Организация предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 00:13, контрольная работа

Описание работы

В настоящих экономических условиях, когда старая система управления экономикой разрушена, а новая создаётся и развивается, требуется немало времени и усилий для трансформации систем управления предприятиями в соответствии с потребностями внешней среды и внутреннего организационного потенциала. Параллельно с процессом образования новых структур управления идет процесс осознания новой роли персонала в обеспечении эффективной работы предприятия. В настоящее время приоритетом пользуются такие мероприятия, как: повышение степени вовлечения персонала в процесс разработки и принятия управленческих решений, подготовка и повышение квалификации работников, совершенствование систем оценки персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
1. 1. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3. ПОИСК ПОНЫХ СОТРУДНИКОВ
1. ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
4. ОТБОР И ПРИЕМ ПЕРСОНАЛА
5. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
1. ПРИЗНАКИ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
2. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Организация предпринимательской деятельности.docx

— 71.40 Кб (Скачать)
 

     Отдел развития и продвижения  персонала осуществляет:

  • разработку системы (сроков, форм, технологий) профессионально-квалифицированного развития и обучения (подготовки, переподготовки, повышения квалификации) персонала;
  • организацию проведения мероприятий по развитию персонала, в т.ч. руководителей;
  • оценку эффективности подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников;
  • развитие шефства-наставничества, организацию производственной практики студентов и учащихся;
  • разработку и внедрение системы продвижения по службе.
 

     Отдел кадров осуществляет:

  • подготовку кадровых приказов;
  • оформление трудовых отношений (прием, увольнение, перемещение);
  • ведение личных дел;
  • учет перемещений, поощрений и увольнений;
  • делопроизводство системы управления персоналом.
 

     Отдел мотивации труда  осуществляет:

  • разработку систем оплаты труда, видов материального и морального стимулирования работников;
  • определение системы показателей труда;
  • установление системы стимулов, компенсаций, льгот, обеспечение процесса участия работников в распределении прибылей;
  • нормирование и тарификацию этапов трудового процесса.
 

     Отдел трудовых отношений  осуществляет:

  • анализ и регулирование групповых и межличностных отношений , конфликтов;
  • выявление социальной напряженности в коллективе и ее снятие;
  • развитие отношений с представительными органами работников;
  • участие в подготовке коллективного договора, контроль за ходом его выполнения;
  • правовые услуги персоналу;
  • согласование распорядительных документов по кадрам.
 

     Отдел охраны труда осуществляет:

  • управление охраной труда;
  • контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране ;
  • работу по профилактике производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний;
  • аттестацию рабочих мест по условиям труда;
  • пропаганду вопросов охраны труда;
  • поведение инструктажей, обучение , проверку знаний по технике безопасности и охране труда у работников;
  • планирование мероприятий , составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда;
  • оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации и ее структурных подразделениях;
  • участие в реконструкции производства и организации мероприятий , направленных на улучшение условий труда работников организации;
  • расследование и учет несчастных случаев на производстве.
 

     Отдел социального обслуживания осуществляет:

  • Организацию общественного питания;
  • Управление жилищно-бытовым обслуживанием;
  • Развитие культуры и физического воспитания ;
  • Обеспечение отдыха , медицинского и транспортного обслуживания;
  • Обеспечение детскими дошкольными учреждениями;
  • Работу с ветеранами труда.
 

  Управление  персоналом имеет два направления:  стратегическое и тактическое.  В рамках первого необходимо  способствовать обеспечению долгосрочного  развития организации, в рамках  второго осуществляется текущая  кадровая работа: состояние и  планирование потребности в кадрах, разработка штатных расписаний  и т.д.

       Каждая организация в работе  с персоналом решает одни и  те же задачи, вне зависимости  от специфики деятельности. Во-первых, каждая организация привлекает  необходимые для достижения ее  целей человеческие ресурсы, т.е.  сотрудников. Во-вторых, все без  исключения организации проводят  обучение сотрудников. В-третьих,  организации осуществляют оценку  участия каждого из сотрудников  в достижении стоящих перед  организацией целей. И в-четвертых,  организация в той или иной  мере вознаграждает своих сотрудников,  т.е. компенсирует затраты времени,  энергии, интеллекта, которые они  несут, работая над достижением  организационных целей.

       Эти задачи актуальны для любой  организации, хотя их острота  и формы решения могут различаться.  Для их успешного решения каждая  организация должна разработать  и внедрить особые методы, программы,  которые в своем единстве будут  представлять деятельность по  управлению персоналом.  

3. ПОИСК НОВЫХ СОТРУДНИКОВ

3. 1. ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

 

     Любая организация практически всегда испытывает потребность в персонале. Необходимость привлечения персонала  предполагает: выработку стратегии  привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих  мероприятий с общеорганизационной  стратегией; выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам; установление уровня оплаты труда, способов мотивации и  перспектив служебного роста; осуществление  практических действий по привлечению  персонала.

     В процессе набора и создания резерва  работников для занятия вакантных  должностей организация удовлетворяет  свою потребность в кадрах.

     Набор персонала - массовое привлечение персонала  в какую-либо организацию, с целью  создания необходимого резерва кандидатов на замещение вакантных мест.

     Источники привлечения персонала делятся  на внешние и внутренние, ниже в  таб.1 приведены примеры внешних  и внутренних источников привлечения  персонала, а так же достоинства  и недостатки использования этих источников.  

 

Табл.1. Виды источников привлечения персонала

Виды  источников привлечения персонала
Внутренний источник Внешний источник
Объявление  о найме в средствах информации фирмы.

Просмотр картотеки  личного состава кадров.

Опрос родственников  и знакомых.

Запрос сотрудников.

