Автор: d*****@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 19:58, реферат
Тема предпринимательства интересна и очень важна для настоящего времени. Все
цивилизованные страны обязаны своим благополучием не командно-
административной, а рыночной системе хозяйства, мощным двигателем
экономического и социального развития которой является предпринимательство.
Как показывает мировой опыт, без свободы рыночной экономики, без
самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое
процветание невозможно.
Введение................................................................3
1.Сущность и цели предпринимательства..........................................4
2. Организационно-правовые формы предприятий..........................7
2.1 Индивидуальные частные предприятия..................................7
2.2 Товарищества........................................................8
2.3 Акционерное общество................................................9
2.4 Государственные предприятия.......................................12
3. Приватизация в России...............................................16
3.1 Этапы приватизации в России........................................17
Заключение.............................................................21
Список использованной литературы.......................................22
руководство текущей деятельностью общества и его представительство во внешних
организациях. В компетенцию правления входят:
ü заключение сделок;
ü счетоводство, оперативное управление деятельностью;
ü подготовка и реализация мероприятий по финансированию и кредитованию;
ü составление отчетов.
Для административного руководства правлением выбирается один или несколько
председателей (директоров), полномочия которых могут быть достаточно
широкими.
Наблюдательный
совет является органом,
правления. В отдельных странах он выполняет часть функций, возложенных на общее
собрание. Член наблюдательного совета не может одновременно быть членом
правления. На наблюдательный
совет могут возлагаться
смещения членов правления. Контроль за деятельностью исполнительной дирекции
(директора) осуществляется
ревизионной комиссией,
акционеров. Члены дирекции или директор не могут быть членами ревизионной
комиссии. Ревизионная комиссия проводит ревизии по поручению правления, по
собственной инициативе либо по требованию акционеров, составляя заключения по
годовым отчетам и балансам. Без заключения ревизионной комиссии баланс
общества утверждению собранием акционеров не подлежит.
Внешняя проверка финансовой и хозяйственной деятельности общества в целом
осуществляется финансовыми органами, аудиторскими службами, а в случае
необходимости и другими государственными органами в пределах их компетенции.
Прекращение деятельности общества происходит путем его реорганизации
(слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или
ликвидации. При реорганизации общества вносятся необходимые изменения в
учредительные документы и реестр государственной регистрации, а при
ликвидации вносится соответствующая запись в реестр. Реорганизация общества
влечет переход прав и обязанностей, принадлежащих обществу, к его
правопреемникам.
При ликвидации общества назначается ликвидационная комиссия, к которой
переходят полномочия по управлению делами общества. Имеющиеся у общества
денежные средства, включая выручку от продажи его имущества при ликвидации,
направляются для:
ü расчетов с бюджетом;
ü оплаты труда работников общества;
ü выплат кредиторам;
ü выполнения обязательств перед держателями облигаций, выпущенных
обществом.
Остальная часть денежных средств распределяется ликвидационной комиссией
между участниками общества в порядке, предусмотренном законодательными актами
и учредительными документами. Имущество, переданное обществу участниками в
пользование, возвращается в прежней форме.
2.4 Государственные предприятия
Государственные и муниципальные предприятия — это такие производственные
(в широком
смысле слова) образования,
местного самоуправления, наделяются ими необходимыми средствами и на
коммерческих
принципах действуют в
которые для них определяют учредители.[4]
Унитарный означает единый, не разделенный на части. Следовательно,
государственное
и муниципальное унитарное
создаваемая государством и органами местного самоуправления коммерческая
организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней
собственником имущество. Иными словами, это имущество не может быть
распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками
предприятия. В
унитарной форме могут
муниципальные предприятия. Имущество, которым наделяются такие предприятия,
находится соответственно
в государственной или
и принадлежит предприятиям на праве хозяйственного владения или оперативного
управления. Органом управления унитарного предприятия является руководитель,
назначаемый собственником (либо уполномоченным собственником органом).
Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного
ведения, не отвечает по обязательствам предприятия если иное не
предусмотрено. В равной мере и предприятие такого типа не отвечает по долгам
собственника имущества.
В составе государственных предприятий есть такие, которые, будучи
образованными на баз федерального имущества, функционируют в режиме
оперативного управления этим имуществом. Такие предприятия называются
федеральными "казенными" предприятиями. Российская Федерация несет
субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при
недостаточности его имущества.
К возможным негативным сторонам государственных предприятий следует отнести:
· отторжение производителя от собственности, ослабление мотивации к
труду;
· монополизацию экономики, ослабление конкуренции;
· меньшую гибкость, невосприимчивость к запросам потребителей,
медленную перестройку своего производства;
· зависимость от ведомств в определении стратегии деятельности,
выборе руководителя, определении направлений использования прибыли.
Опыт стран с рыночной экономикой позволяет утверждать, что государственные
предприятия могут эффективно использоваться в системе государственного
предпринимательства.
Государственное
представлено в странах с рыночной экономикой, прежде всего в отраслях,
имеющих особо важное значение для экономики страны, либо в отраслях,
требующих больших капитальных вложений и в которых частные и коллективные
формы не могут обеспечить для себя достаточную норму прибыли для
расширенного воспроизводства. Например, в Великобритании госсектор
охватывает черную металлургию, добычу угля, средства связи, транспорт,
аэрокосмическую промышленность, снабжение электричеством, газом. В целом на
госсектор приходится около 25% основного капитала, 40% земли. В некоторых
развитых странах государственные компании являются лидерами среди крупнейших
промышленных фирм (например, "Рено" во Франции, "ИРИ", "ЭНИ" в Италии).
Однако государственный бизнес выступает в этих странах в формах не
ведомственных предприятий, а общественных ("публичных") корпораций либо
смешанных акционерных обществ.
Наиболее распространенной формой государственного предпринимательства является
публичная корпорация. Такие корпорации создаются по правительственным
указам в форме АО, все акции которых принадлежат государству. Такие АО не
входят в систему органов государственного управления, они лишь согласовывают с
ними планы своей деятельности и контролируются ими. Управляющие публичных
корпораций назначаются государством, однако ни они сами, ни остальной персонал
не считаются государственными служащими. В случае необходимости публичная
корпорация легко
преобразуется в смешанное
Частногосударственное предпринимательство. Широкие возможности для участия
государства в
предпринимательской
формам, акции
которых принадлежат и
определяемых
как частногосударственное
реализация целей частного предпринимательства (т.е. максимизация прибыли) в
направлениях и сферах хозяйственной деятельности, соответствующих целям
государственного предпринимательства. В России одной из форм
частногосударственного предпринимательства является финансово-промышленная
группа (ФПГ) – как совокупность юридических лиц, действующих как основные или
дочерние общества либо полностью объединивших свои материальные и
нематериальные активы на основе договора с целью технологической и
экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов,
направленных
на повышение эффективности
(повышение
[5]
Участниками ФПГ выступают:
1. Производственные организации;
2.
Банки и иные кредитные
Частногосударственное
предпринимательство
нормами гражданского законодательства, как правило через создание АО или ООО.
Такие смешанные компании обладают привелегиями, во-первых, по сравнению с
частным предпринимательством:
-
предоставление субсидий и
-
льготный режим получения
-
гарантированные поставки
государственных предприятий по твердофиксированным ценам;
- экспортные дотации;
во- вторых, по сравнению с государственным:
-
обладают большими
-
диктат государственных
процедурой принятия решения квалифицированным в области рынка большинством.
Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан на
основе их членства для совместной производственной или иной хозяйственной
деятельности, основанной на личном трудовом и ином участии. Члены
производственного кооператива по обязательствам кооператива несут субсидиарную
ответственность в размерах и порядке, предусмотренным законодательством.
Высшим органом управления является собрание членов ПК, управление текущей