Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:29, контрольная работа
Участником данных отношений, является хозяйствующий субъект. Государство не предписывает ему поведение, а лишь формирует правила, которым это поведение должно подчиняться. Соответственно и хозяйствующий субъект для того, чтобы вписаться в эти правила, устанавливает свои правовые нормы, упорядочивающие его деятельность как на локальном уровне, так и во взаимоотношениях со всей внешней средой.
Введение…………………………………………………………………….стр.3
Локальное нормотворчество коммерческих организаций.
Общее понятие локальных правовых норм………… ……..стр.5
Правовое регулирование деятельности коммерческих организаций внутренними документами………………….. стр.6
Специфика формирования и основные функции
локальных нормативных актов……………………………. стр.8
Антимонопольное регулирование.
Понятие антимонопольного регулирования……………… стр.15
Законодательная база антимонопольного
регулирования в РФ………………………………… ……..стр.16
Проблемы антимонопольного регулирования……….. ….стр.20
Заключение………………………………………………………………… стр.22
Список литературы…………………. ……………………………
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
Тема: 1.Локальное нормотворчество комерческих организаций.
2. Антимонопольное регулирование.
Выполнил:
Проверил:
МОСКВА 2011 г.
План
Введение…………………………………………………………
локальных нормативных актов……………………………. стр.8
регулирования в РФ………………………………… ……..стр.16
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………. ……………………………………..стр.25
Введение
Участником данных отношений, является хозяйствующий субъект. Государство не предписывает ему поведение, а лишь формирует правила, которым это поведение должно подчиняться. Соответственно и хозяйствующий субъект для того, чтобы вписаться в эти правила, устанавливает свои правовые нормы, упорядочивающие его деятельность как на локальном уровне, так и во взаимоотношениях со всей внешней средой.
Локальное нормотворчество
благодаря ограниченности применения
по кругу, месту и, в ряде случаев,
времени, а также в силу своей
конкретности призвано компенсировать
несовершенство централизованного
законодательства. Поэтому требования
к локальным нормативным актам
более жесткие, поскольку они
ограничены рамками закона и должны
отвечать всем его условиям, осуществляя
в то же время более тонкую настройку
механизма регулирования
Однако неполнота, непроработанность деталей локального нормотворчества в настоящее время остаются весьма актуальными и распространенными.
В России процесс создания государственного контроля по недопущению недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, поэтому на данном этапе огромное значение имеет создание и
усовершенствование законодательной базы по поводу регулирования
монополистических процессов и необходимости экономических реформ в данной сфере. Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения.
Развитие антимонопольного регулирования очень актуально для развития российской экономики, где степень монополизации рынка выше, чем в государствах с исторически сложившимся рыночным хозяйством.
Во второй части работы мы рассмотрим положение антимонопольной политики России и недостатки антимонопольного регулирования.
Локальные правовые нормы представляют собой одну из разновидностей правовых норм.
Они разрабатываются органами управления корпорации и адресуются ее членам (учредителям, акционерам, служащим и т.д.).
Локальные правовые нормы регулируют наиболее важные отношения, складывающиеся на предприятии, и поэтому они весьма значимы.
В качестве правовых норм локальные правовые нормы характеризуются как общими, так и особыми признаками.
К общим признакам локальных правовых норм можно отнести следующие1:
а) Локальные правовые нормы регулируют не отдельный случай или конкретное правоотношение, а типичные ситуации или вид отношений, имеющих место на предприятии, в частности в акционерном обществе.
Эта типичность относится, как правило, к имеющимся отношениям, но может касаться и новых социальных связей, повторяемость которых в будущем предполагается со значительной степенью вероятности;
б) Локальные правовые нормы рассчитаны на многократное повторение. Урегулировав одну ситуацию, они начинают действовать вновь, если возникает аналогичный случай;
в) Локальные правовые нормы имеют общий характер, то есть они рассчитаны не на одного или нескольких человек, а сразу на многих лиц, поименно не указанных.
