Методы обеспечения конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 07:08, реферат

Описание работы

Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная конкуренция товаропроизводителей.
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ФАКТОРЫ…….3
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности организации………...3
1.2. Факторы конкурентоспособности организации………………………....5
1.3. Этапы оценки конкурентоспособности организации…………………...8
1.4. Методы оценки конкурентоспособности организации…………………8
1.4.1. Метод оценки конкурентоспособности организации на основе интегрального показателя……………………………………………………...9
1.4.2. Метод оценки конкурентоспособности организации на основе сравнения показателей конкурентоспособности конкретных товаров предприятий на конкретном рынке……………………………….…………10
1.4.3. Метод оценки конкурентоспособности организации на основе сравнения соотношений конкурентоспособности товаров предприятия и доли его на рынке……………………………………………………………..10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ООО "САММИТ" (ТУРФИРМА «СОЛВЕКС ТРЭВЭЛ»)……..12
2.1 Общая характеристика организации…………………………………….12
2.2. Исследование конкурентоспособности «Солвекс Трэвэл»……………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….20
Список использованных источников………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

методы оценки конкур.docx

— 367.25 Кб (Скачать)

    - уровень отеля, принимающего гостей;

    - программа тура.

      Из  полученных многоугольников конкурентоспособности  для разных турфирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности  по разным факторам. (Рис. 2) 

   

   Рис. 2. График конкурентоспособности турфирм.

   Единственным  показателем, по которому услуга «Солвекс» превосходит аналогичную услугу конкурентов, является доступная цена. Уровень обслуживания клиентов находится на равных с показателями обслуживания ЗАО «Интурист». По остальным же показателям конкурентоспособность исследуемой турфирмы немного уступает. Что говорит о необходимости пересмотра внутреннего интерьера и более удобного расположения турфирмы, выбора более привлекательного отеля, а также разработки более интересной развлекательной программы.

     Так как графический метод позволяет  нам лишь провести анализ уровня конкурентоспособности  турфирм по разным факторам, то я воспользовалась и методом ранжирования услуг, для определения общей конкурентоспособности услуг, предоставляемых турфирмами.

     Потребителям был предоставлен список услуг-аналогов с просьбой присвоить им места по степени увеличения вероятности покупки услуг из списка. (Таблица 2) 

Таблица 2- Пример анкеты. 

      № п/п       Наименование  турфирмы       Место продукта
      1       Недельный тур в Австрию Турфирма «Солвекс»        
      2       Недельный тур в Австрию ЗАО «Интурист»        
      3       Недельный тур в Австрию Турфирма «Нева»        
      

Были  получены данные, отраженные в Таблице 3.

Таблица 3.

      
Турфирма  «Солвекс» 60%
ЗАО «Интурист» 30%
Турфирма  «Нева» 10%
 

     Больше  половины респондентов предпочли бы приобрести новогодний тур Турфирма «Солвекс», что говорит о высокой конкурентоспособности туристической услуги данной компании. Но так как по результатам графического метода Турфирма «Солвекс» превосходит аналогичную услугу конкурентов лишь по одному критерию, цене, то мы можем сделать следующий вывод.

     По  соотношению качество\цена тур Турфирмы «Солвекс»» является наиболее конкурентоспособным по сравнению с ЗАО «Интурист» и Турфирмой «Нева». Но есть и критерии, по которым Турфирма «Солвекс» уступает своим конкурентам. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной работе мы рассмотрели процесс  оценки конкурентоспособности товаров  и услуг. Выполнили задачи, которые  были поставлены перед нами.

     В первой главе курсовой работы мы рассмотрели  и проанализировали такие понятия, как конкурентоспособность товаров  и услуг, какие факторы на нее влияют, критерии и методы оценки конкурентоспособности.

     Выполнив  теоретическую часть курсовой работы, мы выявили, что на конкурентоспособность  товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим  показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие  отражает совокупность свойств и  характеристик продукции. Цена —  денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержки производства, технологический  уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

     Также мы выявили, что эффективное управление конкурентоспособностью продуктов  предусматривает выполнение следующих  важных условий:

  1. Оценка конкурентоспособности продукта должна проводиться систематически.
  2. Конкурентоспособность продукции — понятие относительное, четко привязанное не только к конкретному рыночному сегменту, но и к определенному моменту времени.
  3. При расчете конкурентоспособности продукта важно учитывать тот факт, что потребители ожидают увидеть в продукте достаточное присутствие важных для них характеристик.

     Изучив  теоретический материал, мы подошли  к практической части нашей работы, которая состояла в том, чтобы  провести анализ конкурентоспособности  услуг Турфирмы «Солвекс». Проделанный нами анализ показал, что Турфирмы «Солвекс» обладает средним уровнем конкурентоспособности услуг. Но, по сравнению со своими конкурентами ЗАО «Интурист» и Турфирма «Нева», Турфирмы «Солвекс» превосходит по такому важному критерию конкурентоспособности товаров, как цена, и уступает по некоторым немаловажным критериям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников:

  1. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учеб. пособие/Под общ. ред. проф. Г.Л. Багиева. – СПб., СПБГУЭФ, 2001. – 231 с.
  2. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович, А. С. Копанева. – Минск: Экономпрес, 1999. – 143с.
  3. Лифиц, И. И. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. И. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224 с.
  4. Моисеева, Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. — М: Внешторгиздат, 2001. - 304с.
  5. Пелих А.С. Организация предпринимательской деятельности. СПб., Март, 2002. – 336 с.
  6. www.klerk.ru - Бизнес-словарь
  7. www.cfin.ru - Корпоративный менеджмент
  8. www.kpilib.ru - Библиотека показателей

Информация о работе Методы обеспечения конкурентоспособности предприятия