Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:51, курсовая работа
Предмет исследования – порядок создания и ликвидации хозяйственной деятельности (предпринимательства).
Цель работы: изучить порядок создания и ликвидации хозяйственной деятельности.
Методы исследования: анализ, синтез, диалектика и системности, исторический, а также экономико-математические методы.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал объективно отражает состояние аналитического процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Введение
1 Понятие и виды субъектов хозяйственной деятельности. Хозяйственные организации как основной субъект хозяйствования
2 Способы и порядок создания субъектов хозяйственной деятельности
3 Государственная регистрация субъектов хозяйствования
4 Реорганизация и ликвидация субъектов хозяйственной деятельности
Заключение
Литература
Порядок создания унитарных предприятий, учреждений, имущество которых находится в республиканской собственности, регулируется Положением о порядке создания унитарных предприятии, учреждений, имущество которых находится в республиканской собственности, их реорганизации и ликвидации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2004 г., .№ 913 (с изм. и дополи.).
Унитарные предприятия создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь (далее – государственные органы).
Дочерние
унитарные предприятия
Решение о создании унитарных предприятий, дочерних унитарных предприятий принимается исходя из потребностей экономики страны в планируемых к выпуску этими унитарными предприятиями товаров, оказании услуг, выполнении работ с учетом возможности их сбыта на внутреннем и внешнем рынках.
Решения о создании унитарных предприятии должны быть согласованы с Министерством экономики, Государственным комитетом по имуществу и Министерством финансов, а в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности – и с Государственным комитетом по науке и технологиям.
Казенные предприятия создаются по решению Совета Министров Республики Беларусь.
Особенности создания, например, банков, регулируются Банковским кодексом и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Законодательством Республики Беларусь определен не только порядок, но и способы создания юридических лиц. B Беларуси наиболее распространенными являются такие способы как: распорядительный, разрешительный, нормативно-явочный (регистрационный).
Распорядительный способ создания юридического лица состоит в том, что конкретное юридическое лицо создается по распоряжению (решению) собственника имущества или уполномоченного им органа. Как правило, таким способом создаются государственные юридические лица. Например Правительство Республики Беларусь принимает решение о создании казенного предприятия. B этом смысле порядок создания может быть назван распорядительным.
Разрешительный способ предусматривает необходимость получения разрешения государственного органа на создание юридического лица. При разрешительном способе компетентный орган проверяет не только соблюдение правил оформления документов о создании юридического лица, но и решает вопрос, следует ли разрешать создание такого лица. Разрешительный способ используется, в частности, при создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями, а также при создании юридических лиц в свободных экономических зонах.
Суть нормативно-явочного (регистрационного) порядки создания юридического лица состоит в том, что граждане или организации вправе свободно по своему усмотрению образовать юридическое лицо, поскольку образование такого вида юридического лица разрешено законодательством Республики Беларусь. Регистрирующий государственный орган должен лишь проверить, соблюден ли установленный законодательством порядок образования таких юридических лиц. Нормативно-явочным способом образуются частные унитарные предприятия, хозяйственные общества, политические партии, профессиональные союзы, объединения юридических лиц и др. организации с последующей их регистрацией.
Всякое юридическое лицо подлежит обязательной государственной регистрации. Государственная регистрация преследует цели: осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности; проведение налогообложения; получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики; предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного управления и самоуправления информации о субъектах хозяйственной деятельности.
Хозяйственные организации приобретают статус юридического лица только после их государственной регистрации в установленном законом порядке. Государственная регистрация является завершающим этапом образования юридического лица, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права и принимает решение о признании организации юридическим лицом. Данные государственной регистрации субъекта хозяйствования, включая и фирменное наименование, включаются в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который открыт для всеобщего ознакомлении. Физические или юридические лица вправе получить любую информацию, содержащуюся в Едином государственном регистр, в порядке определяемом законодательством.
Порядок
и условия регистрации
- Положение о государственной регистрации субъектов хозяйствования;
- Положение о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования.
