Мужчины и женщины предприниматели

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 13:08, реферат

Описание работы

В последние годы в большинстве развитых стран наблюдается активное завоевание женщинами лидирующих позиций в бизнесе и политике. По прогнозу российских исследователей и аналитиков в структуре занятости женщины будут занимать большую долю, чем мужчины. Их количество увеличится и среди руководителей, менеджеров, директоров, как больших предприятий, организаций, так и мелких, и средних фирм.

Содержание

Введение
Понятие гендер
Глава 1.Мужчина предприниматель
1.1Мотивы и факторы влияющие на предпринимательский успех
1.2С разных планет
Глава 2.Женщина-предприниматель
2.1Женщины думают иначе
2.2Значение имиджа
2.3Портрет идеальной бизнес-леди
2.4Мотивация женщин-предпринимателей.Статистические данные
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

мужчины и женщины предприниматели.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

     Женщины же заботятся о сохранении хороших  отношений, так как эти отношения  являются для них самоцелью. На основании  этом женщины часто оказываются в ловушке нетерпимости, которую можно определить следующим образом: "Этот человек мне не нравится, я не могу с ним работать". 

     2.2 Значение имиджа 

     Ни  для кого не секрет, что в мире деловых людей чрезвычайно высоко ценится серьезное отношение  к своему имиджу и к поддержанию благоприятного имиджа своей фирмы. И это не удивительно, ведь одними из важнейших составляющих бизнеса являются межличностные контакты. Успех же общения напрямую зависит от умения людей подать себя и оставить хорошее впечатление.

     Можно знать наизусть все книги Дейла Карнеги, однако пятно на юбке или слишком яркая губная помада сведут на нет все попытки воздействовать на делового партнера. Можно быть семи пядей во лбу и очень хорошо разбираться в предмете своего дела, однако очаровательные кудряшки станут камнем преткновения на пути вверх по служебной лестнице. В то время как знание и применение хотя бы основных законов бизнес-имиджа и делового этикета способны превратить женщину в истинную бизнес-леди (конечно, при наличии у неё известной доли деловой хватки).

     Итак, что такое имидж? Оставив в  стороне все сложные социо- психологические  и философские концепции и  определения, его можно разложить  на вполне конкретные составляющие. Это - одежда, прическа, макияж, походка, манеры, речь, место работы, квартира, машина, дача, муж, дети, домашние животные (впрочем, как и отсутствие любой живности дома), привычки, вкусовые пристрастия, отношение к алкоголю, литературные предпочтения (или отсутствие таковых), любовь (или равнодушие) к искусству и т.д. - все это работает на ваш имидж (или против него). От одного этого перечисления голова может пойти кругом и может возникнуть впечатление, что ни одной женщине со всем этим не справиться. Однако не стоит опускать руки и возлагать надежды на имиджмейкера (впрочем, если позволяют финансовые возможности, то почему бы и нет?). Женщине присуще природное чутье (интуиция, шестое чувство) как нужно выглядеть и вести себя. В этом у неё огромное преимущество перед представителями сильного пола.

     Одним из кирпичиков здания имиджа является одежда. Мы привыкли акцентировать внимание на второй части расхожего выражения: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Конечно, отчасти это верно. Но зачем дожидаться, пока партнеры и собеседники оценят все тонкости блестящего ума?

     Не  лучше ли сразу предъявить им визитную карточку своей серьезности и  респектабельности? Ведь первое благоприятное  впечатление будет только способствовать оценке способностей по достоинству. Кроме  того, стиль одежды женщины может  повлиять на отношение к ней начальства и на то, выполнение каких поручений будет ей доверено. Конечно, мужчинам (в силу присущей им консервативности) гораздо проще постоянно носить некую бизнес-униформу. Для женщин же одежда - это, прежде всего, способ самовыражения. И хотя им и приходится принимать правила коллектива, иногда возникает потребность выделиться, и непременно в чем-то оранжевом или лиловом. Однако нелишнее помнить, что в начальственную голову при этом может закрасться следующая мысль: "А могу ли я доверить важного клиента вон той в цветочек?"

     В общем, работая в солидной фирме  или желая занять в ней вакантное  местечко – лучше одеваться так, чтоб не шокировать окружающих и не оскорблять своим видом имиджа фирмы. Всяческие "последние писки моды" способны лишь вызвать недоумение среди сотрудников.А вот беспроигрышным вариантом всегда была и остается классика. Пара-тройка безупречных костюмов, несколько элегантных, но строгих блузок и классические туфли - этого почти достаточно для создания нужного образа.

     Очень важно овладеть искусством подбирать элементы одежды и аксессуары. С помощью этого можно создавать самые различные композиции, побеждая однообразие.

     Никакого  эффекта от самой что ни на есть респектабельной одежды не будет, если нет прически. При этом деловой  женщине вовсе не обязательно демонстрировать всю красоту своих волос, распуская их по плечам или накручивая сногсшибательные локоны. Правила этикета делового мира предписывают женщине иметь не короткую стрижку и не сложную прическу, а волосы средней длины (не ниже линии плеч). Цвет волос нужно выбирать в зависимости от целей и намерений. Безусловно, красные, фиолетовые и им подобные оттенки будут играть только против. Зато известно, что женщина- руководитель с темными волосами невольно вызывает уважение к себе, белокурые же пользуются популярностью и благожелательным отношением со стороны подчиненных.

