Правовое регулирование хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – порядок создания и ликвидации хозяйственной деятельности (предпринимательства).
Цель работы: изучить порядок создания и ликвидации хозяйственной деятельности.
Методы исследования: анализ, синтез, диалектика и системности, исторический, а также экономико-математические методы.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал объективно отражает состояние аналитического процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

Введение
1 Понятие и виды субъектов хозяйственной деятельности. Хозяйственные организации как основной субъект хозяйствования
2 Способы и порядок создания субъектов хозяйственной деятельности
3 Государственная регистрация субъектов хозяйствования
4 Реорганизация и ликвидация субъектов хозяйственной деятельности
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

готово.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

     При подаче заявления о государственной регистрации граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие их полномочия, если они представляют интересы юридического или физического лица.

     В день подачи документов для государственной регистрации на учредительных документах, изменениях и (или) дополнениях, внесенных в учредительные документы ставится штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, выдает один экземпляр заявителю, и вносит запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации субъекта хозяйствования, изменений и (или) дополнений в учредительные документы юридического лица, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и т.д.

     Субъект хозяйствования считается зарегистрированным с даты проставлении на его учредительных документах штампа и внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпpинимaтeлей, а индивидуальный предприниматель – со дня подачи документов для государственной регистрации и внесения записи о его регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

     Изменения и (или) дополнения считаются зарегистрированными  со дня проставления на них штампа и внесения записи о них в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

     Ответственность за нарушение требований государственной регистрации. Собственники имущества (учредители, участники), руководитель (иное лицо, уполномоченное в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации), индивидуальный предприниматель несут ответственность за достоверность сведений в представленных для регистрации документах. Деятельность субъекта хозяйствования, государственная регистрация которого осуществлена на основании заведомо ложных сведений, является незаконной и запрещается, а их государственная регистрация признается хозяйственным судом недействительной. Иск о признании государственной регистрации недействительной вправе подать органы Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Министерства по налогам и сборам, регистрирующий органы.

     Государственная регистрация индивидуального предпринимателя может быть аннулирована по решению регистрирующего органа, по представлениям вышеуказанных органов.

     Повторное обращение, в этих случаях, за государственной регистрацией может иметь место только по истечении одного года со дня внесения хозяйственным судом решения о признании регистрации недействительной.

     Граждане, государственная регистрация которых в качестве индивидуального предпринимателя аннулирована, не вправе обращаться в регистрирующие органы за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя независимо от срока, истекшего со дня принятия решения об аннулировании государственной регистрации.

     Государственная регистрации является основанием для  открытии в банке или небанковской кредитно-финансовой организации текущих (расчетных) счетов. Для этого в соответствующие учреждения представляются: заявление об открытии счета; копию (без нотариального удостоверения) учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации – индивидуальным предпринимателем; карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, оттиск печати. Другие документы не представляются.

     На  основании представленных документов и дополнительных сведений регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней принимает решение о государственной регистрации либо об отказе в ней с указанием причин отказа.

     При принятии решения о государственной  регистрации регистрирующий орган  присваивает субъекту хозяйствования соответствующий регистрирующий номер.

     Регистрирующий  орган в течение десяти рабочих  дней со дня внесения записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования выдает свидетельство о государственной регистрации. На учредительных документах коммерческих и некоммерческих организаций проставляется штамп регистрирующего органа. Кроме того, регистрирующий орган выдает разрешение на право изготовления печатей, а также выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, регистрацию в органах фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии « Белгосстрах».

     Кроме того, регистрирующий орган в десятидневный срок представляет Министерству юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

     При принятии решения об отказе в государственной регистрации субъектов хозяйствования регистрирующий орган в пятидневный срок в письменной форме сообщает об этом лицу, обратившемуся за такой регистрацией. Основания для отказав государственной регистрации предусмотрены актами законодательства. Решение об отказе в государственной регистрации субъекта хозяйствования может быть обжаловано в хозяйственный суд в установленном порядке.

 

4 Реорганизация и  ликвидация субъектов  хозяйственной деятельности

     Ликвидация юридического лица – это способ прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Действующим Гражданский кодекс и Декрет Президента Республики Беларусь № 1 от 16 января 2009 г., которым утверждено Положение о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, различает два способа ликвидации юридических лиц –субъектов хозяйственной деятельности: добровольный и принудительный.

