Локальное нормотворчество комерческих организаций. Антимонопольное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Участником данных отношений, является хозяйствующий субъект. Государство не предписывает ему поведение, а лишь формирует правила, которым это поведение должно подчиняться. Соответственно и хозяйствующий субъект для того, чтобы вписаться в эти правила, устанавливает свои правовые нормы, упорядочивающие его деятельность как на локальном уровне, так и во взаимоотношениях со всей внешней средой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….стр.3
Локальное нормотворчество коммерческих организаций.
Общее понятие локальных правовых норм………… ……..стр.5
Правовое регулирование деятельности коммерческих организаций внутренними документами………………….. стр.6
Специфика формирования и основные функции
локальных нормативных актов……………………………. стр.8
Антимонопольное регулирование.
Понятие антимонопольного регулирования……………… стр.15
Законодательная база антимонопольного
регулирования в РФ………………………………… ……..стр.16
Проблемы антимонопольного регулирования……….. ….стр.20
Заключение………………………………………………………………… стр.22
Список литературы…………………. ……………………………

Работа содержит 1 файл

предпринимательское право!!!.docx

— 103.67 Кб (Скачать)

ФАС России и его территориальные  органы возбуждают дела о нарушениях законодательства в сфере своей  компетенции по заявлениям физических и юридических лиц, материалам правоохранительных органов, а также по собственной инициативе по результатам проведённых службой проверок.

Стратегической задачей  ФАС России является обеспечение  свободы конкуренции и ограничение  монополистической деятельности в  рамках единого экономического пространства Российской Федерации. Исходя из данной задачи, ФАС России определены 3 основных цели своей деятельности:

  1. Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.
  2. Предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа.
  3. Обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.

Деятельность ФАС России в рамках достижения первой из указанных  целей направлена на пресечение антиконкурентного поведения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках, в том числе на снижение уровня недобросовестной конкуренции, предупреждение и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (так называемых «картельных сговоров»), повышение качества проводимых исследований состояния конкурентной среды на товарных рынках.

 

2.2 Проблемы антимонопольного  регулирования.

Наиболее важной проблемой антимонопольного регулирования является высокая  степень административного монополизма, в первую очередь, монополизма центральных  государственных органов управления. Так получается потому, что хотя чрезмерный административный монополизм - большое зло, но, в то же время, только благодаря усилению прямого вмешательства государства в экономику можно добиться ускоренного выхода страны из состояния глубокого кризиса и расчищения дороги для становления эффективных рыночных структур20.

К элементам чрезмерного государственного монополизма в настоящее время  можно отнести сохранение всё  ещё весьма высокой доли государственного сектора в ведущих отраслях индустрии, сохранение за государством контрольного пакета акций значительной части  приватизированных предприятий, сохранение возможностей для значительной части  государственных предприятий получения  существенной финансово-кредитной  поддержки от государства вне  прямой зависимости от результатов  их производственной деятельности, попытки  сплошного «охвата» предприятий  различными формами государственного административного контроля, насильственного объединения нежизнеспособных производств с сильными предприятиями с целью поддержания на плаву фактических банкротов, промонополистическая политика государства по отношению к естественным монополиям21.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Внутренние документы  или локальные нормативные акты:

- основаны на законодательстве и иных правовых актах и не могут противоречить им

- принимаются в рамках  диспозитивного дозволения и  не в противоречие законодательному  императивному запрету;

- устанавливая внутренние  процедуры (регламенты), обеспечивают  реализацию норм законодательства  и иных правовых актов;

- принимаются компетентными  органами управления коммерческой  организации в установленном  порядке и не нуждаются в  утверждении или одобрении какими-либо  иными, в том числе органами  государственного управления, если  для определенных организационно-правовых  форм в части правового регулирования  соответствующих отношений не  предусмотрено иное (например, для  государственных и муниципальных  унитарных предприятий в ряде  случаев необходимо согласование  с собственником имущества);

- в отличие от организационно-распорядительных  документов (приказов, распоряжений  руководителя, решений коллегиальных  органов управления) имеют нормативный,  а не индивидуально-определенный  характер, т. е. распространяются  на всех субъектов, участвующих  в соответствующих отношениях: органы  управления, акционеров (участников), работников, работодателя, структурные подразделения  организации;

- учитываются судебными  и иными правоохранительными  органами при рассмотрении споров, вытекающих из внутренней деятельности  организации;

- в ряде случаев (в  основном это касается социально-трудовой  сферы и вопросов социального  партнерства) принимаются с учетом  мнения или по согласованию  с представительными органами  работников.

При этом важно подчеркнуть, что эффективность локального нормотворчества  не определяется количеством принятых внутренних документов. Если документы  «срисовываются» с типовых образцов, без учета специфики конкретной организации, и принимаются в  «комплекте с уставом», ничего, кроме  неблагоприятных правовых, управленческих и социальных последствий, такой  подход к локальному нормотворчеству  принести не может.

Что касается второй темы контрольной  работы, следует отметить, что основной отрицательной стороной монополизации экономики является избыточная власть фирм-монополистов. Рыночная власть заключается в способности воздействовать на цену товара. Задача антимонопольной политики состоит в том, чтобы помешать фирмам заполучить неограниченную рыночную власть, расширить возможности конкуренции и перевести ее в неценовую.

Современное процветание  разного рода монополий, возникновение  транснациональных корпораций свидетельствуют  о том, что образование монополий  — закономерный процесс, и объясняется  это тем, что сама конкуренция  — важный элемент рыночного механизма  — порождает их, ибо каждый конкурент  на рынке мечтает стать монополистом.

Подводя итог сказанному, можно  утверждать, что антимонопольное  законодательство является важнейшей  составляющей современной экономики. Сфера его функционирования затрагивает  интересы не только производителей, но и потребителей, обеспечивая одним  возможность реализовать свой товар на рынке в условиях конкурентной борьбы, а другим - оптимальные цены на товары и услуги.

В России на данном этапе  проблема монополизации перестает  быть чисто экономической, и все  больше становится политической. Однако, общеизвестно, что у экономики, прежде всего, не должно быть политической принадлежности. И только тогда государство в  полном объеме сможет заменить десятилетиями  складывающиеся монополии свободным  и самоорганизующимся рынком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

По теме: «Локальное нормотворчество коммерческих организаций».

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1-4. По состоянию на 20.06.2011, Омега-Л, 2011г., 478стр.

  1. Трудовой кодекс РФ (по сост. на 01.09.2011), Омега-Л, 2011г., 192стр.
  2. Драчук М. А. Локальные нормативные акты организации : Учебно-методическое пособие / Омск :Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского,2008. -316 с.
  3. Букреева Е. Правовая природа и функции локальных источников трудового права в условиях рыночной экономики // Законодательство и экономика. №1. 2007
  4. Веселова Е. Р. Локальное нормотворчество в организации // Трудовое право. 2004. № 9.
  5. Давыдова М. Л. Локальные нормативно-правовые акты в системе российского законодательства: Проблемы, понятия и классификации // "Черные дыры" в Российском законодательстве.2008. № 2.

 

По теме: «Антимонопольное регулирование».

    1. Правовая база «Консультант плюс».
    2. И.П. Столяров. Государственное регулирование экономики. М.: «Дело», 2002г. 285стр.
    3. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.:Юристъ, 2002. – 896 с.
    4. Эриашвили Н. Д., Алексий П.В., Коршунов Н.М., Предпринимательское право. Учебник для студентов вузов – 5изд., книга ru.,719 стр.

 

 

 

1 Драчук М. А. Локальные нормативные акты организации : Учебно-методическое пособие / Омск :Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского,2008. -с.190.

2 Драчук М. А. Локальные нормативные акты организации : Учебно-методическое пособие / Омск :Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского,2008. -с.203.

3 См. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Матузова Н. И., Малько А. В., М., 2000. С.382

4 Эриашвили Н. Д., Алексий П.В., Коршунов Н.М., Предпринимательское право. Учебник для студентов вузов – 5изд., книга ru., стр.223.

5 Там же. стр. 230.

6 Веселова Е. Р. Локальное нормотворчество в организации // Трудовое право. 2004. № 9, стр.31.

7 Давыдова М. Л. Локальные нормативно-правовые акты в системе российского законодательства: Проблемы, понятия и классификации // "Черные дыры" в Российском законодательстве.2008. № 2, стр.52.

8 Там же.

9 Драчук М. А. Локальные нормативные акты организации : Учебно-методическое пособие / Омск :Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского,2008. -с.206.

10 Там же.

11 Букреева Е. Правовая природа и функции локальных источников трудового права в условиях рыночной экономики // Законодательство и экономика. №1. 2007г., стр.66.

12 Эриашвили Н. Д., Алексий П.В., Коршунов Н.М., Предпринимательское право. Учебник для студентов вузов – 5изд., книга ru., стр.240.

13 Драчук М. А. Локальные нормативные акты организации : Учебно-методическое пособие / Омск :Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского,2008. -с.217.

14 Там же.

15 Там же.

16 Веселова Е. Р. Локальное нормотворчество в организации // Трудовое право. 2004. № 9, стр.44.

17 И.П. Столяров. Государственное регулирование экономики. М.: «Дело», 2002г.,стр.102.

18 Там же.

19 Правовая база «Консультант плюс»

20 Эриашвили Н. Д., Алексий П.В., Коршунов Н.М., Предпринимательское право. Учебник для студентов вузов – 5изд., книга ru., стр.337.

21 Там.же.

 


Информация о работе Локальное нормотворчество комерческих организаций. Антимонопольное регулирование