Особенность развития предпринимательской деятельности ООО «Роспромснаб» и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:44, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей организации и технологии товародвижения и выявление направлений по его совершенствованию.
Объектом работы является ООО «Роспромснаб».
К основным задачам работы можно отнести:
- выявление сущности, роли и основных принципов рациональной организации товародвижения;
- характеристика организационно-правовых основ и видов деятельности ООО «Роспромснаб»;
- анализ проблем и определение задач совершенствования товародвижения предприятия в современных условиях.

Содержание

1. Введение
2. Правовой статус и организационное устройство
3. виды деятельности и экономические условия хозяйствования
4. совершенствование производственно-технологических процессов организации
5. оценка экономической эффективности комплекса мероприятий
6. заключение
7. список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

опд.docx

— 56.02 Кб (Скачать)

    4.2 Разработка  и обоснование механизма реализации  предлагаемых мероприятий 

     Разработка  и последующая реализация мероприятий  кажется простым процессом. К  сожалению, слишком многие организации  применяют метод «внедрить немедленно»  по отношению к планированию и  катастрофически проваливаются. Непрерывная  оценка  мероприятий имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана. Завершающей стадией разработки проекта является выполнение принятых решений. Она  состоит из организации  выполнения решения, анализа, контроля выполнения. Для обеспечения возможностей успешной реализации проектированной  стратегии на практике приведен план мероприятий по ее осуществлению в таблице 15.

Таблица 15

Содержание  этапов внедрения управленческого  решения

Мероприятия Исполнители Срок
1 2 3
Этап 1. Согласование плана развития стратегии
1.1. Разработка  плана реализации мероприятий  по сокращению текущих затрат  предприятия Зам.директора,

Фин.директор, экономисты

2
1.2. Утверждение  сроков и ответственных за  них. Зам.директора 1
1.3. Ознакомить  персонал с данным планом. Зам.директора, начальник склада 1
Этап 2. Подготовительные работы,  утверждение  планов работ
2.1. Разработка  назначенными ответственными сотрудниками  планов работ и смет расходов Ответственные, гл.бухгалтер, начальник отдела 2
2.2.  Согласование планов работ, а  так же их корректировка Зам.директора, гл.бухгалтер, начальник склада 1
2.3. Разработка  единого бизнес-плана Финанс.директор, главный бухгалтер 4
2.4.  Утверждение планов работ и  смет Финанс.директор 1
Этап 3.  Организационные мероприятия
3.1. Подготовка  к ревизии с указанием местонахождения  товара Зам. Гл.бухгалтера, начальник склада 3
3.2. Обучение  работников (наборщиков) товара для  проведения ревизии и работе  по сборке  заказов Зам.директора,  начальник склада 1

Продолжение таблицы 15

1 2 3
3.3. Подготовка  маршрутов, стеллажей, ячеек  Зам.директора, гл.бухгалтер, начальник хозчасти 3
Этап 4.  Организация выполнения работ  и контроль, за их выполнением
4.1.  Проведение ревизии с указанием  местонахождения товара Глав.бухгалтер,

начальник склада

Нач.отделов склада

 
3
4.2.  Ежемесячное подведение итогов Зам.директора 1
4.3. Корректировка планов мероприятий Зам.директора 1
4.4. Стимулирование работников по  результатам сделанной работы Зам.директора, фин.директор 1
 

     Организация выполнения решения предусматривает  координацию усилий многих людей. При  разработке проекта необходимо определить этапы внедрения проектного решения. Под этапами понимается часть  процесса внедрения, охватывающего  взаимосвязанные работы по его внедрению

     На  предприятии работают специалисты  с большим опытом  и стажем. Работники аппарата  имеют высокие  профессиональные качества и обладают опытом в решении и реализации сложных организационных проектов.

      Разработка  плана внедрения проекта представлена в таблице 16.

