Правовое регулирование хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – порядок создания и ликвидации хозяйственной деятельности (предпринимательства).
Цель работы: изучить порядок создания и ликвидации хозяйственной деятельности.
Методы исследования: анализ, синтез, диалектика и системности, исторический, а также экономико-математические методы.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал объективно отражает состояние аналитического процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

Введение
1 Понятие и виды субъектов хозяйственной деятельности. Хозяйственные организации как основной субъект хозяйствования
2 Способы и порядок создания субъектов хозяйственной деятельности
3 Государственная регистрация субъектов хозяйствования
4 Реорганизация и ликвидация субъектов хозяйственной деятельности
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

готово.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

     Реорганизация субъектов хозяйствования

     Реорганизация юридического лица – субъекта хозяйствования – это один из способов прекращения деятельности юридических лиц. При реорганизации все права и обязанности реорганизуемой организации или их часть переходят к иным коммерческим организациям, возникающим в процессе реорганизации, то есть происходит правопреемство. Реорганизация может осуществляться путем:

     1. Слияния нескольких юридических лиц в одно новое юридическое лицо. B таких случаях слившиеся юридические лица прекращают свое самостоятельное существование, исключаются из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вновь образованное юридическое лицо, вносится в Единый государственный регистр.

     Права и обязанности слившихся юридических  лиц переходят к вновь образованному юридическому лицу, в соответствии с передаточным актом.

     2. Разделения одного юридического лица на несколько юридических лиц. B этих случаях юридическое лицо, на базе которого образовались новые юридические лица, исключаются из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а вновь образованные юридические лица включаются в него. Права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом переходят к вновь возникшим юридическим лицам.

     3. Присоединения одного юридического лица к другому юридическому лицу. При таком способе реорганизации присоединившееся юридическое лицо прекращает свое существование, исключается из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с передаточным актом права и обязанности присоединившегося юридического лица по передаточному акту переходит к тому юридическому лицу, к которому произошло присоединение.

     4. Выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц. При таком способе реорганизации к каждому из вновь образованных юридических лиц в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизуемого юридического лица. Вновь образованные юридические лица вносится в Единый государственный регистр.

     5. Преобразования. Преобразование – есть не что иное, как изменение организационно-правовой формы существования юридического лица, а не изменение предмета его деятельности. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые в силу закона не могут принадлежать возникшему юридическому лицу. В Единый государственный регистр вносятся соответствующие изменения.

     Передаточный  акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

     Передаточный  акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшем решение о реорганизации юридического лица, и представляются вместе с учредительными документами для регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Непредставление этик документов, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации.

     Если  учредители (участники) субъекта хозяйствования – коммерческой организации, уполномоченный ими орган организации или ее орган уполномоченный на реорганизацию учредительными документами, не осуществляет реорганизацию в срок, определенный уполномоченным государственным органом, то суд по иску этого уполномоченного государственного органа назначает внешнего управляющего организацией и поручает ему осуществить соответствующую реорганизацию.

     Организация считается реорганизованной при  разделении, слиянии, выделении, преобразовании с момента государственной регистрации вновь образованных юридических лиц, а при присоединении – с момента внесения в Единый государственный регистр записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

     O реорганизации субъекта хозяйствования  его кредиторы извещаются письменно учредителями (участниками) или органом, принявшим решение о реорганизации.

 

Заключение

     Юридическое лицо – это организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права; отвечает по своим обязательствам своим имуществом; может нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде. Действующее законодательство, регламентирующее порядок регистрации юридических лиц, основывается на таких принципах регистрации юридических лиц, как единая процедура государственной регистрации независимо от объекта регистрации и его региона; единые регистрирующие органы; единый Государственный реестр юридических лиц; открытость сведений о государственной регистрации юридических лиц.

     Совсем  недавно в системе законодательного регулирования вопросов регистрации юридических лиц в нашей стране произошел ряд революционных изменений. Сегодня при регистрации юридического лица его представителю выдается свидетельство не только о государственной регистрации, но и о постановке на налоговый учет. Регистрирующий орган взял на себя обязанность регистрировать юридических лиц во внебюджетных фондах, самостоятельно направляя туда соответствующую информацию. Это касается органов медицинского, пенсионного и социального страхования. Также налоговые органы самостоятельно присваивают коды по Общему классификатору видов экономической деятельности.

     Таким образом, реформа, направленная на усовершенствование процедуры государственной регистрации  предпринимательской деятельности, подходит к своему логическому завершению. Если не произойдет никаких неожиданностей, уже через несколько лет в Белоруси может появиться стройная структура государственного реестра и довольно простая и доступная процедура государственной регистрации. Главным препятствием на пути осуществления реформы может стать неверное применение конкретных нормативных актов на местах.

Литература

     1. Вабищевич С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право Республики Беларусь. – Мн.: Молодежное, 2003 г.

     2. Ершова И.В. Предпринимательское право. Учебник. – М., 2002 г.

     3. Жилинский С.Э. Предпринимательское право. (Правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов. – М., 2002 г.

     4. Комментарий Трудового кодекса  Республики Беларусь: Трудовой договор. Трудовая дисциплина. Разрешение индивидуальных трудовых споров / В.И. Кривой. – Минск: Регистр, 2008 г. – 360 с.

     5. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. – М., 1997 г.

     6. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право: Курс лекций. В 2-х томах.– Т.1. – М., 1994; т.2. – М., 1995 г.

     7. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь /Од общ. ред. В.А. Витушко, В.И. Семенкова. – Мн., 2002 г.

     8. Правовое регулирование хозяйственной деятельности: Учебник / А.В. Ананько, H.C. Березуцкая, H.Л. Бомдаренко и др.; Под общ. ред. В.А. Витушко, P.И. Филипчик. 2-е изд., перераб. – Минск: Книжный Дом, 2009 г. – 832 c.

     9. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник в 2-х томах. /Отв. ред. О.М. Олейник. – М., 1999 г.

     10. Хозяйственное (предпринимательское) право / Паращенко B.H., Паращенко В.В.; «БИП – Институт правоведения». – Минск: Право и экономика, 2010 г. – 512 c. – (Серия «Высшая школа бизнеса») 

Информация о работе Правовое регулирование хозяйственной деятельности