Альтернативы  найму – изменение трудовых отношений  путем:

сверхурочной  работы;

совмещения должностей;

временного наема  кадров;

переноса отпусков;

многосменного режима работ.

Объявления  в средствах массовой информации.

Вербовка.

Компьютеризированные  службы подбора работников (Internet-технологии).

Биржа труда, рекрутерские фирмы, агентства.

Использование ярмарок, выставок, фестивалей для информации о вакансиях.

Наем студентов  во время каникул.

Профориентация  учащихся колледжей, вузов, школ.

Лизинг персонала.

Лица, сами обратившиеся в организацию в поисках работы.

Достоинства
Внутренний  источник Внешний источник
Снижение  затрат на привлечение персонала.

Более полная информация о возможностях кандидата.

Наглядное развитие карьеры.

Меньший срок поиска претендентов.

Большой выбор  кандидатов.

Возможность появления  новых идей и приемов работы.

Меньшая психологическая  напряженность в коллективе.

Удовлетворение  количественной потребности в персонале.

Недостатки
Внутренний  источник Внешний источник
Угроза  возникновения психологической  напряженности в коллективе.

Меньший выбор  кандидатов.

Меньшая активность (недостатки организации менее заметны, привычны).

«Семейственность» => застой идей.

Может возникнуть количественная потребность в персонале  на освобождающемся рабочем месте.

Большие затраты  на привлечение персонала.

Большой срок поиска.

Длительный период адаптации кандидата.

Отсутствие полной информации о возможностях кадров.

Возможность ухудшения  рабочего климата – «обида» среди  давно работающих.

 
 
 
 

     Источники привлечения персонала различаются  по степени эффективности, как показывает практика, самым эффективным источником привлечения персонала являются рекомендации друзей и родственников, а так же рекомендации кадровых агентств (рис.4).  

     

     Рис 4. Эффективность источников привлечения персонала 

     Шаги, которые следует предпринять  для привлечения потенциальных  кандидатов:

     1-й  шаг - Проанализировать уровень  заработной платы на рынке  труда 

     2-й  шаг - Принять решение о том,  какой уровень оплаты может  предложить ваша организация 

     3-й  шаг - Принять решение о том,  какие дополнительные льготы  ваша организация может предложить  для привлечения высококвалифицированных  специалистов.

     4-й  шаг - Выбор наиболее подходящего  канала распространения рекламного  объявления в средствах массовой  информации, специальные стенды  и др.

     5-й  шаг - Составление текста рекламного  объявления. В тексте рекламного  объявления должно быть указано: 

     • наименование вакантной должности,

     • требования к потенциальным кандидатам (критерии отбора),

    • информация, призванная заинтересовать, привлечь потенциальных кандидатов (уровень зарплаты, льготы, условия  труда, сведения об организации и  др.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. ОТБОР И ПРИЕМ  ПЕРСОНАЛА 

    В процессе отбора кандидатов происходит знакомство с претендентами, производится сбор и обработка информации о  них, оценка качеств и составление  достоверных «портретов», сопоставляются фактические качества с требованиями должности. В результате следует назначение и утверждение кандидатов на должности, заключение с ними трудовых договоров.

    Отбор производится в несколько этапов. На предварительном этапе отбора происходит первичное выявление кандидатов, способных выполнить требуемые функции. Круг претендентов максимально сужается и формируется резерв, с которым и производится в дальнейшем более тщательная работа (анализ анкет, резюме, характеристик, рекомендаций).

      Недостатком первичного этапа является то, что  с помощью оценки документов можно получить ограниченное количество информации.

    Основными правилами окончательного отбора претендентов являются:

  • выбор наиболее подходящих для организации работников;
  • обеспечение превышения ожидаемого эффекта над затратами;
  • сохранение стабильности персонала и одновременно приток новых людей;
  • улучшение морально-психологического климата коллектива;
  • удовлетворение ожиданий привлеченных сотрудников.

    В деле организации отбора претендентов часто допускаются следующие  ошибки: недостаток системности в организации отбора, отсутствие надежного перечня требуемых от претендента качеств, ложная интерпретация внешности кандидата и его ответов на поставленные вопросы, умение красиво говорить, ориентация на формальные заслуги, суждение о человеке по одному из качеств, нетерпимость к негативным чертам, которые есть у всех, излишнее доверие к тестам, неточный учет отрицательной информации.

    Предварительный отбор

    Предварительный отбор  начинается с анализа списка подобранных кандидатов с точки  зрения их соответствия требованиям  организации к бушующему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит  в “отсеивании” кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристики, необходимых для занятия вакантной  должности. Естественно, что этот минимальный  набор является различным для  разных специальностей и организацией.

    Методы  первичного отбора зависят от бюджета, стратегии, культуры компании и относительной  важности данной должности для организации. Наиболее распространенными в настоящее  время методами являются: анкетные данные, тестирование, экспертиза почерка, самооценка кандидата и собеседование.

    Анкетирование

    Является  первым этапом процедуры оценки и  отбора претендентов. На этом этапе происходит “отсев” менее подходящих кандидатов, определяется круг факторов, нуждающихся в особо пристальном изучении на основе последующих методов, а также источники, из которых можно получить необходимую информацию. Любое искажение в анкете является основанием для увольнения работника в любое время, когда это выяснится (в тексте анкеты включается соответствующее указание).

    Анализ  анкетных данных в сочетании с  другими методами отбора выявляет следующую информацию: соответствие образования заявителя минимальным квалификационным требованиям, соответствие практического опыта характеру должности; наличие ограничения другого рода на выполнение должностных обязанностей, готовность к принятию дополнительных нагрузок, круг лиц, которые могут рекомендовать работника, помочь в наведении справок и получении дополнительной информации.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности