Планирование производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Сейчас вполне очевидно, что для качественного планирования деятельности плановик должен быть как-то связан с результатом своей работы: он должен либо отвечать за произведенное им планирование либо проектировать и планировать собственное развитие и благополучие, т.е. действовать в собственных интересах.
Соответственно, наиболее актуально и интересно будет рассмотрение технологии планирования на примере гостиницы SOKOS.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и функции планирования производства на предприятии туризма……………………………………………………...……………….…….5
1.1. Предмет и метод внутрифирменного планирования…………….……..12
1.2. Содержание планирования и виды планирования……………….…….15
1.3. Принципы планирования…………………………………………………18
1.4. Процесс планирования на предприятии туризма……...………………..22
Глава 2. Планирование на производстве гостиница «Sokos»…………….….25
2.1. Ценовая политика……………...………………………………………….26
2.2. SWOT-анализ………………..…………………………………………….36
2.3. Экономические показатели……………………………………...……….43
Заключение …………………………………………………………………….47
Список литературы………………………………………………………………48

Работа содержит 1 файл

Eva.docx

— 85.79 Кб (Скачать)

 

                            

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет водных коммуникаций»

 

 

Гуманитарный  факультет

 

Кафедра

Международного  бизнеса, менеджмента и туризма

 

Курсовая работа

на тему:

 

Планирование производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы ЭУ-42

Большова А.А.

                                                                  Проверил: Тимофеева Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сущность и функции планирования производства на предприятии туризма………………………………………………………...……………….…….5

    1. Предмет и метод внутрифирменного планирования……………….……..12
    2. Содержание планирования и виды планирования………………….…….15
    3. Принципы планирования……………………………………………………18
    4. Процесс планирования на предприятии туризма……...…………………..22

Глава 2. Планирование на производстве гостиница «Sokos»……………….….25

    1. Ценовая политика………………...………………………………………….26
    2. SWOT-анализ…………………..…………………………………………….36
    3. Экономические показатели………………………………………...……….43

Закючение ………………………………………………………………………….47

Список литературы…………………………………………………………………48

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

 

 

 

 

 

 

Введение

“Планирование - это совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или  всех граждан и организаций в  регионе, стране или в мире».

Планирование означает, прежде всего умение думать с опережением и предполагает системность в работе. “Планирование далеко от импровизации - оно требует аналитического мышления”.

Предмет и задачи данной работы:

  • Изучение существующих практик планирования на предприятии;

Основные преимущества, которые нам дает планирование:

    • устранение неопределенности
    • точное определение целей и действий по их достижению
    • появление осмысленности в деятельности
    • избежание ошибок в будущей деятельности
    • возможность предвидеть и действовать в будущей        ситуации опережая время

Планирование, как мы его  понимаем сейчас, является феноменом  конца девятнадцатого века. Это профессиональная деятельность. Плановики стали профессионалами  с опытом, который может быть полезен  принимающим решения.

Планирование возникло очень  давно из различных исторических традиций:

  • Городское планирование.
  • Экономическое планирование.
  • Здравоохранение
  • Образование
  • Корпоративное планирование

Развиваясь, эти виды исторического  применения планирования, объединились в современную единую профессиональную деятельность.

Планирование возникло в  конце девятнадцатого столетия для  конструирования  или перепроектирования пространственных построений. Было, например, много сделано для модернизации и трансформации больших городов  и проектирования новых систем железнодорожного транспорта. Существует также более  поздняя традиция планирования, уходящая корнями в широкомасштабное экономическое  планирование. Заботы об освоении географического  пространства, создании физических конструкций  и промышленной продукции имеют  тенденции к ориентированию на конечные результаты. План дает описание построения новых конфигураций, производственных целей, которых надо достичь, или  замысла очередной военной кампании. Поэтому издавна плановики обращали внимание на конечный результат, а не на процесс.

Однако сейчас вполне очевидно, что для качественного планирования деятельности плановик должен быть как-то связан с результатом своей работы: он должен либо отвечать за произведенное им планирование либо проектировать и планировать собственное развитие и благополучие, т.е. действовать в собственных интересах.

Соответственно, наиболее актуально  и интересно будет рассмотрение технологии планирования на примере  гостиницы SOKOS.

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и функции планирования производства на предприятии туризма

Как уже отмечалось, туризм представляет собой, с одной  стороны, сложную социально-экономическую систему, а с другой — отрасль экономики. Однако его можно также в упрощенном варианте рассматривать как деятельность, и с этой точки зрения он будет подчиняться всем принципам и правилам, характерным для планирования в целом, безотносительно специфики отрасли или уровня, на котором оно осуществляется.

Планирование  относится к выбору между альтернативными  действиями, а также включает в себя анализ будущего состояния, постановку основных целей и задач, призванных способствовать достижению этих целей.

Невозможно обойти вниманием обобщенное определение  планирования, выведенное американским специалистом и международным консультантом в области планирования туризма Эдвардом Инскипом (Планирование - это совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организаций в регионе, стране или в мире). Так он предлагает рассматривать планирование как организацию будущего для достижения ряда определенных целей и задач. Несмотря на кажущуюся простоту, данное определение очень точно передает всю сущность процесса планирования. Его результатом является некоторый план. План - это предвидимая и подготовленная на некоторый период времени программа социально-экономического развития объекта и всех его подразделений.

Планирование  деятельности является наиболее важной функцией менеджмента. В планах отражаются все принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продажи продукции, приводится экономическая оценка затрат и ресурсов, конечных результатов производства.

