Мужчины и женщины предприниматели

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 13:08, реферат

Описание работы

В последние годы в большинстве развитых стран наблюдается активное завоевание женщинами лидирующих позиций в бизнесе и политике. По прогнозу российских исследователей и аналитиков в структуре занятости женщины будут занимать большую долю, чем мужчины. Их количество увеличится и среди руководителей, менеджеров, директоров, как больших предприятий, организаций, так и мелких, и средних фирм.

Содержание

Введение
Понятие гендер
Глава 1.Мужчина предприниматель
1.1Мотивы и факторы влияющие на предпринимательский успех
1.2С разных планет
Глава 2.Женщина-предприниматель
2.1Женщины думают иначе
2.2Значение имиджа
2.3Портрет идеальной бизнес-леди
2.4Мотивация женщин-предпринимателей.Статистические данные
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

мужчины и женщины предприниматели.doc

— 110.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

     Мужчины и женщины предприниматели 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оглавление 

Введение

Понятие гендер

Глава 1.Мужчина предприниматель

1.1Мотивы и факторы влияющие на предпринимательский успех

1.2С разных планет

Глава 2.Женщина-предприниматель

2.1Женщины думают иначе

2.2Значение имиджа

2.3Портрет идеальной бизнес-леди

2.4Мотивация женщин-предпринимателей.Статистические данные

Заключение

Список  использованной литературы

 

      Введение 

     В современных условиях особое значение приобретает задача поиска новых  путей повышения эффективности управления в экономической сфере. Среди актуальных задач современного российского управления, такие как разрешение структурных проблем, повышение функций самоуправления, совершенствование коммуникативных и информационных связей и зависимостей, разработка методов долгосрочного социотехнического планирования. В условиях конкурентной внешней среды выживают те организации, которые идут по пути инноваций и интенсификации производства. Развитие рыночных отношений, плюрализация форм собственности, требуют соответствующих изменений и в сфере управления, приведения ее в соответствие с новыми реалиями.

     Россия  стоит сейчас перед выбором собственного пути развития в этой области, имеет  уникальную возможность использовать богатейший мировой опыт, накопленный к настоящему времени в сфере управления, но при этом не должна слепо его копировать и переносить на российскую почву предварительно не адаптировав к нашей действительности. Было бы неразумно проводить реформы, не учитывая культурные и исторические традиции нашей страны.

     Сегодня перед нами стоит задача совершенствования  структуры управления всеми социальными  системами, поиска новых путей развития и дополнительных ресурсов в этой области. Одним из таких факторов является активная интеграция женщин в эту традиционно мужскую сферу.

     Развитие  рыночных отношений в России не только коренным образом повлияло на экономические  процессы, но и способствовало смягчению  консервативных установок относительно многих сфер жизнедеятельности. Однако представления о женской деловой активности и, тем более, лидерстве и предпринимательстве до сих пор остаются, под влиянием социальной и культурной инерции. В рамках патриархатной культуры, все еще сохраняющей большое влияние во всем мире и практически доминирующей в России, управление и руководство считаются мужской прерогативой. Такой подход значительно ограничивает возможности женщин в самореализации и затрудняет их адаптацию в кризисных социально-экономических условиях, кроме того, он не отвечает реальным социальным изменениям.

     В советский период неравенство в  завоевании женщиной руководящих позиций  в экономике воспринималось как  вполне закономерное явление, хотя в  рамках официальной доктрины партийное  руководство страны часто демонстрировало  на отдельных примерах «победы» женщин в управлении предприятиями. По данным Института экономики , на рубеже 1990-х годов в состав директорского корпуса входило 6-7% женщин. Согласно некоторым статистическим данным, 1990-е годы привели к снижению в составе директорского корпуса женщин по сравнению с 1980-ми годами.