Государственной регистрации подлежат как вновь образуемые субъекты хозяйствования, так и изменения и дополнения или только дополнения, вносимые в учредительные документы организации, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и изменения или дополнения, вносимые в свидетельства, выдаваемые индивидуальным предпринимателям.
B соответствии с п. 2 Декрета государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется на основании заявительного принципа в день подачи документов, необходимых для ее проведения.
Контроль за проведение государственной регистрации субъектов хозяйствования возложен на Министерство юстиции.
Государственная
регистрация субъектов
Только облисполкомы и Минский горисполком вправе регистрировать коммерческие организации с иностранными инвестициями.
Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органом, а Брестский, Гомельский и т.д. горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах.
Любой гражданин, достигший 18-летнего возраста, если он не признан судом полностью или частично недееспособным, может стать предпринимателем. Гражданин вправе заниматься предпринимательством без образования юридического лица только с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Государственная регистрация граждан, пожелавших стать предпринимателями, производится в соответствии с Законом РБ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в РБ».
За регистрацию коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, изменений и (или) дополнений, в учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, взимается государственная пошлина. Взимание других платежей не допускается.
Регистрирующий орган обязан обеспечить ежедневный в течение всего рабочего дня прием докyментoв для регистрации.
Процесс, связанный с регистрацией, проходит два этапа:
а) предварительный (до подачи документов в регистрирующий орган);
б) сама процедура регистрации.
До подачи документов в регистрирующий орган собственник имущества, учредители (участники) должны согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой организации; определить предполагаемое место ее размещения (с учетом требований Декрета, предъявляемых к месту нахождении юридического лица и индивидуального предпринимателя); принять решение о создании коммерческой организации и подготовить учредительные документы; сформировать уставной фонд; открыть временный счет в банке, небанковской кредитно-финансовой организации – при внесении денежного вклада в уставной фонд; провести оценку стоимости неденежного вклада – при внесении в уставной фонд не денежного вклада в том числе коммерческой организации с иностранными инвестициями. B регистрирующий орган подаются:
- заявление о государственной регистрации;
-
учредительные дoкyмeнты (
-
легализованная выписка из
-
копия документа,
-
оригинал либо копия
Истребование иных документов запрещается.
Для
государственной регистрации
- заявление о государственной регистрации;
- фотографии гражданина, обратившегося за государственной регистрацией;
-
оригинал или копил платежного
документа, подтверждающего
Если производятся изменении и (или) дополнения в учредительные документы, тогда в регистрирующий орган подаются:
- заявление о государственной регистрации;
- изменения и (или) дополнения в двух экземплярах, которые должны быть оформлены в виде приложений к учредительным документам, без нотариального засвидетельствования, их электронная копия (по форме doc или rtf). По желанию организации учредительные документы могут быть представлены в новой редакции;
- оригинал свидетельства о государственной регистрации в случае изменении наименования организации или ее реорганизации;
- оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
Для
государственной регистрации
Государственная регистрация таких изменений и (или) дополнений влечет выдачу нового свидетельства о государственной регистрации.
При утере или порче свидетельства выдается его дубликат в день обращения с таким заявлением. Госпошлина взимается в размере 50 процентов от суммы, установленной за государственную регистрацию создаваемой (реорганизуемой) коммерческой организации либо индивидуального предпринимателя.
Форма заявления о государственной регистрации устанавливается Министерством юстиции. Заявление подписывается: если создается коммерческая организации путем учреждения – собственником имущества или учредителям (участникам) организации. Если количество учредителей (участников) коммерческой организации более трех, то они вправе уполномочить одного из них на подписание заявления, о чем должно быть указано в документе, подтверждающем намерения о ее создании. Если собственником имущества или учредителем (участником) является юридическое лицо, то заявление о государственной регистрации подписывает руководитель этого юридического лица или иное, надлежащим образом, уполномоченное лицо. При государственной регистрации и индивидуального предпринимателя – гражданином, регистрирующемся в качестве индивидуального предпринимателя.
Информация о работе Правовое регулирование хозяйственной деятельности