Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 00:18, доклад
Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки.
Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества:
- более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
- большая независимость действий;
- гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;
- относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление;
- большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;
- более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков;
- относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.
Семинар №1
1) Преимущество и слабые стороны малого бизнеса.
Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки.
Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества:
-
более быстрая адаптация к
местным условиям
-
большая независимость
-
гибкость и оперативность в
принятии и выполнении
-
относительно невысокие
-
большая возможность для
-
более низкая потребность в
первоначальном капитале и
-
относительно более высокая
Так,
в докладе Международного бюро труда
отмечается, что малые и средние
предприятия располагают
Собственники
малых предприятий более
В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные:
-
более высок уровень риска,
поэтому высокая степень
-
зависимость от крупных
- недостатки в управлении делом;
-
слабая компетентность
-
трудности привлечении
- неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.
Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий. Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий.
В
современном малом бизнесе
Шансы малой фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Американская статистика показывает, что женщины - владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят в своей деятельности рамки здравого смысла.
На
неудачах малого бизнеса сказывается
невысокая квалификация предпринимателей.
Предприниматели, уже накопившие опыт
ведения дел в маленьких фирмах, как правило,
более удачливы. Если в управлении фирмы
участвует не один человек, а предпринимательская
команда состоит из двух,
трех или четырех лиц, шансы на выживание
выше, поскольку коллективное
принятие решения более профессионально.
На живучести малых фирм сказываются и
размеры финансирования на первом этапе.
Чем больше первоначальный капитал, вложенный
в фирму, тем больше возможностей ее сохранения
в кризисные периоды.
Постоянный
поиск то появляющихся, то исчезающих
общественных потребностей и непрерывное
приспособление к ним составляют основу
стратегии малого бизнеса. Некоторые западные
специалисты склонны рассматривать малое
предпринимательство как школу новых
личностных взаимоотношений, полигон
для испытания методов и принципов предпринимательства
будущего.
СРСП №1
1) Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим основным направлениям:
-
совершенствование
-
создание и развитие центров
поддержки частного
-
учебно-методологическое, научно-методическое
и информационное обеспечение
деятельности субъектов
-
создание условий для
-
разработка государственных,
-
установление упрощенного
-
установление оптимального
- принятие программ кредитования малого предпринимательства;
- создание системы привлечения и использования инвестиций, в том числе иностранных, для поддержки и развития малого предпринимательства;
-
обеспечение гарантированного
-
организация подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
-
создание национальных
Основными принципами государственной поддержки малого предпринимательства являются:
-
приоритет развития малого
- комплексность государственной поддержки малого предпринимательства;
-
доступность инфраструктуры
-
международное сотрудничество
Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства осуществляются путем:
- оказания финансовой поддержки;
-
организации сети центров
-
организации деятельности
-
передачи субъектам малого
-
безвозмездной передачи
Данные условия не распространяются на субъекты малого предпринимательства, осуществляющие торгово-посредническую деятельность.
Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется путем:
-
закупа гарантированного
-
организации кредитования
- выдачи государственных грантов для организации и реализации социально значимых проектов в отраслях экономики;
-
реализации специальных
- предоставления займов за счет бюджетных средств.
Финансовую поддержку малого предпринимательства со стороны государства осуществляет специальный фонд, создаваемый по решению Правительства Республики Казахстан, основной целью которого является обеспечение доступа к финансовым ресурсам.
Основными задачами фонда являются:
- проектное финансирование;
- развитие сети микрокредитных организаций с участием субъектов частного предпринимательства;
-
создание системы
- развитие финансового лизинга;
-
обучение и консалтинг
-
развитие грантовой системы
Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется фондом за счет привлеченных и собственных средств. Займы субъектам малого предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, предоставляются в первоочередном порядке.
Центры поддержки малого предпринимательства создаются в целях вовлечения населения в частное предпринимательство, создания новых субъектов малого предпринимательства.
Задачами центра поддержки малого предпринимательства являются:
-
анализ предпринимательского