Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 00:18, доклад
Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки.
Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества:
- более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
- большая независимость действий;
- гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;
- относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление;
- большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;
- более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков;
- относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.
- оказание комплекса услуг в области маркетинга и менеджмента;
-
оказание услуг по разработке
инвестиционных и бизнес-
-
содействие повышению
- содействие профессиональному росту субъектов малого предпринимательства;
-
обеспечение доступа к
-
проведение семинаров,
-
формирование базы данных
- анализ и обобщение информации по развитию малого предпринимательства и проблемных вопросов его развития.
Бизнес-инкубаторы создаются для оказания содействия в становлении и развитии субъектов малого предпринимательства.
Задачами бизнес-инкубатора являются:
-
отбор субъектов малого
-
оказание субъектам малого
Порядок создания и деятельности центров поддержки малого предпринимательства, бизнес-инкубаторов определяется Правительством Республики Казахстан.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется на основе государственных, отраслевых и региональных программ и представляет собой комплекс мер, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства. Государственные программы поддержки и развития малого предпринимательства утверждаются Президентом Республики Казахстан и являются обязательными для исполнения на всей территории республики государственными органами и субъектами частного предпринимательства.
Государственные, отраслевые (секторальные) и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства включают:
-
предложения по
- приоритетные виды деятельности малого предпринимательства;
-
меры по формированию
-
меры по кредитно-финансовой и
имущественной поддержке
- меры, направленные на вовлечение в частное предпринимательство социально незащищенных слоев населения;
-
меры, направленные на
-
меры по пропаганде
-
Закон Республики Казахстан «О
частном предпринимательстве»
-
Государственная программа
-
совершенствование нормативно-
-
совершенствование системы
-
развитие системы финансово-
- развитие инфраструктуры, обучение и информационное обеспечение малого предпринимательства;
- создание оптимальной системы контроля и проверок субъектов малого бизнеса.
В результате реализации Программы будет создано 150 тысяч новых действующих субъектов малого бизнеса в форме юридического лица, таким образом, общее количество действующих предприятий малого бизнеса (без учета крестьянских хозяйств и индивидуальных предпринимателей) составит в 2008 г . – 300 тысяч. Будут созданы новые рабочие места не менее чем для 500 тысяч человек. Увеличится доля субъектов малого бизнеса в структуре ВВП до 30%.
Актуальность
развития малого предпринимательства
диктует настоящее и тот путь
развития, который выбрал Казахстан.
Малый бизнес в Казахстане – несомненно,
тот инструмент, который может
дать новый импульс в динамику
развития страны.
2) США - страна не только гигантских корпораций, но и малых предприятий, на которых трудится более 50% наемных работников частного сектора. Получается, что главным работодателем является отнюдь не крупный, а именно малый бизнес.
К категории малого бизнеса американцы относят хозяйственные субъекты, на которых работает менее 500 человек. При этом все малые предприятия подразделяются на фирмы с количеством работников до 20 человек, от 20 до 100 и от 100 до 499 человек. Кроме того, в массиве малых предприятий выделяют те, на которых используется труд наемных работников, и те, где владелец фирмы обходится без привлечения наемного персонала.
Сегодня в США насчитывается около 7 млн. предприятий с численностью наемных работников менее 500 человек, из них на 6 млн. предприятий занято менее 20 человек. Кроме того, действует 18,3 млн. индивидуальных несельскохозяйственных предприятий.
Примерно одна из каждых трех американских семей вовлечена в МБ. То есть малый бизнес в США - не просто один из видов предпринимательства, а, в сущности, образ жизни.
В стране ежегодно регистрируется около 600 тыс. МП и ликвидируется около 500 тыс. Однако никого это не ужасает. Дело в том, что владельцы МП очень чутко и гибко реагируют на динамику спроса. Поняв, что в другой сфере или на другом месте их дела пойдут лучше, они сворачивают свой старый бизнес и открывают новый. Американцы в этом смысле очень адаптивны и умеют быстро перестраиваться. Даже если их бизнес попросту прогорел, они не теряют энтузиазма и считают конец старого бизнеса началом нового. Думается, что в этом психологическом феномене коренятся истоки живучести всего американского бизнеса.
По результатам опросов, от 80% до 90% жителей США позитивно оценивают роль МБ. И это неудивительно: ежегодно в сфере малого предпринимательства создается три из каждых четырех новых рабочих мест. Кроме того, малые предприятия помогают насытить и разнообразить потребительский рынок страны - на оплату товаров и услуг американцы ежегодно тратят около 8 трлн. долл.
Какие сферы экономики являются наиболее привлекательными для малых предприятий?
Американское малое предпринимательство, если так можно выразиться, всеядно: МП действуют и в торговле, и в производственной сфере, и в финансовом секторе, и в консалтинге, и в сфере инноваций, и в области социальных услуг.
В штате
Коннектикут, к примеру, 17% предприятий
МБ заняты предоставлением
Значителен вклад малого предпринимательства в развитие НИОКР и освоение новой продукции: основная масса открытий и изобретений в США приходится на долю мелких и средних специализированных фирм. Освоение производства самолетов, вертолетов, кондиционеров, персональных компьютеров и многих других видов продукции начиналось именно на МП.
Важный фактор создания благоприятного делового климата - разумная налоговая политика. Как в этом смысле можно оценить действия администрации Дж.Буша-младшего применительно к сфере малого бизнеса?
Несомненно,
снижение абсолютных и относительных
размеров федеральных налогов
По последним данным, в период правления нынешней администрации бизнес получил 80% налоговых сокращений от снижения налогообложения самой высокодоходной группы населения. По экспертным оценкам, 2/3 налогоплательщиков из верхней доходной группы являются представителями МБ.
На малый бизнес распространяются и специальные налоговые льготы, например, ”бонус первого года”, когда налог выплачивается не со всей, а с половины налогооблагаемой суммы.
В одном
из своих недавних выступлений перед
представителями МБ в шт.Миссури
Дж.Буш подчеркнул: ”Мощь нашей
экономики действительно
Какие меры предпринимает американское правительство для поддержки МБ?
Важнейшей задачей федерального правительства является сохранение и развитие конкурентной среды, которая через механизм снижения издержек производства побуждает производителей переходить на использование более эффективных технологий.
Проект федерального бюджета на 2006 финансовый год предусматривает выделение 22 млрд. долл. на кредитные программы МБ.
Небольшой экскурс в историю, на мой взгляд, позволит углубить представление об отношении государства к МБ. В одном из указов президента Никсона (1973 г.) говорилось ”... с момента зарождения нации малый бизнес был источником ряда лучших идей и изобретений, он значительно ускорил рост нашей науки и производства. Сегодня малый бизнес остается одной из наиболее действенных сил в стране. Он составляет среду обитания и определяет образ жизни половины населения”.