Объекты, субъекты и цели предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:59, реферат

Описание работы

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

Работа содержит 1 файл

Организация предпринимательской деятельности.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

Операции по купле-продаже  товаров и услуг. Основное содержание коммерческой деятельности составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции имеет место получение готового продукта.

Прежде  чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка. В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла последнего: исследование рынка; продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя; финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Важнейшим условием осуществления маркетинга в торговой деятельности является его  планирование. План маркетинга служит основанием для установления задания  по объему продаж в натуральном и стоимостном выражении. Товары различаются по характеристике спроса: первая группа – товары, еще не завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного внимания; вторая группа – товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.

Структура маркетинга наряду с оперативно-управленческой работой включает и такие функции, как исследование рынка, оценка ситуации, предвидение, планирование (о котором говорилось выше), практическая реализация намеченного и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций.

Программа маркетинговой работы в торговой фирме показана на следующей схеме:

Сбор маркетинговой информации и формирование банка данных –  Исследование факторов внутренней и  внешней среды (микро- и макросреды) – Изучение конъюнктуры рынка  товаров и тенденций его развития – Получение и анализ данных, влияющих на спрос и предложение – Определение необходимого ассортимента и запросов по качеству товаров – Установление деловых и постоянных партнерских связей с поставщиками – Организация торгово-технологического процесса, ориентированного на рыночные отношения – Рекламные мероприятия – Создание имиджа фирмы – Принятие маркетинговых управленческих решений – Полновесное представление о своих реальных рыночных возможностях – Принятие объективных решений по производству товаров – Формирование сбытовой и ценовой политики – Удовлетворение интересов и потребностей покупателей – Организация транзитной и складской форм товароснабжения – Обеспечение планомерности, поточности и стабильности продаж товаров – Повышение интереса к продаваемым товарам – Придание индивидуального облика магазинам

Если  предварительный анализ рынка и  прогноз свидетельствуют в пользу осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать  бизнес-план, в котором должны найти отражение программа действий по сделке и расчет требуемых затрат и ожидаемых результатов. В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:

•  наем работников для выполнения торгово-посреднических услуг (закупки товаров, их транспортировки, продажи, проведения рекламной работы, оформления необходимых документов);

•  приобретение или наем помещений, складов, баз, торговых точек для хранения и реализации товара;

•  закупку товара для последующей продажи;

•  привлечение кредитов для финансирования сделки и последующий их возврат с процентами;

•  получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих посреднические функции;

•  получение или приобретение информации, необходимой для планирования, оформления и регулирования сделки;

•  реализацию товаров покупателю и получение выручки;

•  регистрацию сделки, выплату налогов и платежей федеральным и муниципальным финансовым органам.

Все важнейшие мероприятия коммерческой сделки увязываются между собой  по срокам и, где это возможно, предусматривается  параллельно-последовательная методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес-план и укрупненный  координационный план действий. При крупных и продолжительных сделках рекомендуется разработать план-график выполнения работ с указанием сроков и исполнителей.

9.         Финансовое предпринимательство

Мы  уже говорили, что основным полем  деятельности финансового предпринимательства являются коммерческие банки и фондовые биржи. Что же представляют собой эти институты рынка?

Коммерческий банк – это финансово-кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчетные операции по поручению клиентов. Источником доходов коммерческого банка является разница между процентными ставками привлеченных и ссудных средств.

Операции  коммерческих банков делятся на три  группы: пассивные (привлечение средств); активные (размещение средств); комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии).

Особенность деятельности коммерческих банков в  России состоит в том, что они  привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки. Эти банки подвержены риску коммерческого характера, так как обязаны выплатить своим кредиторам деньги в заранее определенный срок с установленными процентами. Учитывая, что предоставленные коммерческим банком кредиты могут быть по тем или иным причинам не возвращены вовремя, банк должен обладать определенными резервами.

Другая особенность коммерческих банков в современной России заключается  в том, что большинство из них  не обладают возможностями предоставлять долгосрочные кредиты в значительных размерах, поскольку чаще всего не располагают необходимыми средствами. Не случайно доля долгосрочных кредитов, выданных коммерческими банками, составляет лишь 3% всех активов. Между тем главным источником доходов коммерческих банков экономически развитых стран служат долгосрочные кредиты. Отсюда и неустойчивость доходов коммерческих банков России и нередкое их банкротство.

Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности капитала и выявлению реальной стоимости активов.

Принцип функционирования фондовой биржи  базируется на оперативном регулировании спроса и предложения. Здесь проводятся так называемые котировки ценных бумаг. Они состоят в регулярной оценке специалистами котировочного отдела биржи курсов покупателей и курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые проходят через биржу. Текущие курсы постоянно демонстрируются на световом табло биржи и регулярно публикуются в специальных бюллетенях. Они показывают, по какой цене в данный момент на данной бирже можно купить или продать определенные акции. Эти. цены, пересчитанные по специальной формуле, служат основой для получения индексов биржевой активности – своеобразных барометров экономической конъюнктуры.

За рубежом сами фирмы и предприятия  непосредственно не являются участниками  биржи. Их интересы, как правило, представляет либо банк, либо холдинговая или брокерская компания биржи. Число таких членов регулируется, а репутация их должна быть безупречной. Кроме того, такое членство требует денег. Например, на Нью-Йоркской фондовой бирже цена места колеблется от 450 до 6000 тыс. долл., а число членов практически неизменно – 1469.

