Объекты, субъекты и цели предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:59, реферат

Описание работы

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

Работа содержит 1 файл

Организация предпринимательской деятельности.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

Норма безубыточности – минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль», т.е. когда доход от продаж равен издержкам производства. Определяется по формуле

Норма безубыточности = (Постоянные издержки / (Удельная цена – Удельные переменные издержки) 

 

Особое внимание при разработке бизнес-плана следует обращать на краткое резюме, т.е. сжатое изложение  всего, что содержится в бизнес-плане. Этот документ определяет, будет ли заинтересованное лицо или банковский работник читать остальные разделы  бизнес-плана. Резюме должно быть кратким, охватывать все разделы бизнес-плана и содержать следующую информацию:

• название предприятия, его юридический  адрес;

• лицо для контакта, его телефон;

• тип бизнеса;

• цель бизнеса;

• необходимый (требуемый) заем;

• цель займа;

• имеющиеся активы;

• продукт – рынок (краткая характеристика продукта, реальные возможности для  его реализации);

• управление (краткая характеристика основного владельца и его  помощников);

• финансовые планы;

• цели роста объема продаж и прибыли.

14.      Стадии развития предпринимательской фирмы 

 

Стадии развития предпринимательской  фирмы. На начальной стадии своей деятельности предприниматель сталкивается со многими проблемами. Первая – найти себя в экономическом пространстве, найти свою хозяйственную нишу. Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, предложение и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли и регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможности получения льгот – заемных, налоговых и др. Таким образом, определяются общие условия инвестирования средств.

Все эти данные открыты, доступны, содержатся в публикациях, в статистической информации, в законодательных актах. Дополнить информацию могут осведомленные  частные лица. Такими, порой очень ценными сведениями не следует пренебрегать.

Определив свою хозяйственную нишу, предприниматель может устанавливать  специализацию собственного предприятия. Для этого потребуется оценить  возможности будущих потребителей, узнать все возможные сведения о конкурентах, решить вопрос о технике и технологии, с помощью которых будет производиться продукция.

Немаловажное значение имеет выбор  формы предпринимательства, в первую очередь выбор между предпринимательством индивидуальным и коллективным. Избрав индивидуальную форму, предприниматель действует на свой страх и риск. В случае неудачи собственник несет полную ответственность по обязательствам предприятия и расплачивается своими средствами и имуществом.

Сделав выбор в пользу коллективной формы, предприниматель делит ответственность с партнерами по предприятию. Такая форма позволяет уменьшить риск и привлечь дополнительные ресурсы.

Следующий шаг – формирование производственной базы. Предпринимателю предстоит  купить или взять в аренду производственные и складские помещения, оборудование, станки, инструмент, приобрести сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, привлечь рабочую силу. В связи с этим предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, поставщиками сырья и материалов, с посредническими фирмами. Потребность в работниках можно обеспечить путем личного подбора, на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями.

Важный этап – привлечение финансовых средств. Для начала и развития дела собственных средств у предпринимателя, как правило, недостаточно. Дефицит денежных средств можно преодолеть путем выпуска акций, т.е. частичной передачи прав на участие в капитале и прибыли предприятия, выпуска собственных долговых обязательств и, наконец, получением займов в коммерческих банках. Здесь предприятие вступает во взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, приобретающими его акции или долговые обязательства, а также с коммерческими банками.

Кредиты банка подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Специфика перехода к рыночным отношениям в нашей стране выразилась в том, что наибольший интерес и для предприятия, и для банка представляют краткосрочные ссуды, выдаваемые, как правило, на 30, 60 и 90 дней. При этом предоставление кредитов нередко сопровождается различными видами страховых операций. Страхованию подлежат здания, запасы материальных ценностей и др. В таком случае предприятия вступают в деловые взаимоотношения со страховыми компаниями.

Выпуская акции, облигации, другие ценные бумаги или приобретая их, предприятия обращаются к фондовому рынку – рынку ценных бумаг. Перечень организаций, с которыми предприятия в данном случае вступают во взаимоотношения, достаточно велик. Это различные фондовые биржи, кредитно-финансовые институты, инвестиционные фонды, индивидуальные инвесторы и др. 

 

15.      Создание жизнеспособного механизма управления предприятием 

 

Создание жизнеспособного механизма  управления предприятием. Основную проблему для нового предприятия представляет создание жизнеспособного отлаженного механизма управления, в рамках которого работники четко осознают цель своей деятельности и способы ее достижения. Если вновь созданное предприятие не превращается в отлаженное и управляемое производство, то оно обречено на провал, несмотря ни на какую блестящую предпринимательскую идею, привлеченный крупный капитал, надлежащее качество выпускаемой продукции и даже существование высокого спроса на нее.

По мнению профессора Школы бизнеса  Нью-Йоркского университета, одного из самых читаемых авторов в США и в мире, Питера Друкера, предпринимательское управление на новом предприятии требует:

•  концентрации внимания на рынке;

•  финансового предвидения, особенно в планировании и регулировании наличных денег;

•  создания высшего управленческого звена задолго до того, как новое предприятие почувствует в этом реальную потребность, и задолго до появления у него реальной возможности позволить себе иметь это подразделение;

•  умения определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей.

Нередко новому предприятию удается  достигнуть успеха благодаря выходу на нетрадиционный для него рынок. Вновь  созданное предприятие должно предвидеть возможные изменения на рынке  и организовать свою деятельность так, чтобы извлекать пользу из неожиданно возникающих рыночных ситуаций.

