Планирование производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Сейчас вполне очевидно, что для качественного планирования деятельности плановик должен быть как-то связан с результатом своей работы: он должен либо отвечать за произведенное им планирование либо проектировать и планировать собственное развитие и благополучие, т.е. действовать в собственных интересах.
Соответственно, наиболее актуально и интересно будет рассмотрение технологии планирования на примере гостиницы SOKOS.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и функции планирования производства на предприятии туризма……………………………………………………...……………….…….5
1.1. Предмет и метод внутрифирменного планирования…………….……..12
1.2. Содержание планирования и виды планирования……………….…….15
1.3. Принципы планирования…………………………………………………18
1.4. Процесс планирования на предприятии туризма……...………………..22
Глава 2. Планирование на производстве гостиница «Sokos»…………….….25
2.1. Ценовая политика……………...………………………………………….26
2.2. SWOT-анализ………………..…………………………………………….36
2.3. Экономические показатели……………………………………...……….43
Заключение …………………………………………………………………….47
Список литературы………………………………………………………………48

Работа содержит 1 файл

Eva.docx

— 85.79 Кб (Скачать)

Интеграция определяет, что планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективным без взаимоувязки планов на всех уровнях. Стратегия или тактика, сформулированная на одном уровне предприятия, часто создает новые проблемы для других уровней. Поэтому для ее решения необходимо изменение стратегии другого уровня.

Сочетание принципов  координации и интеграции дает известный  принцип холизма. Согласно ему, чем больше элементов и уровней в системе, тем выгодней планировать одновременно и во взаимозависимости. Эта концепция планирования «сразу всеми» противостоит последовательному планированию как сверху вниз, так и снизу вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Процесс планирования на предприятии туризма

Деятельность  предприятия, связанную с планированием, можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования. т. е. принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.
  2. Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой работы являются реальные показатели функционирования организации (предприятия).
  3. Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий предприятия в необходимом направлении. Несмотря на то, что контроль является последним этаном плановой деятельности, его значение очень велико, т. к. контроль определяет эффективность планового процесса.

Таким образом, процесс  планирования является первым этапом общей деятельности фирмы по организации производственной деятельности.

Процесс планирования — это не простая последовательность операций по составлению планов и не процедура, смысл которой в том. что одно событие обязательно должно произойти вслед за другим. Он требует большой гибкости и управленческого искусства. Если определенные моменты процесса планирования не соответствуют поставленным организацией (предприятием) целям, то они могут быть обойдены. Участвующие в процессе планирования люди не просто выполняют предписанные им функции, а действуют творчески и способны к изменению характера действия, если этого требуют обстоятельства.

Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих  друг за другом.

Первый  этап. Проводятся исследования внешней и внутренней среды организации. Определяются главные компоненты организационной среды, выделяются те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводятся сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляются прогнозы будущего состояния этой среды. производится оценка реального положения фирмы.

Второй  этап. Устанавливаются желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.

Третий  этап. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируют различные варианты стратегии.

Четвертый этап. Производится выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.

Пятый этап. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.

Шестой  этап. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.

Седьмой этап. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные, оперативные планы и проекты.

Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями непосредственного процесса планирования, тем не менее определяют предпосылки для создания новых планов, которые должны учитывать:

  • что организации удалось сделать, реализуя свои планы;
  • каков разрыв между плановыми показателями и фактическим их выполнением.

В целом процесс  планирования представляет собою замкнутый  цикл с прямой (от разработки стратегии к определению оперативных планов до реализации и контроля) и обратной (от учета результатов выполнения плана к его переформулированию) связью.

Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути план — это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.

План развития для отдельной деловой единицы  оформляется в виде бизнес-плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Планирование на производстве гостиница «Sokos»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По моему мнению, овладение  техникой планирования - залог успеха на финансовом и особенно на управленческом поприще. Именно управленцу для своей  эффективной деятельности необходимо ее, прежде всего правильно спланировать.

Следовательно, необходимость  изучения теории планирования деятельности очевидна. Планы можно и даже необходимо применять на различных уровнях: будь то план личных действий на неделю, план своей жизни или же план развития корпорации.

Однако все же, не следует  злоупотреблять этим, написание подробного плана жизни человека вплоть до того, чтобы указывать точные даты и  действия на несколько лет вперед не имеет смысла и не представляется возможным для нормального человека. Видеть себя, свою деятельность (вплоть до конкретных дат) на год вперед - очень  большое достижение. Для больших  корпораций этот срок немного больше, но и им не следует, узнав о планировании, его эффективности, планировать  всю свою деятельность на сто лет  вперед.

Планирование, безусловно, необходимо, но не следует излишне детализировать и планировать на слишком большой  срок вперед.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Косолапов А.Б.Менеджмент в туристической фирме: Учебное пособие Издательство: Кнорус Год издания: 2007 Страниц: 256
  2. . Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие Издательство: Кнорус Год издания: 2007
  3. Ушаков Д.С.Стратегическое планирование в туризме: Учебное пособие - (Высшее образование) Издательство: Феникс Год издания: 2007
  4. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса: Учебное пособие - (Высшее образование) Издательство: Феникс Год издания: 2008 
  5. Моисеева Н.К.Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник Издательство: Финансы и статистика Год издания: 2007
  6. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник Издательство: Финансы и статистика Год издания: 2007
  7. http://tourlib.net/statti_tourism/vaneeva2.htm
  8. www.sokoshotels. fi/ru
  9. http://next-stop.ru/razvitie-biznesa/sotrudnichestvo-kompanii-avenir-it-solutions-i-sokos-hotel-avtomatizatsiya-gostinichnogo-biznesa-74518.html
  10. Sokos Hotels «Добро пожаловать в команду!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.


Информация о работе Планирование производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства