Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:59, реферат
Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.
Норма безубыточности – минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль», т.е. когда доход от продаж равен издержкам производства. Определяется по формуле
Норма безубыточности = (Постоянные издержки / (Удельная цена – Удельные переменные издержки)
Особое внимание при разработке бизнес-плана следует обращать на краткое резюме, т.е. сжатое изложение всего, что содержится в бизнес-плане. Этот документ определяет, будет ли заинтересованное лицо или банковский работник читать остальные разделы бизнес-плана. Резюме должно быть кратким, охватывать все разделы бизнес-плана и содержать следующую информацию:
• название предприятия, его юридический адрес;
• лицо для контакта, его телефон;
• тип бизнеса;
• цель бизнеса;
• необходимый (требуемый) заем;
• цель займа;
• имеющиеся активы;
• продукт – рынок (краткая характеристика продукта, реальные возможности для его реализации);
• управление (краткая характеристика основного владельца и его помощников);
• финансовые планы;
• цели роста объема продаж и прибыли.
14. Стадии развития предпринимательской фирмы
Стадии развития предпринимательской фирмы. На начальной стадии своей деятельности предприниматель сталкивается со многими проблемами. Первая – найти себя в экономическом пространстве, найти свою хозяйственную нишу. Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, предложение и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли и регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможности получения льгот – заемных, налоговых и др. Таким образом, определяются общие условия инвестирования средств.
Все эти данные открыты, доступны, содержатся в публикациях, в статистической информации, в законодательных актах. Дополнить информацию могут осведомленные частные лица. Такими, порой очень ценными сведениями не следует пренебрегать.
Определив свою хозяйственную нишу,
предприниматель может
Немаловажное значение имеет выбор
формы предпринимательства, в первую
очередь выбор между
Сделав выбор в пользу коллективной формы, предприниматель делит ответственность с партнерами по предприятию. Такая форма позволяет уменьшить риск и привлечь дополнительные ресурсы.
Следующий шаг – формирование производственной базы. Предпринимателю предстоит купить или взять в аренду производственные и складские помещения, оборудование, станки, инструмент, приобрести сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, привлечь рабочую силу. В связи с этим предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, поставщиками сырья и материалов, с посредническими фирмами. Потребность в работниках можно обеспечить путем личного подбора, на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями.
Важный этап – привлечение финансовых
средств. Для начала и развития дела
собственных средств у предприн
Кредиты банка подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Специфика перехода к рыночным отношениям в нашей стране выразилась в том, что наибольший интерес и для предприятия, и для банка представляют краткосрочные ссуды, выдаваемые, как правило, на 30, 60 и 90 дней. При этом предоставление кредитов нередко сопровождается различными видами страховых операций. Страхованию подлежат здания, запасы материальных ценностей и др. В таком случае предприятия вступают в деловые взаимоотношения со страховыми компаниями.
Выпуская акции, облигации, другие ценные бумаги или приобретая их, предприятия обращаются к фондовому рынку – рынку ценных бумаг. Перечень организаций, с которыми предприятия в данном случае вступают во взаимоотношения, достаточно велик. Это различные фондовые биржи, кредитно-финансовые институты, инвестиционные фонды, индивидуальные инвесторы и др.
15. Создание жизнеспособного механизма управления предприятием
Создание жизнеспособного
По мнению профессора Школы бизнеса Нью-Йоркского университета, одного из самых читаемых авторов в США и в мире, Питера Друкера, предпринимательское управление на новом предприятии требует:
• концентрации внимания на рынке;
• финансового предвидения, особенно в планировании и регулировании наличных денег;
• создания высшего управленческого звена задолго до того, как новое предприятие почувствует в этом реальную потребность, и задолго до появления у него реальной возможности позволить себе иметь это подразделение;
• умения определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей.
Нередко новому предприятию удается достигнуть успеха благодаря выходу на нетрадиционный для него рынок. Вновь созданное предприятие должно предвидеть возможные изменения на рынке и организовать свою деятельность так, чтобы извлекать пользу из неожиданно возникающих рыночных ситуаций.
Если изделие разработано для конкретного применения (изделие научного или технического характера), то оно, как правило, закрепляется на рынке и используется по первоначальному назначению. Однако настоящие новшества способны создавать такие рынки, о которых невозможно было даже подозревать. Например, десятилетия все обходились без копировальных аппаратов до тех пор, пока фирма «Ксерокс» не разработала и не предложила свою продукцию. Примерно через пять лет после этого ни один офис в США и в других странах не мог представить своего существования без копировальных автоматов.
