Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 00:45, курсовая работа
России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной «реставрации» общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. В странах с развитой рыночной экономикой место и роль малого предпринимательства определяется его функциями и вкладом в общественное развитие.
Введение…...……………………………………………………………………..….4
Глава 1. Понятие малого предпринимательства и его сущность …………..........6
Государственная регистрация предприятия………………………………….11
Ликвидация и реорганизация предприятия…………………………………..12
Глава 2. Состояние малого предпринимательства в России………..………..16
Глава 3 Проблемы малого предпринимательства…………………………….33
Заключение …………………………………………………………………………46
Список литературы….……………………………………………………………..49
Содержание.
Введение…...………………………………………………
Глава 1. Понятие малого предпринимательства
и его сущность …………..........6
Глава
2. Состояние малого предпринимательства
в России………..………..16
Глава 3 Проблемы малого предпринимательства……………………………
Заключение …………………………………………………………………………46
Список
литературы….………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной «реставрации» общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. В странах с развитой рыночной экономикой место и роль малого предпринимательства определяется его функциями и вкладом в общественное развитие.
Высокий
уровень развития малого предпринимательства
выступает необходимым
Несмотря
на трудности и неудачи, малое
предпринимательство
Все вышесказанное подтверждает актуальность проблемы развития и поддержки малого предпринимательства, и послужило основанием для выбора мной темы курсовой работы.
Глава 1.
Понятие малого предпринимательства и его роль в экономике
Как следует из самого определения, “малое предпринимательство” - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность этого понятия.
Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, является:
численность персонала;
размер уставного капитала;
величина активов;
объем оборота (прибыли, дохода).
В российской
практике существование малого предпринимательства
было разрешено в 1988 г. В этот период
к числу малых отнесли
В соответствии
с Федеральным законом
в промышленности - 100 чел;
в строительстве - 100 чел;
на транспорте - 100 чел;
в сельском хозяйстве - 60 чел;
в научно-технической сфере - 60 чел;
в оптовой торговле - 50 чел;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел.;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 чел.
В Федеральном Законе РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” установлено, что под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
В соответствии
с законодательством средняя
за отчетный период численность работающих
малого предприятия определяется с
учетом всех его работников, в том
числе работающих по договорам гражданско-
Целями создания малых предприятий, или предприятий малого бизнеса, являются:
активизация
структурной перестройки
насыщение потребительского рынка товарами;
преодоление отраслевого и регионального монополизма;
расширение конкуренции;
создание материальной основы для трудоустройства работников, высвобождающихся с действующих предприятий.
укрепление экономической базы местных органов власти.
Развитие сел, небольших городов
Возрождение художественных промыслов.
Сейчас еще рано вести речь об уровне достижения целей, поставленных перед малыми предприятиями, так как в стране они пока малочисленны, хотя на лицо положительна динамика развития малого бизнеса.
Говоря о роли малого предпринимательства в экономике, во-первых, необходимо отметить, что малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, оно способно не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), оно создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Мелкое
предпринимательство
Развитие
специализации и кооперации вовлекает
мелких и средних предпринимателей
в сферу влияния крупных
Важность
малых предприятий еще и в
том, что, ведя ожесточенную конкурентную
борьбу за выживание, они вынуждены
постоянно развиваться и
Одним из самых существенных факторов, сдерживающих развитие отечественного предпринимательства и экономический рост России в целом, является слабая востребованность бизнесом инновационных ресурсов, технологий и решений.
Способствовать
созданию благоприятных условий
для реализации перспективных
Сегодня,
в условиях изменения приоритетов
социально-экономической
Симптомом неблагополучия в развитии малого бизнеса является неверие предпринимателей законным способом отстоять свои права, свой бизнес, – лишь 2 процента опрошенных не ставят под сомнение возможность получить защиту в судебных инстанциях. При этом, по мнению предпринимателей, они имеют меньше всего шансов на справедливое решение в том случае, если оппонентами бизнесменов в суде выступают региональные власти. Примечательно, что с противоправными действиями чиновников опрошенные предприниматели встречаются чаще, чем с «наездами» криминальных группировок.
1.1. Государственная регистрация предприятия.
Регистрация малого предприятия может быть осуществлена исполнительным органом по месту нахождения, а при его отсутствии - по месту нахождения другого органа или лица, которые имеют право на осуществление деятельности от имени регистрируемого юридического лица без наличия доверенности. На сегодняшний день государственная регистрация малых предприятий осуществляется налоговыми органами, поэтому для регистрации любого субъекта предпринимательства следует обращаться в налоговую инспекцию, расположенную по месту нахождения регистрируемого предприятия. Индивидуальные предприниматели должны регистрировать свою деятельность по месту прописки.
При смене юридического адреса субъект предпринимательства должен в трехдневный срок сообщить об изменениях орган регистрации для внесения их в сведения о юридическом лице. Орган регистрации юридических лиц вносит соответствующую пометку в государственный реестр и отправляет юридическое дело предприятия в орган регистрации по его новому адресу.
В соответствии с Законом «О государственной регистрации», в регистрирующий орган необходимо представить следующие документы: