Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

1 Собрать информацию и механизм государственного регулирования предпринимательской деятельности.
2Роль конкуренции в условиях рыночных отношений.
3.Экономическая ответственность за планирование.
4.Обосновать роль бизнес – пана в предпринимательской деятельности.
5.Проанализировать типы конкурентного поведения в зависимости от конкурентной среды.
6.Роль деловых документов в предпринимательской деятельности.

Работа содержит 1 файл

Претпринимательство.docx

— 228.94 Кб (Скачать)

3) эксплерентное,  означающее выход на рынок  с новым (радикально инновационным)  продуктом и захватом части  рынка; 

4) коммутантное, состоящее  в приспособлении к условиям  спроса местного рынка, заполнении  ниш, по тем или иным причинам  не занятых «виолентами» и  «патиентами», освоении новых видов  услуг после появления новых  продуктов и новых технологий, имитации новинок и продвижении  их к самым широким слоям  потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 

8.1 Роль деловых документов в предпринимательской деятельности

В современном обществе возрастают требования к профессионализму и компетентности управленческих кадров, к уровню их профессионального развития. Уровень и характер профессионального развития выражается в возможности специалиста выполнять необходимые виды профессиональной деятельности, а также в наличии необходимых профессионально важных качеств личности, обеспечивающих эффективность осуществления деятельности.

Важной характеристикой  профессиональной управленческой деятельности является владение делопроизводством, которое сегодня рассматривается  не просто как техническая работа по учету и хранению документов, а как процесс информационного, правового, организационного сопровождения  управленческого труда, как документационное обеспечение управления. Владение управленцем  деловой документацией и грамотное  ее использование является важным фактором продуктивности управленческой деятельности:

1. Использование  деловой документации является  эффективным при применении управленцем  деловых документов, психологическая  функция которых соответствует  (адекватна) специфике различных  направлений профессиональной деятельности  госслужащих. 

2. Эффективное использование  деловой документации управленцем  в профессиональной деятельности  вызывает позитивные сдвиги в  профессиональном развитии госслужащих,  состоящие в появлении новых  профессиональных умений и в  актуализации новых профессионально  важных качеств личности госслужащих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11.1Схема классификаций методов управления

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Линейная структура управления

 

 

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10.2 Организационные формы управления в предпринимательских структурах  ресторанного бизнеса

Рестораны -- это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.

Под организационной  структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности  и обеспечивающих взаимосвязь между  управляющей и управляемой системами.

Организационная структура  управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных  подсистем организации. Создание такой  структуры направлено прежде всего  на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

В структуре управления гостиницей выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи -- горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции  управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и  координацию деятельности нескольких структурных подразделений).

В основе образования  звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в  системе управления гостиницей. Ступени  управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой  ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся  до нижестоящих звеньев.

Типы организационных  структур

В управленческой практике индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных  структур:

- линейный;

- функциональный;

- линейно-функциональный. 
 
 
 

 

9.1 Особенности управления предприятием в зависимости от их функций

Любое предприятие  в процессе своего роста подходит к моменту, когда отсутствие системы  управления тормозит его развитие. Возникает естественное желание  построить комплексную систему  управления своей деятельностью, которая  сможет обеспечить успешное функционирование всех составляющих бизнес-процессов.

Комплексная система  автоматизации представляет собой  систему управления финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия, обеспечивающую принятие обоснованных управленческих решений на основе качественной и  достоверной информации, получаемой с помощью современных управленческих и информационных технологий. Она  обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого  учета и строится на основе единого  информационного пространства, охватывая  и координируя всю совокупность управленческих процессов предприятия.

Система должна строиться  под предприятие, а не предприятие  должно подгоняться под систему  — она не должна нарушать основные бизнес-процессы предприятия, которые  реализуют его миссию и соответствуют  его стратегии. После определения  миссии и стратегии необходимо пройти ряд этапов. Начинать надо с консалтинга: формирования идеологии построения системы, структурного описания ее основных элементов — во-первых, и детального описания бизнес-процессов и функциональной структуры предприятия, используя  результаты первого этапа, — во-вторых. Далее происходит постановка задачи (технические задания и спецификации) для программной адаптации базового продукта. Затем следует непосредственно  адаптация программного обеспечения  либо создание особого решения. Консультанты и разработчики  пытаются совместно  реализовать результаты своего труда  применительно к конкретному  предприятию. Идет сопровождение эксплуатации системы, которая, проходит стадии опытной  и промышленной эксплуатации.