     В современном обществе сложился целый  ряд объективных условий, благоприятствующих расширению женского ролевого репертуара, в частности, развитию именно женского бизнеса и менеджмента и формированию института управленческого лидерства. Общество все больше ориентируется на демократические принципы управления, на первое место выходят информационные технологии, преобладающее значение получает сфера услуг с соответствующей ей моделью деловых отношений, что вполне отвечает женским особенностям ведения бизнеса. Востребованность «женского» стиля управления определяется также качественными изменениями в самом менеджменте, который сейчас приобретает социотехнический, инновационный, человекоориентированный характер. Ряд исследований убедительно доказывает, что нетрадиционный женский стиль руководства вполне соответствует современным условиям и может повысить жизнеспособность организации в неустойчивых условиях внешней среды.

     В последние годы в большинстве  развитых стран наблюдается активное завоевание женщинами лидирующих позиций в бизнесе и политике. По прогнозу российских исследователей и аналитиков в структуре занятости женщины будут занимать большую долю, чем мужчины. Их количество увеличится и среди руководителей, менеджеров, директоров, как больших предприятий, организаций, так и мелких, и средних фирм. Уже сейчас наблюдается все более активное освоение женщинами этих областей общественной жизни. Несмотря на столь оптимистичные прогнозы относительно женской занятости, проблема эта остается весьма актуальной для России. Острота ее возрастает в связи с тем, что в общественном сознании россиян весьма распространено представление о незаинтересованности российских женщин в завоевании высших позиций в иерархии российских предприятий. Все это формирует предпосылки для углубленного изучения влияния гендерных аспектов на формирование управленческого лидерства женщин.

 

      Понятие гендер 

     Понятием  гендер современная социальная наука  обозначает совокупность социальных и  культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Не биологический пол, а социокультурные нормы определяют, в конечном счете, психологические качества, модели поведения, виды деятельности, профессии женщин и мужчин. Быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто обладать теми или иными анатомическими особенностями - это означает выполнять те или иные предписанные нам гендерные роли.

 

      Глава 1. Мужчина-предприниматель 

     В сознании многих мужчин до сих пор  господствует следующий образ идеальной женщины: босая, беременная, на кухне. Очевидно, исторически сложилось мнение, что женщину должно быть видно, но не слышно.

     Однако  времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Современная женщина  уже не может представить себя только лишь в роли домохозяйки.

     Каждый  вправе относиться к этому по-своему, но конец XX века - это начало эры unisex 'а. Универсальная одежда, универсальные  прически, универсальное поведение. Смешение полов и их ролевых функций. Мужчины отстаивают свое право воспитывать  детей и заниматься домашним хозяйством, женщина - зарабатывать деньги и обеспечивать семью.

     Исторически сложилось так, что мужчине не привыкать занимать командные позиции. Женщина же испытывает пока по этому  поводу массу комплексов. Осознав, что  может справляться с работой, считавшейся ранее чисто мужской, она порой не чувствует в себе сил отказаться от стереотипов, которые были восприняты ею с детства.

     Но  если женщина решила подняться по социальной лестнице, то она должна приготовиться к нелегким испытаниям, ведь ей придется осваивать доселе чужую территорию. И чем выше она будет подниматься, тем меньше вокруг неё будет представительниц "слабого" пола. А чтобы не чувствовать себя в чужой тарелке, необходимо изучить правила делового поведения в мире мужчин.

     Определение предпринимательства акцентирует  внимание на самостоятельности деятельности, предполагающей выбор, риск, ответственность. Исследования представителей малого и  среднего бизнеса показали, что у  российских предпринимателей комплекс самостоятельности и автономности выражен особенно ярко. Кросскультурные же исследования определили, что российские предприниматели малого и среднего бизнеса в большей степени отчуждены от общества и психологически защищены от социального неодобрения, чем, к примеру, немецкие. Это связано с развитием российского предпринимательства в условиях несбалансированного рынка, без реальной и последовательной поддержки со стороны государства, в социокультурной среде неодобрения, и демонстрирует открытое противопоставление бизнеса государству и крайнее проявление индивидуализма. 

