Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 18:01, дипломная работа
В работе раскрыт ассортимент, дана его классификация, перечислены признаки доброкачественности и факторы их сохраняющие.
Введение…………………………………………………………………….3
Возникновение косметических товаров………………………………….5-6
Потребительские свойства…………………………………………………7-8
Сырьё для производства……………………………………………………9-14
Технология производства косметических товаров………………………15
Классификация косметических товаров..………………………….……..16
Характеристика ассортимента……………………………………………..17
Лечебно – гигиенические…………………………………………..17-18
Декоративная косметика……………………………………………20-25
Вспомогательная косметика………………………………………..25
Контроль качества………………………………………………………….26-28
Маркировка, упаковка, хранение…………………………………………29-30
Размещение и выкладка……………………………………………………31
Подготовка к продаже…………………………………………………….32
Контрольные вопросы……………………………………………………..33
Используемая литература…………………………………………………34
Приложение (Размещение и выкладка косметических товаров)………35-36
Компактная пудра должна быть плотно спрессована, без сколов и трещин, не должна ломаться при легком надавливании, легко набираться на пуховку.
Качество компактной пудры, румян, теней для век проверяют при ударе подоконника (палетки) с компактным изделием о твердую поверхность, покрытую слоем линолеума, три раза роняя его с высоты 20 см, при этом изделия и тара не должны растрескиваться.
Требования к средствам для ухода за ногтями
Лаки, эмали для ногтей должны соответствовать присвоенному номеру цвета, лак - прозрачный, без мути и осадка; эмаль - непрозрачная, однородная. Они должны ложиться на ногти ровно и гладко, быстро высыхать (не более 2,5 мин), образуя ровную, блестящую пленку, устойчивую к средствам бытовой химии. Время высыхания двойного слоя лака при температуре 20 градусов должно составлять не более 2,5 мин. В настоящее время выпускают эмали с высокой укрывистостью и скоростью высыхания 1-2 мин. Жидкость для снятия лака и эмали должна хорошо растворять их.
Требования к туши для ресниц
Тушь для ресниц - однородная масса или пластинка, должна обладать хорошей кроющей способностью, стойкостью к воде, рН 1% -ного водного раствора - 7-10,0. Качественная тушь не должна вызывать склеивания ресниц, аллергии. Некоторые виды туши обладают возможностью удлинять ресницы. А также способны придавать им эффективный изгиб. Тушь не должна ложиться комочками, который при высыхании попадают в глаза, вызывая их покраснение и раздражение.
Маркировка, упаковка, хранение
На этикетке, упаковке, вкладыше, ярлыке или открытке, которые прилагаются к косметике, должна содержаться следующая информация:
Список ингредиентов должен иметь заголовок: «Ингредиенты» или «Состав». Ингредиенты в списке указываются в соответствии с рецептурой. При этом они располагаются в порядке уменьшения их массовой доли или процентного содержания в составе косметики. Парфюмерную или ароматическую композицию (отдушки) указывают как единый ингредиент с использованием слов «отдушка», «ароматизатор», «ароматическая композиция» или «парфюмерная композиция» без раскрытия ее состава. Ингредиенты, масса которых составляет менее 1 %, могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, масса которых составляет более 1 %. Красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов. Красители, которые используются в декоративной косметике или в красках для волос, имеющие разные тона, могут быть перечислены списком, с применением обозначений: «может содержать» или знака ±.
Маркировка
Маркировка косметических товаров и необходимая информация о ней, за исключением списка ингредиентов, должна быть указана на русском языке. Следовательно, не допускается оформлять список ингредиентов на этикетках на русском языке. Изготовитель также по своему усмотрению может использовать названия ингредиентов, как это принято в Международной номенклатуре косметических ингредиентов (INCI), на латинском языке
Наименование, название и назначение изделия указывают на лицевой стороне этикетки, остальные обозначения допускается указывать на оборотной стороне литографской этикетки, контр-этикетке или футляре, открытке или на этикетке, наклеенной на дно потребительской тары
На флаконах сложной конфигурации,
декоративно-сувенирного
Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость маркировки при транспортировании, хранении и использовании.
