Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:29, контрольная работа
Участником данных отношений, является хозяйствующий субъект. Государство не предписывает ему поведение, а лишь формирует правила, которым это поведение должно подчиняться. Соответственно и хозяйствующий субъект для того, чтобы вписаться в эти правила, устанавливает свои правовые нормы, упорядочивающие его деятельность как на локальном уровне, так и во взаимоотношениях со всей внешней средой.
Введение…………………………………………………………………….стр.3
Локальное нормотворчество коммерческих организаций.
Общее понятие локальных правовых норм………… ……..стр.5
Правовое регулирование деятельности коммерческих организаций внутренними документами………………….. стр.6
Специфика формирования и основные функции
локальных нормативных актов……………………………. стр.8
Антимонопольное регулирование.
Понятие антимонопольного регулирования……………… стр.15
Законодательная база антимонопольного
регулирования в РФ………………………………… ……..стр.16
Проблемы антимонопольного регулирования……….. ….стр.20
Заключение………………………………………………………………… стр.22
Список литературы…………………. ……………………………
Вторым способом прямого локального нормотворчества является созыв конференции коллектива. Хотя акты принимаемые конференцией сходны с теми, которые принимаются общим собранием, ее проведение, особенно для многотысячных коллективов, единственно возможный способ прямого коллективного нормотворчества10.
Гораздо реже при прямом
локальном нормотворчестве
Локальное нормотворчество может быть не только прямым, но и представительным, то есть когда его осуществляют законно избранные органы, представляющие интересы ее коллектива (акционеров, работников и т.д.) и одновременно осуществляющие исполнительно-распорядительные функции.
К таким органам можно отнести Совет предприятия, СТК, Совет директоров, Правление. Локальные нормативные акты указанных органов, как правило, развивают и дополняют акты, принятые прямым способом.
Кроме прямого и представительного локального существует и опосредованное нормотворчество. Опосредованное локальное нормотворчество является прерогативой высшего руководства предприятия. Правомочия администрации во главе с директором (генеральным директором) по изданию локальных нормативных актов в общем виде фиксируется в Уставе предприятия.
Перечень конкретных вопросов, решаемых руководством предприятия, с помощью нормативных локальных актов предусмотреть заранее невозможно, но практически можно выделить11:
а) оперативные вопросы, то есть вопросы, требующие немедленной срочной реакции, в противном случае смысл урегулирования теряется и наступают нежелательные последствия. Причина, вызывающая эту срочность, чаще всего имеет форс-мажорный характер;
б) специальные вопросы, то есть вопросы, для решения которых требуются специальные опыт и знания; в этих вопросах более сведущи работники специальных подразделений предприятий, чьи рекомендации ложатся в основу нормативных актов. Иногда требуется пригласить специалиста со стороны (по трудовому соглашению. по договору подряда и т.д.);
в) вопросы, не относящиеся к разряду важных, то есть те, которые допускают в своем решении и иные варианты, не влекущие нежелательных последствий; например, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.
Все эти группы вопросов объединяет то, что собирать общие собрания (конференции), или представительные органы, вести дебаты по поводу их решения либо неэффективно, либо нецелесообразно, либо невозможно ввиду дефицита времени.
В перспективе очевидно будет иметь место тенденция усиления принятия нормативных актов органами управления корпораций в порядке единоначалия.
Это обусловлено тем, что возросла и будет увеличиваться доля частных предприятий, в рамках которых организация дебатов по вопросам локального нормотворчества - слишком дорогое удовольствие; во-вторых, усложняющиеся производственные отношения требуют и специальных знаний для из регулирования; и в-третьих, ускоряется динамика общественной, производственной жизни и соответственно расширяется круг вопросов, требующих их оперативного разрешения.
Однако одновременно набирает
силы и противоположная тенденция,
связанная с ростом самосознания
наемных работников и акционеров.
В этой связи удельный вес прямого
и представительного
Как было сказано выше, локальное
регулирование - это важный и равноправный
элемент системы правового
Первой функцией локального
нормотворчества является первичное
правовое регулирование, то есть регулирование
вопросов жизни коллектива самостоятельно,
без "подсказки" центра. К таким
вопросам можно отнести использование
полученной прибыли, установление надбавок
к заработной плате, способы расчетов
с контрагентами и ряд других13
Ранее эти вопросы решались исключительно централизовано и были четко регламентированы государством; в настоящее время они решаются предприятием по его собственному усмотрению. В перспективе круг самостоятельно решаемых вопросов будет расширен , в связи с чем функция первичного регулирования станет главной в нормотворческой деятельности предприятий.
