Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа
Рыночная экономика в Российской Федерации вызывает необходимость постоянного совершенствования и поиска новых правовых средств государственного регулирования предпринимательской деятельности. При этом воздействие на субъектов предпринимательской деятельности реализуется в форме обязательных требований, которые предъявляются к ним на разных стадиях осуществления определенных видов предпринимательской деятельности. В ряду таких требований установлено и требование, состоящее в необходимости получения предпринимателем лицензии. Причем регламентация этого требования, как на уровне законодательных актов, так и принимаемыми в соответствии ними подзаконных нормативных актов, позволяет утверждать, что сложился правовой институт лицензирования предпринимательской деятельности.
1.Введение………………………………………………………….....3
2.Требования о лицензировании…………………………………….4
3 Лицензирующие органы……………………………………………9
4.Расходы на лицензирование…………………………………….....10
5. Ответственность в сфере лицензирования……………………….13
6. Новое в законодательстве о лицензировании…………………....16
7.Заключение………………………………………………………….18
8.Список литературы………………………
· Территория, на которой может быть использована лицензия.
Деятельность, на
осуществление которой
Деятельность, на
осуществление которой
При нарушении
этого правила, то есть, за осуществление
деятельности на основании лицензии,
выданной лицензирующим органом
субъекта Российской Федерации, на территориях
иных субъектов Российской Федерации
без уведомления лицензирующих
органов данных субъектов Российской
Федерации, лицензиат несет
Однако следует
отметить, что, например, действие лицензии
на осуществление розничной
При изменении перечня территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность лицензиата, дополнительные экземпляры лицензии выдаются по заявлению лицензиата с приложением документов, предусмотренных Положением.
· Лицензия является срочным разрешением, то есть ограниченным во времени.
Сроком действия лицензии является тот промежуток времени с момента ее выдачи, который, лицензиат может осуществлять предусмотренную лицензией деятельность.
Срок действия лицензии устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, но не может быть менее чем три года. Федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.
Лицензия выдается
на срок менее чем три года только
по заявлению соискателя лицензии.
Так, например, срок действия лицензии
выдаваемой на осуществление международной
туристической деятельности, в соответствии
с постановлениями
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата, если иное не предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
Таким образом, можно сформулировать элементы составляющие содержание лицензии.
Содержание лицензии составляют необходимые реквизиты.
В лицензии указывается:
· наименование органа, выдавшего лицензию;
· для юридических лиц - наименование и юридический адрес;
· для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
· вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
· срок действия лицензии;
· условия осуществления лицензируемой деятельности;
· регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа.
Следует также
отметить, что бланки лицензий имеют
степень защищенности на уровне ценной
бумаги на предъявителя, учетную серию
и номер. Они являются документом
строгой отчетности. Приобретение,
учет и хранение бланков лицензий
осуществляет орган лицензирования.
Лицензирующие
органы
Заметим, что
федеральные органы исполнительной
власти, осуществляющие лицензирование
конкретных видов деятельности, а
также положения о
Вообще, круг органов,
осуществляющих функции лицензирующих
весьма широк. Законодателем закреплены
соответствующие функции и
Примерно обозначу круг лицензирующих органов. Как уже отмечалось выше сюда, включаются и органы федеральной государственной власти, и другие государственные органы, вплоть до органов местного самоуправления.