    1.1Мотивы и факторы влияющие на предпринимательский успех 

     Западные, а особенно американские, теории мотивации  признают в качестве главного стремления человека тягу к успеху. Успех —  это удача в достижении какой-либо цели, общественное признание, хорошие результаты в работе. И предприниматель, «предпринимая» какое-либо «предприятие», рассчитывает на его успех. Современные отечественные социологи отмечают сложность этого явления и многообразие условий успеха предпринимательства. Он может быть достигнут вследствие действия одного или нескольких факторов, обстоятельств, причин и быть результатом достаточно разных форм поведения. На достижение предпринимательского успеха могут повлиять:

     •простое везение (оказался случайно в нужное время в нужном месте и при этом сумел не упустить шанс);

     •активный поиск «того самого выигрышного варианта» с использованием метода проб и ошибок;

     •компетентный расчет различных комбинаций и выбор оптимального варианта на основе теоретических изысканий;

     •получение и использование в благоприятное время конфиденциальной информации или ресурса другого вида;

     •использование собственных уникальных способностей, опыта, компетентности в качестве товара, дающего доход.

     Мотивы:

     •желание быть хозяином своей судьбы;

     •стремление преодолеть отчуждение профессиональной деятельности от остальной, слить работу и жизнь воедино, изменить принцип «работать, чтобы жить» на «жить, чтобы работать»;

     •желание получать достойное вознаграждение за свой труд и значительно улучшить свое материальное положение.

     Качества  предпринимателя.

     •Предпочитает принимать решения самостоятельно.

     •Восприимчив к новому, нацелен на получение результатов.

     •Открыт для конструктивной критики и похвал.

     •Стремится принимать активное участие в бизнесе, а поэтому безмерно счастлив в небольшой организации.

     •Любит быстрое развитие и нововведения.

     •В деловом окружении, при расширении бизнеса чувствует себя как рыба в воде.

     •Крайне требователен к себе и к способностям своих компаньонов.

     В условиях современного постиндустриального общества, когда каждый является реальным или потенциальным участником процессов, существенно влияющих на жизнь других людей, а иногда и человечества в целом, когда благодаря достижениям цивилизации любой человек может оказаться в ситуации, где от его поведения зависит благополучие или даже судьба многих, возрастает роль нравственности. Предприниматели по своему статусу определяют благополучие нанимаемых ими людей и окружающих организаций, входящих в сферу их деятельности.

     Предпринимательский риск — это опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, рассчитанным на рациональное их использование. Предпринимательский риск может быть понят как потери: материальные, трудовые (рабочее время, финансы), ущерб здоровью и жизни, престижу, а также морально-психологический ущерб. Чертами предпринимательского риска, по мнению некоторых авторов, являются противоречивость, альтернативность и неопределенность. Таким образом, занятие предпринимательством всегда связано с риском или опасностью.

     Любая человеческая деятельность, в том  числе и предпринимательская, имеет  определенную структуру. Она содержит цели — будущие результаты, на достижение которых направлена деятельность, потребности, мотивы, побуждающие к деятельности, предмет, видоизменение которого возможно для достижения цели, знание об этом предмете, способы и средства достижения цели, а также условия деятельности.

     Отличительные черты предпринимательства, направленные на получение прибыли как главную цель, это самостоятельность, ответственность, неопределенность, рискованность, творчество, новаторство, инициативность.

     Предпринимательство — новаторская деятельность людей, принадлежащих к особой социальной группе, называемой предпринимателями, которые обладают редкими способностями, позволяющими нести бремя не только отличительных черт этой деятельности, но и развивающими экономику функций с целью получения прибыли.

     Поскольку предпринимательская деятельность является массовой, поисковая активность становится фактором выживания системы, особенно ярко проявляющейся в периоды запретов на ее существование. Согласно мнению А. Г. Щедровицкого, любая деятельность не может исчезнуть по желанию отдельного человека или группы людей, если является объективно существующей, необходимой для общества. Любая система функционирует по своим законам, традициям, нормам, которые нужно знать и соблюдать для достижения желаемых и общественно полезных результатов.

Информация о работе Мужчины и женщины предприниматели