Транспортная маркировка с нанесением манипуляционных знаков: «Осторожно, хрупкое!», «Верх, не кантовать», «Боится сырости».
Упаковка
Фасовка и упаковка косметических товаров – конечная технологическая операция производства косметики, влияющая на её качество и прежде всего на её сохраняемость. При порче косметических средств могут выделяться газ, изменятся окраска, вкус и консистенция, снижаться активность, введённых в препарат животных и растительных экстрактов. Косметическая продукция относится к таким товарам, которые промышленность вырабатывает полностью в фасованном виде. Особенность тары, используемой для этой продукции, заключается в том, что она является одним из самых важных элементов в зависимости от консистенции, вида и уровня качества продукции. Так, стеклянные флаконы используют для фасовки жидкой косметики: лосьонов, эмульсионных кремов. Товары кремообразной консистенции расфасовывают чаще всего в пластмассовую тару: баночки, флаконы, тубы. Средства пастообразной консистенции – кремы для бритья, краски и другие – выпускают в тубах, обеспечивающих герметичность укупорки. Герметичность – основное требование фасовки, так как при потере влаги в процессе хранения продукты могут затвердеть, потерять текучесть и стать непригодными к применению. На стабильность качества косметических товаров влияют свет, кислород воздуха, упаковочный материал, побочные продукты распада растительных и животных экстрактов, которые образуются под воздействием микробов. В присутствии воздуха, при нарушении герметичности тары, количество микроорганизмов возрастает, что ведёт к порче косметического средства.
Хранение
Общие условия хранения большинства
косметических товаров
Для некоторых товаров требуются особые условия хранения или создание определённой влажности воздуха.
При хранении ящики с косметическими товарами укладывают в штабеля высотой не более 2 м., пачки и коробки - высотой не более 1,5 м. на подтоварниках и не более 2 м. на поддонах. Между рядами должны оставаться проходы для циркуляции воздуха. Колебания относительной влажности не являются основанием для забраковки. Санитарно-гигиенические требования к хранению косметических товаров аналогичны требованиям к другим товарам. Они включают санитарно-гигиеническую обработку складских помещений, цель которой - чистота и отсутствие микробиологической и биологической загрязнённости. Перевозят косметические товары всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах и универсальных контейнерах в соответствии с правилами перевозки.
Размещение и выкладка
Косметические товары выкладывают открыто на островных и пристенных горках, прилавках, прилавочных витринах, на столах и тумбочках. Их подразделяют на группы - косметика, предметы санитарии и гигиены, а в группе - на подгруппы, а так же по названиям
Флаконы устанавливают с небольшим интервалом во избежание боя. Сюрпризные коробки выкладывают полуоткрытыми или закрытыми ( тогда рядом с коробкой показывают предмет набора).
Косметические товары размещают в кассетах горок. Их группируют по назначению: предметы ухода за лицом, Компактная (спрессованная) пудра волосами, полостью рта и т.д. Губную помаду выставляют на специальных подставках с открытыми пеналами. Для губной помады, а иногда и лака для ногтей изготовляют образцы цветов и оттенков
Примеры выкладки см. Приложение 1
Продажа косметических товаров
Содержимое подарочной коробки – пены для бритья, гели для душа, мыло и др. – сначала показывают отдельно, а затем комплектуют набор.
Кремы рекомендуют в зависимости от их назначения (защитные, очищающие, питательные, смягчающие), характера кожи потребителя (жирная, сухая, нормальная), времени применения (дневные, ночные).
Пудру предлагают в зависимости от типа и цвета кожи лица, волос покупателей. Для светлой кожи лица рекомендуется пудра светлая рашель или розовая, для тёмной кожи – тёмная рашель и цвета загара. Губную помаду тоже подбирают в зависимости от цвета лица, волос покупательницы. Для ознакомления с цветом помады следует нанести мазок на бумагу кремового цвета
Предлагая покупателю тот или иной подарочный набор, следует уточнить, для кого, с какой целью и на какую сумму он приобретает набор. Состав подарочных наборов, скомплектованных в магазине, можно дополнить или изменить по желанию покупателя.
Доброкачественные косметические товары обмену и возврату не подлежат
Контрольные вопросы
Используемая литература
Размещение и выкладка