Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 00:13, контрольная работа
В настоящих экономических условиях, когда старая система управления экономикой разрушена, а новая создаётся и развивается, требуется немало времени и усилий для трансформации систем управления предприятиями в соответствии с потребностями внешней среды и внутреннего организационного потенциала. Параллельно с процессом образования новых структур управления идет процесс осознания новой роли персонала в обеспечении эффективной работы предприятия. В настоящее время приоритетом пользуются такие мероприятия, как: повышение степени вовлечения персонала в процесс разработки и принятия управленческих решений, подготовка и повышение квалификации работников, совершенствование систем оценки персонала.
ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
1. 1. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3. ПОИСК ПОНЫХ СОТРУДНИКОВ
1. ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
4. ОТБОР И ПРИЕМ ПЕРСОНАЛА
5. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
1. ПРИЗНАКИ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
2. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реалии современной рыночной системы хозяйствования выдвинули ряд важнейших задач, где одно из особых мест занимает комплекс мер по развитию и совершенствованию управления организациями, как вновь создаваемыми, так и действующими на протяжении достаточно длительного периода времени.
В настоящих экономических
Кажется повсеместно
Понимая это, сегодня многие
предприниматели в различных
секторах рынка инвестируют
В
новых условиях хозяйствования управление
персоналом представляет собой процесс
воздействия организации на ее сотрудников
с помощью специальных методов,
направленных на достижение определенных
целей. Основу концепции управления
персоналом организации в настоящее
время составляют возрастающая роль
личность работника, знание его мотивационных
установок, умение их формировать и
направлять в соответствии с задачами,
стоящими перед организацией. Управление
персоналом позволяет обобщить и
реализовать целый спектр вопросов
адаптации человека к внешним
условиям, учет личностного фактора
в построении системы управления
персоналом организации, что определяет
несомненную актуальность данной работы.
Стержень любой организации — работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
Персонал (кадры) – весь штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.
Управление
персоналом – совокупность логически
связанных действий, направленных на оптимизацию
трудовых ресурсов предприятия (персонала)
в аспекте их деятельности, качественных
и количественных характеристик, с целью
рационального достижения поставленных
перед организацией целей. Оно осуществляется
через определенный механизм, который
состоит из элементов
управления.
Управление
персоналом организации является целенаправленной
деятельностью руководящего состава
организации, руководителей и специалистов
подразделений системы
Созданию
системы и координации работы
составляющих организации служит подразделение
(отдел) управления персоналом в современной
организации. Он имеет собственную
иерархию должностей, которая является
составной частью общеорганизационной
иерархии. Такой отдел является функциональным
подразделением, и его сотрудники
напрямую не участвуют в основной
деятельности организации. Вместе с
тем, степень эффективности их работы
в большой мере зависит от степени
взаимодействия с линейными подразделениями.
В практической деятельности линейные
службы несут прямую ответственность
за достижение целей организации
и поэтому наделены полномочиями
принимать решения, касающиеся распределения
и эффективного использования имеющихся
трудовых ресурсов. Функциональные подразделения
призваны при помощи экспертных советов
помогать линейным руководителям повышать
эффективность принимаемых
Функции отдела управлением персоналом организации заключается в:
Технология управления персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловую оценку персонала при приеме и аттестации; профориентацию и трудовую адаптацию; мотивацию трудовой деятельности персонала и его использования; организацию труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и обеспечение безопасности персонала; обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием кадров; высвобождение персонала.
Управление
персоналом предусматривает
Существует
два пути формирования механизма
управления персоналом: первый – это
распределение функций в рамках
прошлой линейной структуры ; второй
– создание единой службы. Недостаток
первого варианта - низкая эффективность
коммуникаций руководителей и специалистов
различных малых служб, работающих
с человеком. Их руководители по статусу
незаметны и регулярного
Без управления - организации не
существует. Основные управленческие
функции: циклически
Рисунок
1 - Управленческие функции в управленческом
цикле
Методами управления
персоналом называют способы воздействия
на коллективы и отдельных работников
с целью осуществления
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также нормам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, достаточно трудно определить силу их воздействия и конечный эффект. С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Эти методы основаны на использовании экономического механизма. Социально-психологические методы управления в свою очередь основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.).
Все виды методов
органично связаны между собой.
Рисунок 2 - Управление
персоналом организации
2. СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Организационная структура
Приведем
наиболее полную примерную структуру
службы управления персоналом организации,
рассчитанную на крупную организацию
(рис. 4). Ряд отделов не имеют аналогов
в прежней структуре
Рисунок
3. Примерная структура службы по управлению
персоналом организации
Отдел кадрового планирования осуществляет:
формирование
стратегии и принципов работы
с персоналом, реализуемых в повседневной
деятельности всеми руководителями
структурных подразделений
Отдел оценки и адаптации персонала осуществляет:
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности