Основные принципы размещения розничных торговых сетей

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:44, реферат

Описание работы

Цель курсовой — изучить виды торговых пространств города, методику оценки привлекательности местоположения торговых сетей, факторы и принципы размещения розничных торговых предприятий.
Задачи курсовой:
изучить виды торговых пространств и их влияние на расположение торговой сети;
изучить факторы и принципы размещения розничных торговых сетей;
изучить методику оценки привлекательности местоположения торговой сети;
оценить месторасположение отделов торговой сети «Мясное изобилие».

Содержание

ГЛАВА 1
1.1 Принципы размещения торговых предприятий
1.2 Основные типы торговых пространств города и размещение розничных торговых предприятий в зависимости от них
1.3 Факторы, влияющие на выбор месторасположения розничного торгового предприятия
1.4 Методы и методика оценки привлекательности месторасположения торгового предприятия
ГЛАВА 2
2.1 Оценка месторасположения торговой сети мясных отделов «Мясное изобилие»
2.2 Рекомендации предприятию «Мясное изобилие»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

моя курсовая по орг произв.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

   Определим, что является наиболее существенным факторами выбора места для нашего случая:

   Интенсивность людопотока, зона охвата,  удаленность от основного потока и наличие парковки, остальные факторы меньше влияют на месторасположение магазина данной торговой сети. Исходя из этого, составим таблицу и введем показатели факторов каждого магазина и сравним все магазина, составив при этом рейтинг ( см. таблицу 2).

   Определим, что является наиболее существенным факторами выбора места для нашего случая:

  • Соответствие людопотока целевой аудитории,
  • Плотность населения в зоне охвата магазина,
  • Отсутствие конкуренции в зоне охвата.

   Проанализировав полученные данные, можно сделать  следующий вывод:

   По  фактору соответствия людопотоков целевой аудитории выявилось несколько лидеров, хотя и у остальных магазинов этот показатель достаточно высок. По фактору плотности населения в зоне охвата выигрывают мясные отделы 1 и 4, они расположены в самых густонаселенных районах. Первоначальные вложения незначительно разняться. Текущие расходы наиболее высоки в мясных отделах, где место арендуется у супермаркета и управляющие данным предприятием установил арендную плату немного выше среднего, это в некоторой степени компенсируется отсутствием дополнительных затрат на оформление торговой точки и наличие высокого людопотока. Удаленность от транспортных потоков. У некоторых магазинов очень хорошее расположение, например мясной отдел 1 и 9. Значительно проигрывает в этом отношении мясные отделы 3,6,10.

   В каждом месте интенсивность людопотоков не везде соответствует желаемому, так мясные отделы 10, 7 и 3 дали низкие показатели по данному фактору.  Парковки практически везде присутствуют и достаточно удобны. Конкуренция присутствует, но не везде. Величина прочих расходов одинакова. Итак, подведем итоги, оценим вес каждого фактора и проставим оценки. После этого посчитаем рейтинг каждого места и выберем наилучшим образом расположенный магазин (см. Таблицу 2).

     Таким образом, лучше всего расположен мясной отдел в универсаме шаговой доступности «Закрома», находящийся на основном транспортном потоке, с высоким людопотоком, хорошей парковкой, высокой плотностью населения, соответствием людопотока целевой аудитории и развитой инфраструктурой. Аутсайдером стал мясной отдел шаговой доступности «Тепличный», который расположен далеко от основного и второстепенного транспортных потоков, с низким людопотоком, низкой плотностью населения и слаборазвитой инфраструктурой.

   Если сравнить полученные данные рейтингов местонахождения с рейтингами по выручке и прибыли, которую приносит каждый мясной отдел, то можно увидеть прямую зависимость, что чем лучше расположено торговый отдел, тем больше выручка, и соответственно прибыль предприятия. 

   2.2 Рекомендации предприятию «Мясное изобилие»

   Проанализировав месторасположение действующих  отделов торговой сети «Мясное изобилие», можно прийти к выводу, что половина магазинов расположены вполне благополучно, что доказывают результаты деятельности этих отделов. Часть отделов хорошо, часть удовлетворительно, а один из них (Отдел 10) - очень плохо, причем практически по всем факторам. На основании сделанных исследований, оценок и их анализа данному предприятию рекомендуется в дальнейшей своей работе следующее:

  1. Не пренебрегать пользоваться принципами расположения торговых предприятий.
  2. Необходимо в обязательном порядке проводить исследование перед открытием новой торговой точки по оценке ее месторасположения по всем факторам, дабы исключить возможность ошибки, которая может повлечь за собой убытки для предприятия.
  3. Рекомендуется закрыть мясной отдел 10, находящийся по адресу ул. Тепличная, 3, так как он плохо расположен, дальнейшее развитие его не предвидится и прибыль в течение всей работы он приносил минимальную.
  4. Располагать свои торговые отделы в магазинах с рейтингом не ниже 350.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Изучив  принципы месторасположения торговых сетей и факторы, влияющие на удачное  месторасположение, можно сделать  следующие выводы:

    1. Размещать розничное предприятие торговой сети необходимо, учитывая принципы и факторы, влияющие на дальнейшую эффективность его работы, а именно:
      • Зону коммерческой активности,
      • Специализацию магазина,
      • Зону притяжения торгового предприятия,
      • Потенциальных покупателей,
      • Конкурентов,
      • Транспортные и пешеходные потоки,
      • Подъездные пути и парковку,
      • Расходы на содержание и открытие магазина.
  1. Делать оценку месторасположения необходимо учитывая максимальное количество факторов с учетом того, что вес фактора определяется спецификой магазина.

Процесс выбора местоположения дело, с одной  стороны творческое, с другой стороны, имеющее множество ограничений. Довольно сложно учесть все, однако, зная основные принципы месторасположения  торговых сетей и магазинов в  целом, чем больше значимых факторов мы можем выявить и оценить, тем более правильным будет наш выбор. 
 
 
 
 

   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Организация торговли : учеб. для студентов экон. фак. торг. вузов / Ю. А. Аванесов, Т. К. Идрисов и др. М. : Экономика, 1984.- 410 с.
  2. Скриптунова Е.А. "Управление магазином". М: Бизнес книга, 2008. – 260 с.
  3. Статья «Выбор места для магазина» Андрей ВИКТОРОВ  Вице-президент АНО ИКЦ «Тезаурус-Маркетинг»,  www.salespro.ru
  4. Статья «Факторы, влияющие на выбор места расположения торгового центра» Прохорова Александра, www.allretail.com.ua
  5. «Выбор торгового помещения», www.tt-m.ru
  6. http://www.elitarium.ru/
  7. www.openbusiness.ru
  8. http://uchebnik.kz
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 1 - Зависимость зоны охвата от типа магазина

Тип магазина Расстояние  до магазина пример
Магазин шаговой доступности 3-5мин ходьбы Продуктовый магазин, который посещается несколько раз  в неделю по пути домой или на работу (с работы)
Универсам 10 – 15 минут  от дома Универсальный (в том числе продуктовый) магазин, который посещается раз в неделю, часто супермаркет
Специализированные магазины 20 – 40 минут Магазин бытовой  техники

Автосервис

Одежда  и обувь

Спортивный  магазин

Крупные специализированные магазины/ редкие специализированные магазины До 1 - 1,5 часов Мебельный центр

Автосалон

Меховой салон

Букинистический магазин

Информация о работе Основные принципы размещения розничных торговых сетей