Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:13, курсовая работа
Целями создания малых и средних предприятий, или предприятий малого и среднего бизнеса, являются:
насыщение потребительского рынка товарами;
преодоление отраслевого и регионального монополизма;
расширение конкуренции;
создание материальной основы для трудоустройства работников, высвобождающихся с действующих предприятий;
укрепление экономической базы местных органов власти; развитие сел, небольших городов;
возрождение художественных промыслов.
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
1 Малый и средний бизнес как элементы структуры предпринимательства.
1.1 Сущность, роль и значение малого и среднего бизнеса___________________________________________________________4
1.2 Особенности развития малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан_________________________________________________________6
1.3 Принципы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства_______________________________________________9
1.4 Проблемы развития малого и среднего предпринимательства______________________________________________10
2
2.1 _________________________________________________________13
2.2 _________________________________________________________17
3
3. _________________________________________________________24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________________________31
Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, а также некоторых восточноевропейских стран с переходной экономикой, развитие малого предпринимательства способствует решению ряда важных для поступательного социально-экономического развития страны задач, таких, как демонополизация, формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды; насыщение рынка товарами и услугами; занятость и самозанятость; экономический рост и увеличение налоговых поступлений (при стабильной налоговой системе); формирование среднего класса; укрепление деловой этики, в том числе и налоговой дисциплины. Именно такие конечные цели изначально ставились при выработке государственного подхода в отношении поддержки развития малого бизнеса в Казахстане. Однако, как показывают результаты выше проведенного анализа, сегодня малый бизнес обрел именно те размеры, которые ему позволяет достичь современная структура экономики и иные сложившиеся по итогам реформ экономические реальности, а его подъем на уровень выше этой «планки» может быть, достигнут в дальнейшем только посредством кардинальных социально-экономических изменений и сменой самой парадигмы развития страны. В связи с этим с большой долей уверенности можно утверждать, что заметный рост показателей малого бизнеса, достигнув определенных значений, замедлится, если не будут сняты ограничители его развития. Поэтому задача развития данного сектора по-прежнему должна оставаться одним из приоритетов экономической политики государства и ее решение невозможно в разрыве от других направлений реформирования экономики и без координации усилий республиканских, региональных и местных властей.
Таким
образом, Малые предприятия и в целом малый
бизнес заняли нишу экономической деятельности
максимально ориентированную на региональные
и местные потребности.
1.3
Принципы государственной
Государственная поддержка
Так, необходимо разрешить
В связи с тем, что дальнейшее
совершенствование системы
В настоящее время
Стержневым и консолидирующим
общегосударственным актом в
перечисленном списке
В отношении государственных
программ поддержки малого и
среднего предпринимательства,
1.4
Проблемы малого и среднего
предпринимательства
Для большинства казахстанцев
является важным вопрос о
В развитых странах мира малый
и средний бизнес давно
называют мотором экономики.
В бюджетах этих стран львиная
доля приходится на
У нас же то, что малый и
средний бизнес нуждается
в поддержке, поняли не сразу
и не вдруг. Тем не менее,
сейчас много делается для
создания наиболее
Роль малого бизнеса в экономике
остается по-прежнему
Создание на бюджетные деньги
социально-предпринимательских
Всемирный экономический Форум
в 2007 году в очередной раз
снизил рейтинг
С этим трудно поспорить.
Экономисты считают, да и практика показывает, что чрезмерная зарегулированность препятствует развитию малого и среднего бизнеса, роль государства должна заключаться в поощрении конкуренции, а не вмешательстве в конкурентную среду в виде одного из игроков. Главное, что может сделать правительство, - это создать наиболее благоприятную бизнес-среду. Устранить коррупцию, так как она является главным препятствием для развития конкурентной среды. Ожидать, что бизнес-среда улучшится, если растет уровень коррупции - утопия.
Взаимодействие власти и бизнеса
на сегодняшний день
Думая об этом, следует различать
отрасли экономики, которые
Получается, что на иностранных
братьев по разуму надежды
маловато. Придется развиваться
самим. И потому очень
В последнем квартале 2007 г. правительство
столкнулось с серьезными
Инфляция сохраняется на
Меры, принимаемые Правительством для решения этих проблем неадекватны и могут привести к временной стагнации, а в дальнейшем - к рецессии. Имеется в виду решение за счет бюджета кредитовать на 4 млрд. долларов строительный сектор, банки, малый и средний бизнес.
Экономисты считают - девальвация
нам в ближайшее время не
грозит. Так как в последние
годы из-за значительного
Например, самый дешевый тенге был в 2002 г.: среднегодовой обменный курс стоял на отметке 153,3 тенге за доллар, тогда как 2008 г. мы встретили с курсом 121 тенге за доллар.
Замедление темпов притока валюты
из-за рубежа снизит давление
на обменный курс тенге, к
тому же рост инфляции тоже
будет сказываться на его
обесценивании. Учитывая, что предстоят
значительные выплаты
Необходимо
понять, что малый бизнес не “рычаг”
и не средство достижения неких “высших
интересов” государства. Это – своеобразный
сектор экономики и достаточно самостоятельный
слой общества, который готов к
партнерским отношениям с властью,
но при этом имеет свою точку зрения
на многие происходящие в экономике
и стране в целом процессы и
знает, как решать накопившиеся проблемы.
Попытки разговаривать с малыми
предпринимателями, глядя “сверху
вниз”, обречены на провал.
Информация о работе Малый и средний бизнес как элементы структуры предпринимательства