В мире ограниченных производственных ресурсов рыночное планирование их использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и потребителей материальных благ. В условиях рынка, когда действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, каждое предприятие или фирма самостоятельно решают какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде.

Планирование деятельности стало в настоящее время экономической основой свободных рыночных отношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, разных фирм и организаций, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения фирмами и предприятиями. При этом производители сами стремятся к наиболее полному удовлетворению своей продукцией и услугами всех существующих потребителей, рыночные запросы которых становятся по существу будущими планами производства предприятий и фирм.

В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя  и предпринимателя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, новые функции приобретает внутрихозяйственное или внутрифирменное планирование деятельности на всех предприятиях. Планирование призвано гарантировать не только выпуск пользующейся высоким спросом у покупателей новой продукции, но и обеспечение всеми необходимыми экономическими ресурсами, а также способствовать их наиболее эффективному и полному использованию и достижению возможного объема производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, пользующихся спросом на рынке. А это, в свою очередь, предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.

Следовательно, сущность планирования заключается в научном обосновании предстоящих социально-экономических целей развития, выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

Внутрифирменное планирование рыночной деятельности предприятий предусматривает не только целостное рассмотрение ряда производственно-хозяйственных, организационно-управленческих, финансово-экономических и многих иных проблем, но и ориентацию на будущее принимаемых решений. Поэтому всякое решение любой существующей проблемы в ходе планирования может рассматриваться как средство для достижения более отдаленного результата.

При планировании для определения высшей ценности ожидаемого близкого результата необходимо знать, какой исход или какая цель в конечном счете должны быть достигнуты на предприятии и в какой степени приближает к ним промежуточный планируемый результат. Возможность приближения к конечным результатам делает процесс планирования важным показателем как степени продвижения к поставленным целям, так и меры внешней ценности любого промежуточного результата. Правильная оценка при планировании степени соответствия итоговой плановой деятельности способствует обоснованному выбору не только важнейших экономических целей, но и необходимых средств для осуществления их в планируемом периоде.

Во всяком процессе планирования выбор основных целей и возможных средств или способов их выполнения тесно связаны и переплетены между собой. Выдвигаемые планово-экономические или иные внутрихозяйственные цели во многом влияют при имеющихся ограничениях и на выбор средств для их предстоящего осуществления. Вместе с тем не менее очевиден и тот факт, что имеющиеся в распоряжении предприятия производственные ресурсы, технологические средства и финансовые возможности оказывают воздействие также и на определение стратегических или тактических целей его развития. Наше представление о возможных финансовых исходах или, точнее говоря, о финансовом состоянии предприятия влияет на обоснование тех важнейших или приоритетных экономических целей, к которым следует стремиться при планировании их производственной деятельности. На современном этапе развития большинства предприятий туризма главной целью планирования является получение максимальной прибыли. А основными средствами для ее достижения могут быть выбраны два известных способа роста доходов предприятия: за счет экономного расходования применяемых ресурсов и на основе приращения используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй — на повышение результатов производства.

В процессе планирования необходим комплексный, системный  подход к решению возникающих на предприятии производственно-экономических и всех иных проблем. Формулировка производственных целей и выбор экономических ресурсов, направленных на достижение требуемых рынком плановых показателей или задач, представляет перспективное планирование или комплексное решение будущих проблем. В связи с этим внутрифирменное планирование подразумевает, что ни одна производственная или предпринимательская проблема не должна рассматриваться изолированно друг от друга и каждая из них формулируется с учетом ее принадлежности к системе или множеству взаимосвязанных задач или целей, выступающих на каждом предприятии как единая экономическая система. Следовательно, рыночное планирование внутрихозяйственной деятельности на различных предприятиях и в фирмах состоит в разработке вариантов желаемого будущего и нахождения путей более эффективного приближения к нему.

Любой план, как  текущий, так и перспективный, должен быть осуществимым, жизнеспособным и гибким к внутренним и внешним изменениям производственной рыночной системы и ее окружения. Рыночный план развития предприятия должен быть наилучшим из возможных в данных условиях вариантов, способным легко претерпевать любые предстоящие изменения внутрифирменной деятельности. Он может непрерывно пересматриваться под влиянием новых рыночных требований, вновь полученной нормативной информации, приобретения научных знаний и производственного опыта, появления новых плановых проблем и выбора новых экономических целей.

Планирование в условиях рынка также служит основой осуществления множества разнообразных экономических, организационных, управленческих, социальных и многих других функций, характеризующих степень развития современного производства. Механизм их взаимодействия требует объединения в общий комплексный план или единую плановую систему соответствующих целей и средств их достижения. Например, при планировании различных экономических показателей перспективной деятельности предприятия следует наиболее полно использовать существующую систему прогрессивных нормативов, передовых стандартов, научных положений и экономических целей.

Основные экономические  функции и формируемые цели каждого  предприятия должны в процессе планирования его развития достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.

Планирование  внутрифирменной деятельности является на предприятии одной из важнейших функций управления производством. Применяемая в современном менеджменте классификация общих управленческих функций была впервые сформулирована его основателями Ф. Тейлором, А. Файолем, Г. Эмерсоном  и дополнена многими зарубежными и отечественными учеными. Она представляет собой систему организационно-управленческих функций, каждая из которых непосредственно относится к плановой деятельности всех фирм и предприятий: обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов, координация работ, мотивирование деятельности, контроль хода работ, оценка результатов, корректировка цели, изменение планов и т. п. 

Информация о работе Планирование производства на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства