Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:37, контрольная работа
Слияния и поглощения компаний - один из самых распространенных путей развития, к которому прибегают в настоящее время большинство даже самых успешных компаний. Этот процесс в современных условиях становится явлением обычным, практически повседневным.
Слияние предприятий – два или несколько предприятий прекращают свою деятельность с передачей всех прав и обязанностей вновь создаваемому предприятию. Состав юридических лиц при этом полностью обновляется.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
Теоретические аспекты процессов слияния и поглощения…………….……4
Подходы и методы оценки бизнеса в условиях слияния и поглощения……7
Преимущества и недостатки подходов и методов оценки бизнеса в условиях слияния и поглощения………………………………………………..13
Технология применения доходного подхода при слияния и поглощения………………………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......….……………….……………………................................20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….……….….……..21
- Прибавляется (вычитается) операционная прибыль (убытки) ликвидационного периода;
- Вычитаются преимущественные права на удовлетворение: выходных пособий и выплат работникам, требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого предприятия, задолженностей по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, расчетов с другими кредиторами.
Таким образом, ликвидационная стоимость предприятия рассчитывается путем вычитания из скорректированной стоимости всех активов баланса суммы текущих затрат, связанных с ликвидацией предприятия, а также величины всех обязательств.
3. Метод стоимости замещения. В данном случае оценка бизнеса производится исходя из затрат на полное замещение активов, и применяется в качестве максимальной цены, на которую может рассчитывать поглощаемая компания.
4. Метод восстановительной
стоимости заключается в
Сравнительный подход представляет собой совокупность методов оценки бизнеса, основанных на сравнении оцениваемого предприятия с ценами продаж либо аналогичных предприятий в целом либо с ценами продаж акций аналогичных предприятий.
1. Метод продаж, или метод сделок, основан на использовании цены приобретения предприятия – аналога в целом или его контрольного пакета акций.
Технология применения метода продаж практически полностью совпадает с технологией метода рынка капитала. Различие заключается только в типе исходной ценовой информации: метод рынка капитала в качестве исходной использует цену одной акции, не дающей никаких элементов контроля, а метод продаж - цену контрольного или полного пакета акций, включающую премию за элементы контроля. Соответственно, метод продаж и используется для оценки полного или контрольного пакета акций предприятия
Метод сравнимых продаж более трудоемок. Он заключается в анализе рыночных цен контрольных пакетов акций компаний-аналогов. Оценка рыночной стоимости этим методом состоит из нескольких этапов:
1) сбора информации о последних продажах сходных предприятий;
2) корректировки продажных
цен предприятий с учетом
3) определения рыночной стоимости оцениваемого предприятия на основе скорректированной стоимости компании-аналога. Иными словами, этот метод состоит в создании модели компании. При этом в модели рассматривают компании, которые должны принадлежать той же отрасли, что и оцениваемое предприятие, быть похожими по размеру и форме владения. Корректировку рыночной цены смоделированного предприятия-аналога проводят по наиболее важным позициям: дата продажи, тип предприятия, вид отрасли, правовая форма владения, проданная доля акций, дата основания, дата приобретения последним владельцем, количество занятых, суммарный объем продаж, площадь производственных помещений и т.д.
2. Метод мультипликаторов
(«цена акции к доходу фирмы»)
3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПОДХОДОВ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯ СЛИЯНИЯ И ПОГЛАЩЕНИЯ
При использовании того или иного подхода и метода при слиянии и поглощении есть как преимущества, так недостатки каждого вида.
Доходный подход.6
- преимущества - учитывает будущий доход, простота расчета. Возможность определения стоимости предприятия в зависимости от изменения ставки капитализации.
- недостатки - возможны ошибки в прогнозах
2. Метод дисконтирования денежного потока
- преимущества - позволяет более реально оценить будущий потенциал предприятия. Универсальный метод. Рассматривает конкретный период и динамику изменения доходов. Рассматривает интересы и собственника и кредитора. Позволяет проводить вариантные расчеты по развитию и реконструкции предприятия.