     B добровольном порядке коммерческая организация может быть ликвидирована по решению собственника имущества, учредителей (участников) либо органа коммерческой организации, уполномоченного ее учредительными документами и, в частности, в связи с истечением срока, на который она создана, либо достижением той цели, ради которой она создана или признания хозяйственным судом недействительной регистрации данной организации.

     Принудительная  ликвидация коммерческой организации производится по решению хозяйственного суда. К судебной процедуре прибегают, если коммерческая организация создана на определенный срок и этот срок истек или же для выполнения определенной работы и работа ею выполнена, но несмотря на эти обстоятельства не было принято решения о ее ликвидации. К судебной процедуре прибегают и в тех случаях, когда коммерческая организация осуществляла свою деятельность без надлежащего разрешения (лицензии) либо занималась запрещенной деятельностью, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов.

     B судебном порядке ликвидируются юридические лица – субъекты хозяйствования и в случае признания судом недействительной регистрации коммерческой организaции, аннулирования государственной регистрации индивидуального предпринимателя, экономической несостоятельности (банкротства) субъекта хозяйствования, а также уменьшения стоимости чистых активов открытых акционерных обществ, закрытых акционерных обществ, иных коммерческих организаций, для которых соответствующим законодательством установлены минимальные размеры уставных фондов, по результатам второго и каждого последующего финансового года, ниже минимального размера уставного фонда, определенного зaкoнодательством.

     B судебном порядке ликвидируются юридические лица – субъекты хозяйствования и в иных, предусмотренных законодательными актами, случаях.

     Субъект хозяйствования может быть ликвидирован и по постановлению регистрирующего органа: при неосуществлении предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и не направления им налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности; внесении налоговым органом представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием.

     Инициировать  ликвидацию субъекта хозяйствования – юридического лица вправе органы Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Министерства по налогам и сборам и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции.

     Ликвидация  коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется только по решению собственника имущества (учредителей, участников) или органа этой организации, уполномоченного на то ее учредительными документами, либо в судебном порядке.

     Деятельность  индивидуального предпринимателя  может быть прекращена по соответствующим основаниям, предусмотренным Положением.

     Собственник имущества (учредители, участник) либо орган юридического лица, уполномоченный учредительными документами, принявший решение о ликвидации юридического лица, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

     Со  дня назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого лица выступает в суде.

     При таком порядке ликвидации в регистрирующий орган представляются:

     - заявление о ликвидации по форме установленной Министерством юстиции, с указанием в нем сведений о порядке и сроках ликвидации, составе ликвидационной комиссии, ее председателе или назначении ликвидатора;

     - решение о ликвидации.

     При прекращении деятельности индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган подается заявление о прекращении деятельности по форме, установленной Министерством юстиции, с указанием в нем сведений о порядке и сроках прекращения деятельности, привлечении физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.

     На основании этик документов регистрирующий орган:

     - в течение трех рабочих дней со дня получения этик документов представляет в Министерство юстиции сведения о том, что субъект хозяйствования – юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а деятельность индивидуального предпринимателя в стадии прекращения для внесения этик сведений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

     - не позднее рабочего дня, следующего за днем получения этих документов, направляет уведомление налоговым, таможенным органам, органам Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и т.д. о начале процедуры ликвидации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

     При ликвидации юридического лица, прекращении  деятельности индивидуального предпринимателя требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

     B первую очередь удовлетворяются  требования граждан перед которыми  ликвидируемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих временных платежей.

     Во  вторую очередь производятся расчеты  по выплате выходных пособий, вознаграждений по авторским договорам, оплате труда лиц, работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам.

     B третью очередь погашается задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые внебюджетные фонды.

     B четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогам имущества ликвидируемого юридического лица, прекращающего деятельность индивидуального предпринимателя.

     В пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

     Юридическое лицо считается ликвидированным, а деятельность индивидуального предпринимателя прекращенной с даты внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении их из этого регистра.

     Решения регистрирующих органов о ликвидации субъектов хозяйствования, прекращении деятельность индивидуальных предпринимателей, иные действия (бездействия), связанные с ликвидацией или прекращением деятельности указанных лиц, могут быть обжалованы в хозяйственный суд.

Информация о работе Правовое регулирование хозяйственной деятельности