Неперсонифицированность, то есть отсутствие указания на конкретный адрес - один из признаков этих норм.
С помощью более углубленного анализа локальных норм можно выделить их следующие характерные черты2:
1) принимаются на предприятии и действуют в его пределах;
2) субъектом их принятия является администрация либо трудовой коллектив;
3) они имеют дополнительный
характер по отношению к
4) своим предметом они
имеют трудовые или
Новый шаг в исследовании локальных норм сделал Архипов С.И. отметив, что территориальная сфера локальных норм не имеет границ, важен признак осуществления функции организации, структурного подразделения или работников.
1.1 Правовое регулирование
деятельности коммерческих организаций
Система правового регулирования деятельности коммерческих организаций складывается из законодательных, иных правовых актов и внутренних документов, принимаемых самой организацией в рамках локального нормотворчества. Законодательство составляет ту основу, которая определяет правовое положение субъекта предпринимательской деятельности и формирует основные принципы правового регулирования поведения участников соответствующих отношений: органов управления и акционеров (участников), работодателя и работников, а также разграничивает предмет правового регулирования законодательных норм и норм внутренних документов, устанавливает пределы самостоятельного усмотрения, в рамках которого может развиваться локальное нормотворчество коммерческой организации.
Принятие отдельных внутренних
документов прямо предусмотрено
законодательством. Другая часть создается
по усмотрению самой коммерческой организации,
в зависимости от сферы и масштаба
ее предпринимательской
Локальные акты касаются, например,
дисциплины труда, его организации,
взаимоотношений между
1.2 Специфика формирования и основные функции локальных нормативных актов.
Локальные нормы реализуются в локальных нормативных актах, которые формируются органами управления корпорации. Локальные нормативные акты создаются имеющимися на предприятии органами управления, компетентными в решении тех или иных вопросов производственной, социальной жизни коллектива.
Локальные нормативные акты можно классифицировать по следующим критериям7:
1. По субъектам - на акты коллектива предприятия, акционеров (акты общего собрания); акты исполнительных органов корпорации (акты совета директоров, правления и др.); акты руководителей корпорации, принимаемые в порядке единоначалия.
2. По отраслям регулирования - на акты, регулирующие финансовую деятельность (финансовые), сферу управления (административные), сферу социального обеспечения (трудовые), имущественную сферу (гражданско-правовые).
При этом каждый локальный нормативный акт, независимо от критерия классификации, должен обладать рядом признаков, основными из которых являются8:
- правотворческий характер,
то есть в акте локальные
нормы устанавливаются,
- издание акта органом управления только в пределах его компетенции;
- документальная форма
(решение общего собрания, совета
директоров, приказ генерального
директора), имеющая необходимые
реквизиты, такие как: вид
- доступность для понимания и однозначность толкования.
Наряду с этим локальный нормативный акт не должен противоречить федеральному законодательству, а также локальным актам, имеющим более высокую юридическую силу, например, уставу, если речь идет об акционерном обществе.
Создание локальных
К первому способу относится
принятие локальных нормативных
актов общим собранием
Так, в организационном плане необходимо оповестить о созыве собрания, а акционерам еще разослать приглашения с указанием даты, места, времени проведения, повестки собрания. Приглашение должно быть разослано заблаговременно, в установленные сроки.
Также необходимо арендовать подходящее помещение и осуществить ряд других организационных мероприятий по подготовке собрания. Все это обусловливает значительные финансовые издержки организаторов общего собрания.
Кроме того значительные и
юридические трудности при
Именно поэтому закон и практика пошли на ограничение нормативных актов, принимаемых общим собранием, но зато по самым существенным вопросам существования корпорации. Эти вопросы четко и исчерпывающе прописаны соответствующих федеральных законах.
Информация о работе Локальное нормотворчество комерческих организаций. Антимонопольное регулирование