Таблица 16

План  внедрения проекта

№ мероприятия  Дни
1.1.                          
1.2.                          
1.3.                          
2.1.                          
2.2.                          
2.3.                          
2.4.                          
3.1.                          
3.2.                          
3.3.                          
4.1.                          
4.2.                          
4.3.                          
4.4.                          

      Таким образом, общая продолжительность  процесса внедрения предлагаемых мероприятий занимает 25 дней, а с учетом выполнения одновременно некоторых работ – 13 дней.

      За  это время должны быть проведены  организационные умеренные изменения, подготовлены блоки соответствующих  информационно-аналитических данных по активизации позиций персонала  всей организации и функциональных изменений реализации задач маркетинговой  стратегии предприятия, ориентированной  на увеличение доли рынка. 

    4.3 Оценка экономической  эффективности комплекса мероприятий 

     В результате внедрения системы адресного  хранения и автоматизации работы склада будет достигнуто сокращение потерь рабочего времени персонала  с 12 % до 5 %.

     Численность наборщиков и грузчиков на складе составляет 11 чел. При этом  фонд рабочего времени составит 19176,08 чел./час. (1981 ч.*0,88*11).

     В результате использования предлагаемых мероприятий потери рабочего времени  можно сократить до 5 % и тогда  фонд рабочего времени составит 20701,45 чел./час. (1981 ч.*0,95*11), следовательно фонд рабочего времени за счет ликвидации потерь времени увеличится на 1525,37 чел./час.

     Рост  производительности труда составит 7,95% (20701,45/19176,08*100%-100%), в то же трудоемкость  снизится на 7,4% (7,95/107,95*100%).

     Таким образом, экономия численности от сокращения рабочего времени приведет к высвобождению 1 работника (11-(11/1,0795)).

     При средней заработной плате 1 работника  склада в 2010 г. в 10523,47 руб. экономия годовой заработной платы составит 126,282 тыс. руб. (3425,4 руб.*1 чел.*12 мес.), а экономия налогов – 32,833 тыс. руб.(126,282*26%:100%).

     Таким образом, годовая экономия от высвобождения 1 работника за счет внедрения системы  адресного хранения и автоматизации  работы склада составит 159,115 руб.

     Сводная таблица, характеризующая экономия ресурсов предприятия от предлагаемого  варианта приведена в таблице 17.

Таблица 17

Целесообразность  внедрения системы адресного  хранения и автоматизации работы ООО «Роспромснаб» (на основе данных по реализации товаров со складов)

Показатель  До мероприятия После мероприятия Изме-нение
Потери  рабочего времени в результате работы персонала, % 12 -7
Фонд  рабочего времени, чел./час. 19176,08 20701,45 + 1525,37
Рост  производительности труда, %   7,95 +7,9
Численность работников складов, чел. 11 10 -1
Годовой фонд оплаты труда персонала складов  и налогов, руб. 1750,26 1591,14 -159,12
Выручка от реализации, тыс. руб. 15025 15025*

*1,0795=

16219,49

+1204,488
Суммарные затраты по реализации со складов, тыс. руб., в том числе: 14883,24 14883,24+

1064,8-159,12=

15788,92

+905,68
- единовременных затрат на реализацию  мероприятия, тыс. руб. - +1064,8 +1064,8
- за счет сокращения затрат  на оплату труда персонала,  тыс. руб. - -159,12 -159,12
Прибыль от реализации, тыс. руб. 141,76 440,568 298,808
Рентабельность  продаж, % 0,943 2,716 1,773
 

      Реализация  внедрения системы адресного  хранения и автоматизации работы склада позволит достичь не только повышения выручки от реализации (на 1204,5 тыс. руб.) за счет роста производительности труда (на 7,95 %) при сокращении потерь рабочего времени (на 1525,37 чел./час.), но и сократить затраты (на 159,12 тыс. руб.) за счет сокращения затрат на оплату труда персонала за счет его сокращения, а следовательно повысить прибыль на 298,808 тыс. руб. и рентабельность продаж на 1,773 %.  
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      ООО «Роспромснаб» было создано 15 января 1997 года.