Если изделие разработано для  конкретного применения (изделие  научного или технического характера), то оно, как правило, закрепляется на рынке и используется по первоначальному  назначению. Однако настоящие новшества  способны создавать такие рынки, о которых невозможно было даже подозревать. Например, десятилетия все обходились без копировальных аппаратов до тех пор, пока фирма «Ксерокс» не разработала и не предложила свою продукцию. Примерно через пять лет после этого ни один офис в США и в других странах не мог представить своего существования без копировальных автоматов.

Отсюда можно сделать вывод: при создании нового предприятия  нужно быть готовым к тому, что  продукция или услуги данного  предприятия могут найти совершенно новых потребителей на «неплановых» рынках. Следует преодолеть традиционно предпринимательский стереотип мышления. И если компания, выпустившая продукцию для какой-то определенной цели, вдруг обнаруживает, что ее продукция вызывает интерес у неожиданной группы потребителей, то ей нужно проанализировать серьезность и возможности такого интереса.

Ф. Котлер систематизировал средства продвижения товара (табл. 1), объединив их условно в пять больших классов: реклама; стимулирование сбыта; связи с общественностью; торговые агенты (персональные продажи); прямой маркетинг.

Таблица 1 – Примеры различных  способов продвижения товаров

Реклама

Стимулирование сбыта

Связи с общественностью

Торговые агенты

Прямой маркетинг

Печатная и устная реклама

Соревнования, игры, тотализаторы, лотереи

Подборка для печати, речи, семинары, годичные отчеты

Презентации

Каталоги

Упаковка внешняя

Премии и подарки

Пожертвования

Деловые встречи

Почтовый маркетинг

Упаковка внутренняя

Отбор образцов

Спонсорство

Премиальные программы

Телемаркетинг

Фильмы, брошюры и буклеты

Ярмарки и торговые выставки

Публикации

Образцы

Электронные продажи

Плакаты и листовки

Выставки

Отношения с общественностью

Ярмарки и торговые шоу

Телевизионный магазин

Справочники

Показы

Лоббирование

 

ФАКС

Дополнительные рекламные тиражи

Купоны

Средства идентификации

 

Электронная почта

Реклама на стендах

Скидки

Журнал компании

 

Голосовая почта

Надписи на плакатах

Выгодные кредиты

Приемы

   

Реклама в местах продажи

Развлечения

     

Аудио-, видеоматериалы

Скидки при встречной продаже

     

Эмблемы и логотипы

Преемственность программ

     

Видеозаписи

Принудительный ассортимент

     

Для усиления воздействия торговой марки фирмы применяют ключевое слово, рекламную формулу, цвет, эмблему  и набор историй. Так, компания «Вольво» применяет ключевое слово «безопасность», «БМВ» – «эксплуатационные качества», «Мерседес» – «конструкция», «Кодак» – «пленка» и т.д. Многие компании к своему названию добавляют рекламную формулу. Эффект от постоянного повторения одной и той же рекламной формулы оказывает существенное влияние на подсознание покупателя. Например, «Форд»: «Качество – наша первейшая задача»; «Дженерал Эле: грик»: «Мы приносим в вашу жизнь хорошее»; «Филипс»: «Изменим жизнь к лучшему»; «Галина Бланка»: «Любовь с первой ложки»; «Баунти»: «Райское наслаждение»; «Самсунг Электронике»: «Бросает вызов «невозможному» и т.д.

Если оторванностью от рынка  новые предприятия страдают на ранних этапах их существования, то финансовый фактор, а точнее, неправильная финансовая политика, становится серьезной угрозой таким предприятиям на последующем этапе их развития. Проблема в том, что молодые предприниматели, организуя новое предприятие, в первую очередь стремятся получить высокие прибыли. Однако на первых порах деятельности следует, прежде всего, уделить внимание поиску источников финансирования разработок и ускоренного роста, регулированию деятельности, движению денежной наличности. Новое предприятие может нормально развиваться только при условии обеспечения его деятельности дополнительным капиталом, т.е. в предпринимательстве нельзя обойтись без управления финансами.

Развитие и успешное функционирование нового предприятия невозможно без  создания высшего управленческого  звена или специальной управленческой группы. Такому звену или группе следует начать с анализа особенностей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, выявить конкретные участки, от которых зависят его выживание и благополучие, по каждому участку определить цели и задачи. Руководитель задолго до того, как его единоначалие достигнет критической точки, за которой может последовать спад деятельности предприятия, должен научиться взаимодействию со своими коллегами, доверять им, одновременно не снижая требовательности. Руководитель должен быть лидером, а не «звездой».

Наконец, важным фактором управления новым предприятием является умение определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей. По мере роста и развития нового предприятия меняются роли предпринимателей, стоявших у истоков его создания, и взаимоотношения между ними. При этом не каждый предприниматель замечает необходимость перемен и, что особенно важно, не каждый знает, что именно нужно делать в изменившейся обстановке. В этих условиях предприниматель – основатель фирмы задает себе вопросы: что больше всего соответствует моим способностям и наклонностям? в чем я могу себя проявить наилучшим образом? на каких участках деятельности предприятия я могу принести наибольшую пользу? Только ответив на подобные вопросы, предприниматель может принять соответствующее решение.

Таким образом, перед тем как  начинать новое предприятие, а также  тогда, когда предприятие начинает работать успешно, следует задать себе вопрос: действительно ли область, в  которой я собираюсь работать (в которой я сейчас работаю) –  моя? Только ответив утвердительно на этот вопрос, можно приступать к делу или продолжать его.

Руководителям предприятий малого бизнеса следует рассмотреть  методы, которыми фирмы руководствовались  ранее и пользуются теперь (табл. 2.). Изучив таблицу, в правой колонке  которой перечислены эффективные современные методы работы с рынком, приносящие наибольшую прибыль, руководитель фирмы может оценить, насколько его компания овладела современными методами ведения бизнеса.


Информация о работе Объекты, субъекты и цели предпринимательства