Вместе с тем в условиях государственно-монополистического капитализма роль биржи в торговле ценными бумагами несколько уменьшилась. Главная причина этого – образование  мощных кредитно-финансовых институтов, которые сконцентрировали у себя большую часть торговли ценными бумагами без посредничества биржи. На снижение роли биржи в торговле ценными бумагами повлияло также увеличение объема государственных облигаций в общей массе ценных бумаг. 

 

10.      Методы и виды консультирования 

 

Наиболее распространены три метода консультирования: экспертное, процессное и обучающее. На практике, как правило, применяется комбинация всех трех методов.

Экспертное консультирование – наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно проводит диагностику, разрабатывает решения и рекомендации по их внедрению. Клиент лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.

При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения. Консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения.

При обучающем консультировании главная задача специалистов – подготовить почву для возникновения идей и выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для него учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую теоретическую и практическую информацию. На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов консультирования не применяется: как правило, используются комбинации всех трех методов.

В России в настоящее время насчитывается  несколько сотен частных консалтинговых фирм (для сравнения: в небольшой  Голландии их более двух тысяч).

Помимо частных фирм консультационные услуги на коммерческих началах оказывают государственные, учебные, информационные и исследовательские организации. В России действуют и зарубежные консалтинговые фирмы. Если российские консультанты хорошо разбираются в современной экономической ситуации России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом, широко мыслят и знакомы с механизмом рыночной экономики западного типа, то к достоинствам зарубежных консалтинговых фирм относятся хорошее владение методами консультирования и детальное знание рыночной экономики западного типа. Стоимость услуг российских консалтинговых фирм примерно в 4–5 раз ниже, чем зарубежных, и составляет в среднем 300 долл. за человеко-день.

Консалтинговые услуги могут быть самыми разнообразными. Европейский справочник – указатель консультантов по менеджменту в настоящее время выделяет 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в восемь групп: общее управление; администрирование; финансовое управление; управление кадрами; маркетинг; производство; информационные технологии; специализированные услуги.

В настоящее время в России сложились  три четко выраженные группы консультантов. Первая группа – особо доверенные, как правило, дочерние консультационные компании, ассимилированные в структуру  финансово-промышленной группы (ФПГ). Они оказывают услуги широкого профиля, но для ограниченного числа компаний – членов данной ФПГ. Эта группа консультантов имеет достаточно стабильное положение, по крайней мере, до тех пор, пока устойчива сама ФПГ. Такие «доверенные» консультанты существуют почти при всех крупных банках, занимающихся созданием ФПГ.

Для обслуживания крупных промышленных предприятий, не входящих в состав ФПГ, отбор консультантов осуществляется строго по рекомендации партнеров по бизнесу, близких друзей и т.п., реже – на тендерной основе. Чтобы обеспечить конфиденциальность, предпочтение отдают тем консультантам, которые не были замечены в контактах с конкурентами. Как только выясняется связь консультанта с конкурентом, от его услуг немедленно отказываются. В качестве примера можно привести отказ Российского фонда федерального имущества (РФФИ) от услуг банка Credit Suisse First Boston (CSFB), который выступал финансовым консультантом правительства в сделке по приватизации компании «ЛУКойл». Того факта, что банк одновременно работал на двух клиентов по аналогичной сделке, оказалось достаточно, чтобы прекратить сотрудничество с CSFB.

Вторая группа российских консультантов  – крупные консультационные или  аудиторско-консультационные компании, не входящие в состав холдингов. Эта группа оказывает клиентам широкий спектр услуг, среди которых наиболее характерны услуги, связанные с оптимизацией финансовых потоков и налоговых схем, модернизацией бухгалтерского или управленческого учета. Это особенно актуально сегодня, когда вводится новый план счетов в бухгалтерском учете, освоить который многим предприятиям самостоятельно очень трудно. Надо отметить, что реальное число специалистов высокого класса – консультантов невелико, поэтому при осуществлении комплексных работ по реструктуризации предприятий, для широкомасштабных маркетинговых исследований, кадровой диагностики и т.д. привлекаются субподрядные организации.

Наконец, третья группа российских консультантов  – небольшие компании с ограниченным спектром услуг и немногочисленным штатом. Как правило, такие компании располагают одной или двумя отработанными услугами (например, маркетинг, помощь в составлении бизнес-планов или только оптимизация финансовых потоков).

Помимо перечисленных трех категорий  российских консультантов есть еще небольшие консультационные компании, работающие на региональном уровне. Для них характерна ситуация, когда вознаграждение консультанта привязывают к конечным результатам работы, например, к приросту прибыли. Возможно, на ближайшие несколько лет основной интерес для консультантов будет представлять именно региональный рынок.

Темпы развития отрасли управленческого  консалтинга в ближайшие годы по меньшей мере сохранятся, а по большей – возрастут. Это связано  с дальнейшим увеличением спроса на такие прогрессивные виды консалтинговых услуг, как бизнес-интеграция, бизнес-коммуникации, реструктуризация бизнеса и развитие систем управления на основе современных информационных технологий. При этом крупные консалтинговые компании сосредоточат свои усилия на реализации консалтинговых проектов государственного и международного уровней, на обслуживании транснациональных корпораций, а предприятия и организации регионального уровня будут обращаться к средним и мелким консалтинговым фирмам в силу понятных финансовых соображений.

 

11.      Порядок создания нового предприятия 

 

На начальном этапе определяется состав учредителей и разрабатываются  учредительные документы: устав  предприятия и договор о создании и деятельности предприятии с  указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.

Информация о работе Объекты, субъекты и цели предпринимательства