Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:07, курсовая работа
Цель работы — изучить виды торговых пространств города, методику оценки их экономической привлекательности, факторы и принципы размещения розничных торговых предприятий.
По
итогам анализа устанавливается
потенциальное число
Как показывают опросы населения, на выбор места покупки влияют следующие факторы:
цена- 38 %
качество- 38 %
ассортимент- 42 %
персонал- 27 %
удобство расположения- 35 %
сервис- 10 %
услуги - 27 %
стимулирование покупок- 5 %
реклама - 15 %
атмосфера- 18 %
репутация- 20 %
Целесообразно выделить несколько возможных вариантов размещения магазина и провести объективное их сравнение между собой. В табл. 8 приведен пример такого анализа [ 5] .
Признак | норма | Вес показателя | А | В | С |
Относительная покупательная сила на 1 жителя | 200 ДМ на 1 жителя | 120 | 120 | 80 | 90 |
Количество покупателей в зоне влияния | 8000 |
110 | 70 | 90 | 110 |
Поток прохожих в час | 500 | 130 | 100 | 130 | 70 |
Торговые площади | Мин 800квм | 100 | 70 | 80 | 100 |
Площадь витрин | Мин 40квм | 60 | 60 | 60 | 40 |
Наличие стоянок | Мин 10 мест | 60 | 30 | 50 | 60 |
Возможности поставок | 50 | 20 | 20 | 50 | |
Общественный транспорт | В 3х мин ходьбы | 30 | 20 | 20 | 10 |
Суммы для сравнения | 2430 | 2270 | 2170 |
Практика: Выбора места для магазина керамики.
Вы планируете открыть магазин керамики. Основной ассортимент: цветочные горшки, декоративные вазы. Особенность покупательского поведения: покупки не спонтанные, планируются заранее. Магазин посещается специально, с определенной целью. Магазин относится к категории специализированных магазинов, люди готовы тратить на дорогу в магазин до 40 минут. Покупок делается много, возможность по пути сделать другие покупки практически отсутствует. Часто вместе с основными товарами покупаются сопутствующие: земля, дренаж, удобрения.
Обычно, когда происходит процесс выбора места, мы имеем всего несколько вариантов, ограниченных наличием свободных площадей и другими объективными факторами. В данном примере у вас есть 3 варианта месторасположения магазина, и все они, в общем-то, довольно привлекательны.
Место А – 30 кв.м, расположено в центральной части города, в ряду других непродовольственных магазинов различного профиля (в основном одежда, обувь, парфюмерия, подарки). Парковка хорошая. Людопоток высокий – в основном, это люди, которые гуляют по центру.
Место Б – 25 кв.м, оживленное место в спальном районе, находится рядом с основным транспортным потоком, по пути следования от жилых домов к остановкам и крупному супермаркету. Место хорошо видно с дороги. Много места для парковки. Соседи: аптека и хозяйственный магазин.
Место С – небольшое помещение (15 кв.м), расположено в супермаркете, между приемом платежей за услуги связи и фотоуслугами. Людопотоки высокие. Парковка хорошая перед супермаркетом.
Определим, что является наиболее существенным факторами выбора места для нашего случая:
Соответствие людопотоков целевой аудитории. Целевая аудитория в данном случае - домохозяйки, увлекающиеся разведением цветов. Свои покупки они планируют заранее, знают какие именно горшки (форма, цвет, материал) им нужны, в каком количестве. Практически не совершают покупки по пути, всегда приходят специально. Приходят как пешком, так и приезжают на машинах (часто вместе с мужьями). Следовательно, по данному фактору, наиболее привлекательно место Б, так как в месте А людопотоки в основном состоят из гуляющей молодежи, а также людей, собирающихся купить одежду или обувь, что обычно не совмещается с покупкой цветочных горшков. Место С проигрывает потому, что в супермаркет идут за продуктами и обычно на покупку еще и горшков просто не хватает рук. Кроме того, помещение небольшое и не позволяет представить хороший ассортимент, что очень важно для целевой аудитории. Место Б позволяет обеспечить хороший ассортимент.
Плотность населения в зоне охвата. Выигрывает вариант Б, он расположен в самом густонаселенном районе. Вариант А расположен в центре и там довольно мало местных жителей. Вариант В расположен в старом районе, плотность населения средняя, так как основная часть домов - 5-ти этажки.
Первоначальные вложения. Наиболее высоки они для варианта А, расположенного в центре. Там помещение придется переоборудовать, кроме того, имеется указание властей о необходимости специального светового оформления магазина и оформления витрин. Затраты в двух других вариантах примерно одинаковы и не высоки: необходимо проведение косметического ремонта и вывеска.
Текущие расходы. Наиболее высоки в варианте С, место арендуется у супермаркета и он установил высокую арендную плату. В вариантах А и Б, расходы средние и примерно одинаковы.
Удаленность от транспортных потоков. У всех мест довольно хорошее расположение. Несколько проигрывает вариант С, расположенный в супермаркете, так как он находится в глубине района, не на центральной улице.
Инфраструктура. Для нашей целевой аудитории наиболее благоприятно соседство хозяйственного магазина, так как в него тоже часто ходят специально, к тому же его могут с удовольствием посетить мужья, пока жены выбирают керамику. В остальных вариантах соседние магазины, скорее мешают заглянуть в наш магазин, так предполагают несколько другое покупательское поведение. В месте А – это шоппинг, походы по магазинам для развлечения, в месте С – это регулярные закупки всего необходимого. Наш же магазин предполагает посещение в специально выбранное время.
Несколько факторов практически одинаковы для всех трех вариантов:
В
каждом месте интенсивность
В каждом месте уже есть довольно удобная и обширная парковка.
Конкуренция практически отсутствует во всех трех местах, так как они расположены в разных частых города.
Величина прочих расходов практически одинакова, в варианте С возможно потребуется оплачивать расходы на сотовую связь с продавцом, так как место не телефонизировано, но они вряд ли будут значительны.
Итак,
подведем итоги, оценим вес каждого
фактора и проставим оценки. После
этого посчитаем рейтинг
Библиография
Информация о работе Основные принципы размещения розничных торговых сетей