     Основной  вид деятельности общества – оптово-розничная  торговля строительными смесями  и составами, а также нерудными  строительными материалами. Для  организации оптовой торговля в  г.Ижевске у предприятия имеется несколько складов.

     Клиентская  база ООО «Роспромснаб» насчитывает более 100 клиентов  - начиная с г. Ижевска  заканчивая подразделениями в Сарапуле, Можге, Глазове, п.Игра, п.Ува, с.Малая Пурга. ООО «Роспромснаб» дочерних и зависимых обществ не имеет.  Численность персонала предприятия составила в 2010 г. 71 чел. Анализ показал, что в ООО «Роспромснаб» существует недостаточно эффективное управление торгово-технологическими процессами. Среди  факторов выделены такие, как:

      - ценовые характеристики, когда цена  на продукцию устанавливается  не на достаточном уровне для  покрытия всех затрат;

      - рост затрат предприятия, когда  отсутствует эффективная система  контроля за затратами;

      - неэффективность торгово-технологических  процессов.

      Однако  ключевым среди них является неэффективность  торгово-технологических процессов  на предприятии. Данный фактор обусловлен тремя основными составляющими:

      - недостаточно эффективной организацией  труда персонала, вызывающей рост  затрат на оплату труда, а  также рост затрат на формирвоание заказов и чрезмерной численностью персонала складов;

      - неэффективностью загрузки складов.

      Минимизация действия данных негативных факторов позволит повысить результаты работы предприятия в целом.

      При разработке вариантов управленческих решений по управлению торгово-технологическим  процессом ООО «Роспромснаб» было предложено:

     - произвести  обучение складских  работников;

     - провести ревизию товара на  складах, с указанием местонахождения  товара (по сериям) по зонам, «улицам», «домам», «квартирам-ячейкам»;

     - разработать упаковочные листы,  где товар будет указываться  не по наименованию, а по местонахождению  с указанием маршрута;

     - внедрить технологические карты  работы с четким описанием  рабочих операций.

     В результате внедрения системы адресного  хранения и автоматизации работы склада будет достигнуто сокращение потерь рабочего времени персонала  с 12 % до 5 %.

     Это обеспечит  экономию численности  от сокращения рабочего времени и  приведет к высвобождению 1 работника.

     При средней заработной плате 1 работника  склада в 2010 г. в 10523,47 руб. экономия годовой заработной платы составит 126,282 тыс. руб., а экономия налогов – 32,833 тыс. руб.

      Таким образом, совершенствование торгово-технологического процесса обеспечит рост прибыли  на 298,808 тыс. руб. и рентабельности продаж на 1,773 %.  
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Анализ коммерческой деятельности предприятия. Под ред. Л. Короткова и Р. Медведева. — М.: Экономика, 2009. — 357с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в коммерции: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.: Под общ. ред. В.И. Стражева. — Минск: Выс. шк., 2008. — 363 с.
  3. Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта.  М.: Финансы и статистика, 2009.- 238 с.ав
  4. Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я: формулы. М.: Инфра-М, 2005.
  5. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебн.пособие -  М. Инфор.- Внедр.центр «Маркетинг», 2008. – 470 с.
  6. Дудинска Э, Предприятие, ориентированное на заказчика // Проблемы теории и практики управления.  2009, № 3. – С. 12-16.
  7. Курс анализа хозяйственной деятельности. Под ред. проф. С. К. Татура и проф. А. Д. Шеремета. — М.: Экономика, 2010. — 399с.
  8. Курс экономики: Учеб. для экон. спец. вузов. Под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 412с.
  9. Панков Д. А. Анализ финансового состояния предприятия. Минск: Профи, 2010. – 230 с.
  10. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 190 с.
  11. Справочник директора предприятия. М.: Инфра-М, 2009. – 510 с.
  12. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи.  М.: Финансы и статистика, 2008. – 425 с.

Информация о работе Особенность развития предпринимательской деятельности ООО «Роспромснаб» и пути ее совершенствования