Необходима и автоматизация  деятельности служб управления персоналом: для планирования фонда затрат на оплату труда, эффективного использования  рабочего времени, обеспечения бизнеса  кадрами, для документирования процессов  подбора и оценки кандидатов, учета  эффективности затрат на их привлечение, а также для ведения кадрового  учета с учетом действующего законодательства.

 

12.2 Составить анкету, для подбора и расстановки кадров управления

13.1 Структура управленческих решений

Наиболее

распространенными являются следующие принципы классификации  управленческих решений:

1) по функциональному  содержанию;

2) по характеру  решаемых задач (сфере действия);

3) по иерархии  управления;

4) по характеру  организации разработки;

5) по характеру  целей;

6) по причинам  возникновения;

7) по исходным  методам разработки;

8) по организационному  оформлению.

      УР  могут быть классифицированы  по функциональному содержанию, т.е.  по отношению к общим  функциям управления, например:

а) решения плановые;

б) организационные;

в) контролирующие;

г) прогнозирующие.

      Обычно  такие решения затрагивают в   той  или  иной  мере  все   функции управления, однако в  каждом из них можно выделить  основное  ядро,  связанное с  какой-то основной функцией.

      Другой  принцип классификации связан  с характером решаемых задач:

а) экономических;

б) организационных;

в) технологических;

г) технических;

д) экологических  и прочих.

      Чаще  всего УР связаны не с одной,  а с рядом  задач,  в   той  или  иной степени  имея комплексный характер.

      По  уровням иерархии систем управления  выделяют на уровне  подсистем;   на   уровне   отдельных   элементов   системы.   Обычно  инициируются   общесистемные   решения,   которые   затем   доводятся до элементарного уровня, однако возможен и обратный  вариант.

    

 В зависимости  от организации разработки решений   выделяются  следующие

УР:

а) единоличные;

б) коллегиальные;

в) коллективные.

      Предпочтение  способа  организации  выработки   УР  зависит  от  многих причин:  компетентности  руководителя,   уровня   квалификации   коллектива, характера задач, ресурсов и  т.д.

      По  характеру целей принимаемые  решения могут быть представлены  как:

а) текущие (оперативные);

б) тактические;

в) стратегические.

      По  причинам возникновения УР делятся  на:

а) ситуационные, связанные  с характером возникающих обстоятельств;

б) по предписанию (распоряжению) вышестоящих органов;

в)  программные,  связанные  с  включением  данного  объекта  управления   в

  определенную  структуру программно-целевых отношений,  мероприятий;

г) инициативные, связанные  с  проявлением  инициативы  системы,  например  в

  сфере производства  товаров, услуг, посреднической  деятельности;

д)   эпизодические   и   периодические,    вытекающие    из    периодичности

  воспроизводственных   процессов   в   системе    (например,    сезонности

  сельскохозяйственного  производства, сплава леса по  рекам,  геологических

  работ).

      Важным  классификационным подходом служат  исходные  методы  разработки

УР. К их числу  можно отнести:

а)  графические,  с  использованием  графоаналитических  подходов   (сетевых

  моделей и  методов,  ленточных  графиков,  структурных  схем,  декомпозиции

  больших систем);

  б)  математические  методы,  предполагающие  формализацию   представлений,

  отношений, пропорций,  сроков, событий, ресурсов;

в) эвристические, связанные  с  широким  использованием  экспертных  оценок,

  разработки сценариев,  ситуационных моделей.

      По  организационному оформлению УР  делятся на:

а) жёсткие, однозначно задающие дальнейший путь их воплощения;

б) ориентирующие, определяющие направление развития системы;

в) гибкие,  изменяющиеся  в  соответствии  с  условиями  функционирования  и

развития системы;

г) нормативные, задающие параметры протекания процессов  в системе.

      Поскольку  решения принимаются людьми, то  их характер во многом несёт  на себе отпечаток личности  менеджера, причастного к их  появлению на  свет. В связи  с этим принято различать уравновешенные,  импульсивные,  инертные, рискованные  и осторожные решения.

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"