Отсюда можно сделать вывод:
при создании нового предприятия
нужно быть готовым к тому, что
продукция или услуги данного
предприятия могут найти
Ф. Котлер систематизировал средства продвижения товара (табл. 1), объединив их условно в пять больших классов: реклама; стимулирование сбыта; связи с общественностью; торговые агенты (персональные продажи); прямой маркетинг.
Таблица 1 – Примеры различных способов продвижения товаров
Реклама |
Стимулирование сбыта |
Связи с общественностью |
Торговые агенты |
Прямой маркетинг |
Печатная и устная реклама |
Соревнования, игры, тотализаторы, лотереи |
Подборка для печати, речи, семинары, годичные отчеты |
Презентации |
Каталоги |
Упаковка внешняя |
Премии и подарки |
Пожертвования |
Деловые встречи |
Почтовый маркетинг |
Упаковка внутренняя |
Отбор образцов |
Спонсорство |
Премиальные программы |
Телемаркетинг |
Фильмы, брошюры и буклеты |
Ярмарки и торговые выставки |
Публикации |
Образцы |
Электронные продажи |
Плакаты и листовки |
Выставки |
Отношения с общественностью |
Ярмарки и торговые шоу |
Телевизионный магазин |
Справочники |
Показы |
Лоббирование |
ФАКС | |
Дополнительные рекламные тиражи |
Купоны |
Средства идентификации |
Электронная почта | |
Реклама на стендах |
Скидки |
Журнал компании |
Голосовая почта | |
Надписи на плакатах |
Выгодные кредиты |
Приемы |
||
Реклама в местах продажи |
Развлечения |
|||
Аудио-, видеоматериалы |
Скидки при встречной продаже |
|||
Эмблемы и логотипы |
Преемственность программ |
|||
Видеозаписи |
Принудительный ассортимент |
Для усиления воздействия торговой марки фирмы применяют ключевое слово, рекламную формулу, цвет, эмблему и набор историй. Так, компания «Вольво» применяет ключевое слово «безопасность», «БМВ» – «эксплуатационные качества», «Мерседес» – «конструкция», «Кодак» – «пленка» и т.д. Многие компании к своему названию добавляют рекламную формулу. Эффект от постоянного повторения одной и той же рекламной формулы оказывает существенное влияние на подсознание покупателя. Например, «Форд»: «Качество – наша первейшая задача»; «Дженерал Эле: грик»: «Мы приносим в вашу жизнь хорошее»; «Филипс»: «Изменим жизнь к лучшему»; «Галина Бланка»: «Любовь с первой ложки»; «Баунти»: «Райское наслаждение»; «Самсунг Электронике»: «Бросает вызов «невозможному» и т.д.
Если оторванностью от рынка новые предприятия страдают на ранних этапах их существования, то финансовый фактор, а точнее, неправильная финансовая политика, становится серьезной угрозой таким предприятиям на последующем этапе их развития. Проблема в том, что молодые предприниматели, организуя новое предприятие, в первую очередь стремятся получить высокие прибыли. Однако на первых порах деятельности следует, прежде всего, уделить внимание поиску источников финансирования разработок и ускоренного роста, регулированию деятельности, движению денежной наличности. Новое предприятие может нормально развиваться только при условии обеспечения его деятельности дополнительным капиталом, т.е. в предпринимательстве нельзя обойтись без управления финансами.
Развитие и успешное функционирование
нового предприятия невозможно без
создания высшего управленческого
звена или специальной
Наконец, важным фактором управления новым предприятием является умение определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей. По мере роста и развития нового предприятия меняются роли предпринимателей, стоявших у истоков его создания, и взаимоотношения между ними. При этом не каждый предприниматель замечает необходимость перемен и, что особенно важно, не каждый знает, что именно нужно делать в изменившейся обстановке. В этих условиях предприниматель – основатель фирмы задает себе вопросы: что больше всего соответствует моим способностям и наклонностям? в чем я могу себя проявить наилучшим образом? на каких участках деятельности предприятия я могу принести наибольшую пользу? Только ответив на подобные вопросы, предприниматель может принять соответствующее решение.
Таким образом, перед тем как начинать новое предприятие, а также тогда, когда предприятие начинает работать успешно, следует задать себе вопрос: действительно ли область, в которой я собираюсь работать (в которой я сейчас работаю) – моя? Только ответив утвердительно на этот вопрос, можно приступать к делу или продолжать его.
Руководителям предприятий малого бизнеса следует рассмотреть методы, которыми фирмы руководствовались ранее и пользуются теперь (табл. 2.). Изучив таблицу, в правой колонке которой перечислены эффективные современные методы работы с рынком, приносящие наибольшую прибыль, руководитель фирмы может оценить, насколько его компания овладела современными методами ведения бизнеса.
Информация о работе Объекты, субъекты и цели предпринимательства