Это следующие органы:
Министерство
топлива и энергетики Российской
Федерации; Министерство здравоохранения
и медицинской промышленности Российской
Федерации; Министерство транспорта Российской
Федерации; Министерство Российской Федерации
по атомной энергии; Министерство экономики
Российской Федерации; Министерство образования
Российской Федерации; Министерство культуры
Российской Федерации; Министерство социальной
защиты населения Российской Федерации;
Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Российской Федерации;
Министерство обороны Российской Федерации;
Министерство охраны окружающей среды
и природных ресурсов Российской Федерации;
Министерство юстиции Российской Федерации;
Министерство внутренних дел Российской
Федерации; Министерство строительства
Российской Федерации; Государственный
комитет Российской Федерации по оборонным
отраслям промышленности; Государственный
комитет Российской Федерации по высшему
образованию; Государственный комитет
санитарно-эпидемиологического надзора
Российской Федерации; Государственный
комитет Российской Федерации по физической
культуре и туризму; Комитет Российской
Федерации по драгоценным металлам и драгоценным
камням; Комитет Российской Федерации
по геологии и использованию недр; Комитет
Российской Федерации по рыболовству;
Российское космическое агентство; Федеральная
авиационная служба России; Федеральная
дорожная служба России; Федеральная служба
России по надзору за страховой деятельностью;
Федеральная миграционная служба России;
Федеральная служба геодезии и картографии
России; Федеральная служба лесного хозяйства
России; Федеральная служба России по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды; Федеральное агентство правительственной
связи и информации при Президенте Российской
Федерации; Государственная архивная
служба России; Государственная инспекция
по обеспечению государственной монополии
на алкогольную продукцию при Правительстве
Российской Федерации; Комиссия по товарным
биржам при Государственном комитете
Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке новых экономических
структур;
Расходы
на лицензирование
Для получения
лицензии, субъект хозяйственной
деятельности, претендующий на ее получение
(лицензиат), должен предоставить в
лицензирующий орган
Статьей 15 Закона
N 128-ФЗ определено, что за рассмотрение
лицензирующим органом
Обращаем ваше
внимание, что размеры лицензионных
сборов, уплачиваемых при получении
лицензии в области алкогольной
продукции, установлены Федеральным
законом от 21.07.2005 года N 114-ФЗ "О
сборах за выдачу лицензий на осуществление
видов деятельности, связанных с
производством и оборотом этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции".
Статьей 8 Закона
N 128-ФЗ установлено, что лицензия выдается
сроком на пять лет. По окончании срока
действия лицензии по заявлению лицензиата
срок может быть продлен. Продление
срока действия лицензии осуществляется
в порядке переоформления документа,
подтверждающего наличие
Так как лицензирование
осуществляется на платной основе,
то расходы на получение лицензии
отражаются организацией-лицензиатом
в бухгалтерском и налоговом
учете.
Напомним, что
при отражении расходов в бухгалтерском
учете организации пользуются нормами
Положения по бухгалтерскому учету
"Расходы организации" ПБУ 10/99",
утвержденного Приказом Минфина
РФ от 06.05.1999 года N 33н (далее - ПБУ 10/99).
Расходы, связанные
с получением лицензии у торговой
компании, в бухгалтерском учете
представляют собой расходы по обычным
видам деятельности. Такой вывод
вытекает из пункта 5 ПБУ 10/99. В силу
принципа допущения временной
Как следует
из указанного пункта, затраты, произведенные
организацией в отчетном периоде, но
относящиеся к следующим
Планом счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций и инструкции
по его применению, утвержденным Приказом
Минфина РФ от 31.10.2000 года N 94н (далее
- План счетов), для отражения в
бухгалтерском учете расходов будущих
периодов предназначен балансовый счет
97 "Расходы будущих периодов".
Признание в
учете расходов по обычным видам
деятельности торговая организация
отражает либо по дебету счета 44 "Расходы
на продажу" либо по дебету счета 26 "Общехозяйственные
расходы" в корреспонденции со
счетом 97 "Расходы будущих периодов".
Если торговая
организация выступает
Обращаем ваше
внимание, что по общему правилу
организации-плательщики налога на
прибыль применяют в целях
налогообложения метод
В соответствии
с пунктом 1 статьи 252 НК РФ под расходами
налогоплательщика понимаются обоснованные
и документально подтвержденные
затраты, при условии, что они
произведены для осуществления
деятельности, направленной на получение
дохода.
Так как осуществление
торговой деятельности невозможно без
специального разрешения, следовательно,
расходы, связанные с лицензированием
с точки зрения налогового учета,
признаются, безусловно, экономически
обоснованными.
Как уже было
отмечено, расходы на получение лицензии
в общем случае представляют собой
оплату государственной пошлины, а
суммы налогов и сборов, таможенных
пошлин и сборов, начисленные в
установленном