     Правильно выполненный и соответствующий  случаю макияж может не только подчеркнуть  природное обаяние, но и стать  одним из факторов успешной карьеры. И, напротив, появившись однажды в офисе с лицом а ля "женщина- вамп", существует риск нарваться на нелицеприятные замечания.

     Стоит ли повторять прописную истину, что  ни одежда, ни прическа, ни макияж не сделают  женщину респектабельной, если она  не может отучить себя грызть ногти или шмыгать носом. Все компоненты выбранного имиджа только тогда сочетаются друг с другом и воспринимаются естественно, когда они одухотворены собственно внутренним содержанием. И если стремление к успеху является искренним и подкрепляется ежедневным трудом, то женщине вряд ли придется насиловать себя, привыкая к новому имиджу. Просто на определенном этапе своей карьеры она поймет, что уже является той самой бизнес-леди, образ которой так долго будоражил её сознание. 

     2.3 Портрет идеальной бизнес-леди 

     Это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления.

     Умеет оперативно переключаться с одной  социальной роли (“ руководитель, деловая  женщина”) на другую (“дочь, мать, жена”), уверенна в понимании, поддержке  и помощи со стороны мужа и детей.

     И ещё одно немаловажное условие: проблема наиболее полной реализации своих способностей в достижении жизненных целей  может быть решена только совместными  усилиями с мужчинами. Женщина-лидер  зачастую демонстративно игнорирует и  даже противостоит возможному сотрудничеству с мужчинами, подсознательно оберегая свою территорию от соперника противоположного пола, тем более что ранее эта территория принадлежала ему. Это заведомо бесперспективный ход, путём которого женщина лишает себя “опыта предыдущего поколения”, что неверно по сути.

     Врождённые  качества - необходимое, но недостаточное  условие для настоящего лидера.

     А вместо того, чтобы подолгу мусолить проблему, подолгу анализировать  её, женщине надо смотреть в будущее, думать, как избежать повторения ошибки в дальнейшем. Не надо также бояться говорить с человеком прямо: любой откровенный разговор только прибавит очков.

     Быть  руководителем в России - двойная  ответственность. К сожалению, культура отношений между начальником  и подчинённым у нас, мягко  говоря, отличается от западной модели.

     2.4 Мотивация женщин-предпринимателей.

     Статистические  данные 

     Результаты  экспертного опроса группы женщин-предпринимательниц Минска, свидетельствуют о том, что  в основе их мотивации занятия  предпринимательской деятельностью  лежит, прежде всего, материальный интерес. Две трети женщин пришло в бизнес, чтобы получить материальный доход, заработать деньги. Около половины опрошенных ссылаются также на желание создать для своей семьи достойные условия жизни, базирующиеся на высокой материальной обеспеченности.

     Треть опрошенных женщин руководствовались  в своих действиях желанием кардинально  изменить свою жизнь, активно вмешаться  в ее течение. Это свидетельствует  и о глубокой неудовлетворенности  собственным положением (профессиональным, статусным, материальным) в сфере труда, которое испытывали эти женщины до прихода в бизнес.

     Достаточно  широко распространен в среде  предпринимательниц и такой мотив, как стремление к самореализации (около половины опрошенных), которое  они смогли удовлетворить, сменив свой предыдущий социальный статус на статус бизнес-леди.

     Принимая  решение об открытии своего дела, треть  женщин стремилась к самостоятельной  работе, возможности независимо принимать  управленческие решения. Это то, чего множество хорошо образованных женщин, обладающих высоким интеллектуальным потенциалом, лишены в профессиональной сфере, поскольку имеют значительно меньше возможностей для карьерного роста и занятия руководящих должностей, чем представители мужского социума. Практически все женщины, участвующие в опросе, придя в бизнес, заняли места директоров предприятий, реже их заместителей. Стаж их деятельности в качестве руководителя бизнеса составлял от 1 года до 14 лет. Образовательный уровень группы предпринимательниц весьма высок. Большинство являются специалистами с высшим образованием, несколько человек – с двумя высшими образованиями. Только двое имеют среднее специальное образование.

     Характеризуя  развитие женского предпринимательства  в стране, следует отметить, что  большинство из тех, кто идет в бизнес, организуют его, в основном, самостоятельно и начиная с нулевой отметки. Еще не получила широкого развития практика передачи бизнеса по наследству или приобретения (покупки) ранее созданных предприятий.

     Отличительной чертой процесса становления женского бизнеса является и то обстоятельство, что женщины, начиная свое дело, могли рассчитывать только на свои собственные силы либо на поддержку близких родственников (мужа, родителей, братьев и сестер). Получили помощь предпринимательницы и со стороны близких друзей. Очень немногие женщины ощущали поддержку со стороны общественных организаций, зарегистрированных в республике, и практически никто не указал на помощь со стороны государственных институтов или международных организаций.

     Очень остро стоят перед начинающими свое дело женщинами вопросы первоначального финансирования. В основном, для его открытия были использованы личные сбережения или средства, взятые взаймы у родственников или друзей. Только единицам удалось получить банковский кредит или найти инвестора.

 

      Заключение 

     Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, так как его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей –результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

     Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента – будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основания нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий – это тоже инновационный момент.

     Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом (- лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.

     В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.

     Любой предприниматель нуждается в эффективных партнерским связях: только в таком случае он может эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей.

     В условиях рынка от предпринимателя требуется умение – и даже предрасположенность – действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которых предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.

     Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимательскую прибыль.

Информация о работе Мужчины и женщины предприниматели