Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 14:00, контрольная работа
1 Собрать информацию и механизм государственного регулирования предпринимательской деятельности.
2Роль конкуренции в условиях рыночных отношений.
3.Экономическая ответственность за планирование.
4.Обосновать роль бизнес – пана в предпринимательской деятельности.
5.Проанализировать типы конкурентного поведения в зависимости от конкурентной среды.
6.Роль деловых документов в предпринимательской деятельности.
3) эксплерентное,
означающее выход на рынок
с новым (радикально
4) коммутантное, состоящее
в приспособлении к условиям
спроса местного рынка,
8.1 Роль деловых документов в предпринимательской деятельности
В современном обществе возрастают требования к профессионализму и компетентности управленческих кадров, к уровню их профессионального развития. Уровень и характер профессионального развития выражается в возможности специалиста выполнять необходимые виды профессиональной деятельности, а также в наличии необходимых профессионально важных качеств личности, обеспечивающих эффективность осуществления деятельности.
Важной характеристикой
профессиональной управленческой деятельности
является владение делопроизводством,
которое сегодня
1. Использование
деловой документации является
эффективным при применении
2. Эффективное использование
деловой документации
11.1Схема классификаций методов управления
10.2 Организационные формы управления в предпринимательских структурах ресторанного бизнеса
Рестораны -- это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.
Под организационной
структурой управления необходимо понимать
совокупность управленческих звеньев,
расположенных в строгой
Организационная структура
управления складывается из состава, соотношения,
расположения и взаимосвязи отдельных
подсистем организации. Создание такой
структуры направлено прежде всего
на распределение между отдельными
подразделениями организации
В структуре управления гостиницей выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи -- горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления
относятся структурные
В основе образования
звена управления лежит выполнение
отделом определенной функции управления.
Устанавливающиеся между
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления гостиницей. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
Типы организационных структур
В управленческой практике индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных структур:
- линейный;
- функциональный;
- линейно-функциональный.
9.1 Особенности управления предприятием в зависимости от их функций
Любое предприятие в процессе своего роста подходит к моменту, когда отсутствие системы управления тормозит его развитие. Возникает естественное желание построить комплексную систему управления своей деятельностью, которая сможет обеспечить успешное функционирование всех составляющих бизнес-процессов.
Комплексная система
автоматизации представляет собой
систему управления финансово-хозяйственной
деятельностью предприятия, обеспечивающую
принятие обоснованных управленческих
решений на основе качественной и
достоверной информации, получаемой
с помощью современных
Система должна строиться
под предприятие, а не предприятие
должно подгоняться под систему
— она не должна нарушать основные
бизнес-процессы предприятия, которые
реализуют его миссию и соответствуют
его стратегии. После определения
миссии и стратегии необходимо пройти
ряд этапов. Начинать надо с консалтинга:
формирования идеологии построения
системы, структурного описания ее основных
элементов — во-первых, и детального
описания бизнес-процессов и
Необходима и автоматизация деятельности служб управления персоналом: для планирования фонда затрат на оплату труда, эффективного использования рабочего времени, обеспечения бизнеса кадрами, для документирования процессов подбора и оценки кандидатов, учета эффективности затрат на их привлечение, а также для ведения кадрового учета с учетом действующего законодательства.
12.2 Составить анкету, для подбора и расстановки кадров управления
13.1 Структура управленческих решений
Наиболее
распространенными являются следующие принципы классификации управленческих решений:
1) по функциональному содержанию;
2) по характеру
решаемых задач (сфере
3) по иерархии управления;
4) по характеру организации разработки;
5) по характеру целей;
6) по причинам возникновения;
7) по исходным методам разработки;
8) по организационному оформлению.
УР могут быть классифицированы по функциональному содержанию, т.е. по отношению к общим функциям управления, например:
а) решения плановые;
б) организационные;
в) контролирующие;
г) прогнозирующие.
Обычно такие решения затрагивают в той или иной мере все функции управления, однако в каждом из них можно выделить основное ядро, связанное с какой-то основной функцией.
Другой принцип классификации связан с характером решаемых задач:
а) экономических;
б) организационных;
в) технологических;
г) технических;
д) экологических и прочих.
Чаще всего УР связаны не с одной, а с рядом задач, в той или иной степени имея комплексный характер.
По
уровням иерархии систем
В зависимости
от организации разработки
УР:
а) единоличные;
б) коллегиальные;
в) коллективные.
Предпочтение
способа организации
По
характеру целей принимаемые
решения могут быть
а) текущие (оперативные);
б) тактические;
в) стратегические.
По
причинам возникновения УР
а) ситуационные, связанные с характером возникающих обстоятельств;
б) по предписанию (распоряжению) вышестоящих органов;
в) программные, связанные с включением данного объекта управления в
определенную
структуру программно-целевых
г) инициативные, связанные с проявлением инициативы системы, например в
сфере производства
товаров, услуг,
д) эпизодические и периодические, вытекающие из периодичности
воспроизводственных процессов в системе (например, сезонности
сельскохозяйственного производства, сплава леса по рекам, геологических
работ).
Важным
классификационным подходом
УР. К их числу можно отнести:
а) графические, с использованием графоаналитических подходов (сетевых
моделей и методов, ленточных графиков, структурных схем, декомпозиции
больших систем);
б) математические методы, предполагающие формализацию представлений,
отношений, пропорций, сроков, событий, ресурсов;
в) эвристические, связанные с широким использованием экспертных оценок,
разработки сценариев, ситуационных моделей.
По
организационному оформлению
а) жёсткие, однозначно задающие дальнейший путь их воплощения;
б) ориентирующие, определяющие направление развития системы;
в) гибкие, изменяющиеся в соответствии с условиями функционирования и
развития системы;
г) нормативные, задающие параметры протекания процессов в системе.
Поскольку
решения принимаются людьми, то
их характер во многом несёт
на себе отпечаток личности
менеджера, причастного к их
появлению на свет. В связи
с этим принято различать
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"