Основы предпринимательской деятельности

Автор: d*****@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 19:58, реферат

Описание работы

Тема предпринимательства интересна и очень важна для настоящего времени. Все
цивилизованные страны обязаны своим благополучием не командно-
административной, а рыночной системе хозяйства, мощным двигателем
экономического и социального развития которой является предпринимательство.
Как показывает мировой опыт, без свободы рыночной экономики, без
самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое
процветание невозможно.

Содержание

Введение................................................................3
1.Сущность и цели предпринимательства..........................................4
2. Организационно-правовые формы предприятий..........................7
2.1 Индивидуальные частные предприятия..................................7
2.2 Товарищества........................................................8
2.3 Акционерное общество................................................9
2.4 Государственные предприятия.......................................12
3. Приватизация в России...............................................16
3.1 Этапы приватизации в России........................................17
Заключение.............................................................21
Список использованной литературы.......................................22

Работа содержит 1 файл

предприниматнльство(4).doc

— 198.00 Кб (Скачать)

с выкупом (по рыночной стоимости).

С 1997 г. предусмотрен ряд новых подходов, призванных улуч­шить  ситуацию

прежде всего  с бюджетными доходами от приватизации. Учитывая низкую

бюджетную эффективность  предшествовавших массовых продаж, новый  порядок

приватизации  опирается на хорошо подготовленные немногочисленные крупные

сделки. Предпродажная  подготовка с привлечением независимого финансового

консультанта  нацелена на получение максимальных поступлений в федеральный

бюджет. Помимо продаж по индивидуальным проектам будут  продаваться пакеты

акций и недвижимость по стандартным схемам, на коммерческих конкурсах с

инвестиционными и социальными условиями. Предусмотрено также продолжить

практику сдачи  федерального имущества в аренду.

Крупнейшими сделками в 1997—1998 гг стали продажи пакетов  акций компаний

«Связьинвест», «Роснефть», ряда нефтяных компаний, выведенных для этого из

запретительных  списков. Планы приватизации компаний, условия конкурсов и

аукционов по продаже  крупных пакетов вновь стали  предметом длительных острых

конфликтов между  потенциальными инвесторами, федеральными и региональными

властями. Чтобы  упорядочить процесс подготовки и проведения приватизационных

сделок, Мингосимущество  РФ предусмотрело классификацию  предприятий с той или

иной степенью государственного участия и соответствующими ограничениями в

приватизации. Выделяется пять типов предприятий:

Þ                региональные и национальные естественные монополии, в

которых управление государственным пакетом осуществляет коллегия

представителей  государства (РАО «Газпром», РАО  «БЭС России» и др.);

Þ                акционерные общества, доминирующие на отдельном рынке

и подлежащие реструктуризации в интересах формирования конку­рентной среды.

Такие общества контролируются путем закрепления  в собственности государства

контрольного  пакета акций или «золотой акции»;

Þ                акционерные общества, акции которых  могут быть

переданы в  холдинги или другие объединения предприятий (в том числе

финансово-промышленные группы) с сохранением у государства  «золотой акции»;

Þ                акционерные общества, пакеты акций  которых могут быть

переданы в  управление субъектам федерации;

Þ                все остальные акционерные общества, акции которых

могут быть проданы  или выставлены на конкурсы по доверительному управлению.

                                Заключение                               

Для развития в  России предпринимательства существенное значение имеет

понимание того, что не любое новое дело является предпринимательством.

Предпринимательство , в первую очередь, связано с эффективным  использованием

всех факторов производства в целях экономического роста и удовлетворения

потребностей  отдельных граждан и общества в целом. Основная функция

предпринимательства в России должна состоять в том, чтобы  производить,

«доводить» до конкретных потребителей товары (услуги, работы) и получать за

это материальное и моральное вознаграждение. Как  писал В.И. Даль,

предпринимать, значит, затевать, решиться исполнить какое-либо новое дело,

приступить к  совершению чего-либо значительного.

Знание организационно-правовых форм бизнеса дает возможность предпринимателям

успешно открывать  и расширять собственное дело, принимать грамотные

экономические и юридические решения. Без этих знаний в России невозможно

построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в

свою очередь, являются основой экономического развития и процветания страны.

Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в

этой области  с целью создания упорядоченной  системы функционирования и

взаимоотношения различных фирм и предприятий.

                     Список использованной литературы                    

1.            Зайцев Н.Л., Экономика организации: Учебник. - М., 2000.

2.            Кейлер В.А. Экономика предприятия:  Курс лекций. – М., 2000.

3.            Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин  В.В. Экономика

предприятия. Учебное  пособие. Нижний Новгород, 2003.

4.            Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина  М. И. Экономика

предприятия: Учебное  пособие/ Под ред. М.Г. Лапусты –  М., 2000.

5.            Мочерный С.В., Некрасова В.В. Основы  организации

предпринимательской деятельности уч. для вузов М.: ПРИОР 2004.

6.            Михаилушкин А.И., Шимко П.Д. Основы  рыночной экономики С.-Пет.:

Петропресса 1996.

7.            Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность  Учебник М.: Дашков и К

2005.

Предмет Основы экономики

Тема Предпринимательство

      

     [1]Зайцев  Н.Л., Экономика организации: Учебник. - М., 2000.

     [2] Кейлер В.А. Экономика предприятия:  Курс лекций. – М., 2000.

     [3] Михаилушкин А.И., Шимко П.Д. Основы

рыночной экономики  С.-Пет.: Петропресса 1996.

     [4]Мочерный  С.В., Некрасова В.В. Основы

организации предпринимательской деятельности уч. для вузов М.: ПРИОР 2004.

     [5] Мочерный С.В., Некрасова В.В. Основы

организации предпринимательской  деятельности уч. для вузов М.: ПРИОР 2004.

     [6] Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина  М.

И. Экономика  предприятия: Учебное пособие/ Под ред. М.Г. Лапусты – М., 2000.

     [7] Коробейников О.П., Хавин Д.В

Информация о работе Основы предпринимательской деятельности