Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:52, курсовая работа
На рынке присутствуют множество товаров как высокого, так и низкого качества. Защитить потребителя от недобросовестности производителя и продавца некачественной или фальсифицированной продукции призвана сертификация.
Введение 3
Глава 1. Общие положения о сертификации 4
1.1. История развития сертификации 4
1.2. Подтверждение соответствия и сертификация 6
Глава 2. Правовое регулирование сертификации 9
2.1. Структура законодательной и нормативной базы 9
2.2. Правовое регулирование сертификации по ФЗ «О техническом регулировании» 13
Заключение 19
Список использованной литературы 21
В июле 2008 г. был принят новый ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Заключение
В заключении можно сделать следующие выводы.
Сертификация – деятельность органа, независимо от изготовителя продукции, исполнителя, работ и услуг, по подтверждению их соответствия требованиям нормативных документов по стандартизации.
В Российской Федерации обязательность подтверждения соответствия продукции и услуг устанавливается законодательными актами.
Начало практической деятельности по обязательной сертификации было положено вступлением в силу в 1992 году закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Правовые основы сертификации продукции, услуг и иных объектов, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации были установлены законом «О сертификации продукции и услуг».
В целях перехода на новые принципы подтверждения соответствия 27.12.2002г. был принят Федеральный закон «О технической регулировании» №184-ФЗ. Закон «О техническом регулировании» устанавливает правовые основы сертификации в России, обязательные для всех государственных органов управления, а также предприятий, организаций и предпринимателей, общественных объединений, и определяет сферы государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по сертификации – технических регламентов.
На рынке присутствуют множество товаров как высокого, так и низкого качества. Защитить потребителя от недобросовестности производителя и продавца некачественной или фальсифицированной продукции призвана сертификация.
Сертификация учитывает интересы противоположных сторон в роли своеобразного арбитра в получении объективной оценке качества продукции. Поэтому испытания и принятие решения по их результатам не могут быть доверены ни потребителю, ни производителю, а поручается третьей независимой стороне - организации, чья компетентность, независимость и объективность признаны официально.
В тех случаях, когда продукция может представлять опасность для жизни и здоровья человека, его имуществу или окружающей среде, сертификация регулируется и контролируется исключительно государством.
Таким образом, сертификация призвана защитить потребителя от некачественной и опасной продукции, предоставляя достоверную объективную и точную информацию об ее качестве, освобождая тем самым покупателя от необходимости самостоятельно проводить сложную и трудоемкую оценку качества продукции.
Сертификация в настоящее время является наиболее эффективной формой подтверждения произведенной продукции или услуги установленным на них требованиям и повышения их конкурентоспособности, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2.Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 часть1-4
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
4. Закон от 10 июня 1993г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
5. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
6.Агешкина Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» /Н.А. Агешкина //Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008
7.Гусева Т.А. Чапкевич Л.Е. Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» /Т.А. Гусева, Л.Е. Чапкевич – М.: ЗАО Юстицинформ, 2008
8.Ноздрачев А.Ф. Федеральный закон «О техническом регулировании: от уточнения сферы действия – к эффективной реализации» /А.Ф. Ноздрачев //Законодательство и экономика. - 2008
9.Техническое регулирование: Учебник / Под ред. В.Г. Версана, Г.И. Элькина. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2008
10.Стандарты и качество / Анатолий Харазов, Илья Фактапов // Новый этап развития сертификации услуг. - 2005
11.Стандарты и качество // Система добровольной сертификации инспекционных услуг "Инспектсерт". - 2006
12.Система сертификации ГОСТ Р. Сборник документов. -М.:Изд. стандартов, 2003.
13.Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. -М.: Издательское объединение "ЮНИТИ". 2005
14.Ряполов А.Ф. Сертификация. Методология и практика. -М.: Издво стандартов, 2007
15.Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии: Учебное пособие. /М.И.Басаков - Ростов-на-Дону: Март, 2000
16.Быков А.А. Место и роль обязательной сертификации среди иных форм подтверждения соответствия /А.А. Быков // Военно-юридический журнал. - 2007
17.Сергеев А.Г. Сертификация: Учебное пособие для вузов. М.: Издат. Корпорация "Логос" 2000.
Информация о работе Понятие и правовое регулирование сертификации