Второй важной функцией локального
регулирования является детализация
и конкретизация
В этом случае локальная норма детализирует общий порядок, применительно к конкретному предприятию.
Третья функция локального
нормотворчества связана с
Однако, если доступ к общегосударственным актам затруднен, то возникает необходимость обеспечения этими документами всех нуждающихся членов коллектива. Поэтому указанные локальные документы призваны доводить до их сведения общегосударственные нормативные правовые акты.
Несмотря на важное значение правового локального регулирования, оно ограничено определенными пределами, под которыми понимаются установленные законом рамки, в которых корпорациям представляется возможным действовать самостоятельно.
Эти пределы должны быть
максимально объективными: излишнее
локальное регулирование может
привести к дезорганизации правовой
системы; его недостаток влечет неоправданное
ужесточение централизации
Пределы локального регулирования устанавливаются федеральными законами; программными положениями основополагающих документов по вопросам развития общества, государства, личности; принципами различных отраслей права и иными способами.
Кроме локальных актов нормативного характера, существуют иные локальные " ненормативные" акты, а именно: акты толкования, которые не устанавливают новых норм, а детализируют, конкретизируют, комментируют нормы, содержащиеся в каком-либо нормативном акте; акты реализации прав и обязанностей сторон: различные договоры (о сотрудничестве, соревновании и т.д.), приказы руководителя, расписки; акты применения, устанавливающие санкции в отношении конкретных лиц (приказ о вынесении выговора, об увольнении за прогул и т.д.)16.
Антимонопольное регулирование — это комплекс экономических, административных и законодательных мер, осуществляемых государством и направленных на то, чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей нормальному функционированию рыночного механизма. Антимонопольное регулирование подразумевает регулирование степени концентрации и монополизации производства, внешнеэкономической деятельности, ценовое и налоговое регулирование, воздействие на стратегии предприятий17.
Монопольная власть может представлять опасность связанную с неоправданным завышением цен на продукцию монополий и чрезмерным занижение цен на сырье для фирмы монополиста. Для большинства монополий свойственны тенденции к бюрократизации и неэффективности (когда фактические издержки при любом объеме производства выше средних совокупных издержек). Для монополистического рынка характерна неэффективность в распределении ресурсов. Влияние монополий может усиливать дифференциацию доходов, что в свою очередь оказывает негативное влияние на общество и чревато социальными конфликтами. В силу всего перечисленного в развитых странах существует антимонопольное регулирование экономики.
Антимонопольное законодательство — это сложная и разветвленная сеть законов, судебных решений и правовых норм. Все эти меры направлены на регулирование действий фирм и корпораций на рынке товаров и услуг, на рынке капиталов, отсекая те из них, которые признаются недобросовестными, некачественными по отношению к правам производителей и потребителей, а также просто вредными для общества18.
Антимонопольное законодательство может пониматься в узком и широком смысле слова. В первом случае оно направлено против чистых монополий и крупных олигополии, обладающих избыточной монопольной властью, а также на предотвращение «нечестных» действий, нарушающих общепринятые нормы делового общения. В широком смысле антимонопольное законодательство направлено против всех форм накопления монопольной власти (в том числе и мелкими фирмами), любых форм монопольного поведения.
2.1 Законодательная база антимонопольного регулирования в РФ.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, естественных монополий, рекламе, размещении государственных заказов, а также изданию в пределах своей компетенции нормативных и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.
Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются19:
С 01 февраля 2010 года ФАС России также осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований, установленных Федеральным законом «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года.
ФАС России подведомственна Правительству Российской Федерации (подчиняется непосредственно Председателю Правительства Российской Федерации). Служба представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о результатах своей деятельности.
В структуре антимонопольного
ведомства находятся
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30 июня 2004 года, служба наделена следующими основными полномочиями:
Информация о работе Локальное нормотворчество комерческих организаций. Антимонопольное регулирование