия. Страхование имущества, здоровья, жизни есть особая форма финансово-кредитного предпринимательства, заключающаяся в то что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения таких обстоятельств невелика, то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.
б) Формы организации бизнеса.
Различают следующие организационно-правовые формы бизнеса: единоличное предприятие, партнерство, корпорация.
Единоличное предприятие.
Такого рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Единоличное
владение легко учредить, так
как юридическая процедура
2. Владелец
сам себе хозяин и располагает
значительной свободой
3. Владелец может предоставлять клиенту персональные услуги.
4. Стимулы
эффективной работы - самые энергичные.
Владелец получает все в
Однако существуют и
НЕДОСТАТКИ:
1. За
редким исключением,
Информация о работе Предпринимательская деятельность и ее особенности