- недостатки - возможны ошибки в прогнозах. Возможны ошибки в выборе коэффициента дисконтирования.
Сравнительный подход.
1. Метод продаж
- преимущества – дает реальную рыночную оценку, исходя из информации, получаемой с рынка аналогичных компаний. Позволяет превентивно подготовить информационную базу реализации метода. Возможность привлечения аппарата математической статистики и компьютерного моделирования
- недостатки - очень трудоемкий.
Невозможно использовать, если нет информации по сделкам купли-продажи
фирм-аналогов или не
развит рынок купли-продажи
2. Метод мультипликаторов
- преимущества – хорошие результаты при оценке крупных акционерных обществ.
- недостатки - спорный момент: достоверность результатов для оценки закрытых компаний
Затратный подход
- преимущества – прост в применении.
- недостатки - не отражает
потенциальные прибыли активов.
2. Метод ликвидационной стоимости
- преимущества – Определение цены предприятия и его активов при ускоренной ликвидации (в экстремальных условиях)
- недостатки - не отражает потенциальной прибыли. Не дает наиболее оптимальной рыночной оценки.
3. Метод стоимости замещения
- преимущества –
текущая рыночная оценка
- недостатки - не отражает потенциальной прибыли. Не дает оценки нематериальных активов.
4. Метод восстановительной стоимости
- преимущества – учет стоимости нематериальных активов. Текущая рыночная оценка стоимости затрат на восстановление предприятия.
- недостатки - не отражает потенциальной прибыли. Не отражает максимальную полезность предприятия при условии применения современных достижений НТП
4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ДОХОДНОГО ПОДХОДА ПРИ СЛИЯНИИ И ПОГЛАЩЕНИИ
Слияния и поглощения - одна из стратегий интеграции компаний.
Для принятия решения о сделках слияния-поглощения нео
При определении рыночной
стоимости объекта оценки опред
При определении инвестиционной
стоимости объекта оценки опред
При определении ликвидационной
стоимости объекта оценки опред
При определении кадастровой
стоимости объекта оценки определяется методами м
Из данных видов стоимости для сделок слияний-поглощений необ
Использование доходного подхода7 является одним из наиболее теоретически обоснованных при принятии инвестиционных решений: инвестиция стоит столько, сколько будущих дисконтированных доходов ожидает инвестор от вложений в данную инвестицию с учетом фактора риска. Но при решении реальных задач адекватное использование доходного подхода является сложной задачей: требуется оценить все переменные, входящие в расчет денежных потоков и ставки дохода на инвестиции.
Применение доходного подхода при сделках слияний и поглощений обусловлено тем, что данные инвестиции
являются частью общего стратегического
плана компании, согласованного с бюджетом
и целевыми финансовыми показателями
компании. Создание стоимости предприятия означает, что рыночная капитализация
превышает балансовую оценку предприятия. Акционерна
Но факторы, определяющие рост, доходность, потребность в инвестициях находятся за рамками финансовой модели. Анализ создания стоимости не способен «подсказать» менеджерам, как именно должны разрабатываться стратегии, направленные на увеличение стоимости компании. Нужно отметить, что критерий повышения стоимости компании в качестве цели стратегии предприятия учитывает и финансовые и стратегические цели. Существует два типа целей: финансовые и стратегические.
Стратегические цели
сконцентрированы на укрепление конкурентных
позиций компании, они относятся
к конкурентоспособности предпр
Финансовые цели ориентированы на увеличение таких показателей, как объем прибыли, объем денежных потоков, рентабельность инвестиций, размеры собственного и заемного капитала и его цена.
Стратегические и
финансовые цели
Критерий увеличения
стоимости предприятия предпола
Повышение стоимости предприятия - это следствие разработки стратегии и тактики, управления финансами, воплощения планов в реальности на предприятии. Поэтому стоимость компании не может быть текущим критерием оценки деятельности менеджеров.
Приоритеты в выборе
ключевых факторов стоимости
компании зависят также от
отраслевой специфики. Так,
Информация о работе Особенности применения доходного подхода при слиянии и поглощении