Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

1 Собрать информацию и механизм государственного регулирования предпринимательской деятельности.
2Роль конкуренции в условиях рыночных отношений.
3.Экономическая ответственность за планирование.
4.Обосновать роль бизнес – пана в предпринимательской деятельности.
5.Проанализировать типы конкурентного поведения в зависимости от конкурентной среды.
6.Роль деловых документов в предпринимательской деятельности.

Работа содержит 1 файл

Претпринимательство.docx

— 228.94 Кб (Скачать)

4.1 Собрать информацию и механизм государственного регулирования предпринимательской деятельности

Государственный контроль в сфере предпринимательской  деятельности - система проверки и  наблюдения за соблюдением коммерческими  и некоммерческими организациями, а также индивидуальными предпринимателями  требований нормативных актов при  осуществлении предпринимательской  деятельности.

Косвенные методы государственного регулирования - экономические средства воздействия на регулируемые отношения  со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности.

Лоббирование - инструмент информирования власти, в том числе  при формировании государственной  экономической политики, об интересах  отдельных групп предпринимателей в тех или иных областях предпринимательской  деятельности с целью выработки  государством отвечающих потребностям экономического развития решений и  направлений деятельности.

Планирование - деятельность государства в лице его органов  управления, а также субъектов  экономической деятельности по разработке планов, представляющих собой последовательность действий, согласованных по целям  и ресурсам и направленных на достижение определенного конечного результата.

Правовое обеспечение  государственного регулирования в  сфере экономики - придание правовой формы средствам, с помощью которых  осуществляется государственное регулирование  экономики.

Прямые методы государственного регулирования - средства воздействия  на экономические отношения, которые  характеризуются непосредственным властным воздействием государственных  органов на регулируемые отношения  и поведение соответствующих  субъектов.

Одна из основных функций государства - экономическая. Она заключается в формировании необходимых условий для устойчивого  развития экономических отношений, в том числе общих правил деятельности основных участников этих отношений.

Виды государственного регулирования классифицируются в  зависимости от территории применения тех или иных средств воздействия. В связи с этим можно выделить государственное регулирование  на федеральном уровне, на уровне субъекта Федерации, на уровне автономной области  и автономных округов. Возможны и  иные классификации видов государственного регулирования в сфере экономики.

Каково же место  предпринимательства во взаимоотношениях государства и экономики? Представляется, что предпринимательство, будучи самостоятельной  категорией и предметом исследования, является сферой взаимодействия государства  и экономики. По существу государство  с помощью права регулирует отношения, возникающие при осуществлении  предпринимательской деятельности, и именно в рамках предпринимательской  деятельности использует специфические  средства, формы, в том числе правовые, воздействия на рыночную экономику.

В обобщенном виде в  задачи государственного регулирования  входят:

- разработка, принятие  и контроль за законодательством,  обеспечивающим правовую основу  и защиту интересов предпринимателей;

- повышение эффективности  государственного регулирования  и снижение соответствующих издержек;

- ослабление прямых  форм вмешательства и бюрократического  контроля за деятельностью предприятий;

- создание условий  для свободной и добросовестной  конкуренции на рынке, свободного  перемещения товаров на внутреннем  и внешнем рынках, контроль за  соблюдением правил конкуренции;

- обеспечение товарно-денежного  и бюджетного равновесия посредством  финансовой, налоговой, процентной  политики и управления денежной  эмиссией;

- сочетание текущих  и перспективных направлений  развития экономики: структурно-инвестиционной  политики и научно-технической  политики;

- содействие долговременному  росту накопления капиталов и  стабильному развитию, сдерживание  инфляции экономическим путем,  снятие ограничений административного  регулирования хозяйственной сферы  деятельности;

- обеспечение свободного  передвижения рабочей силы и  соблюдения норм трудового законодательства, регулирование частного найма  и порядка оплаты труда;

- поддержание социального  равновесия и приемлемого для  большинства населения уровня  дифференциации и распределения  доходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.1Роль конкуренции в условиях рыночных отношений

Конкуренция — основа рыночной экономики, мощный стимул экономического роста, улучшения качества продукции, ускорения научно-технического прогресса  и снижения издержек производства и  цен. Побуждая предприятия снижать  свои производственные затраты, приводя  к ликвидации обременительных для  общества убыточных производств, конкуренция  способствует интенсификации, повышению  эффективности общественного производства. Ориентируя товаропроизводителя на потребности рынка, конкуренция  создает возможности наиболее широкого выбора товаров и услуг, наиболее полного удовлетворения производственных запасов. 

Создание конкуренции  товаропроизводителей — важнейшее  условие перехода к эффективной  рыночной экономике. Между тем традиционно  предприятия в нашей стране не конкурировали за рынок и прибыли, а активно соперничали между  собой за получение фондов, лимитов, импортного оборудования, государственных  капиталовложений и снижение директивных  заданий. Эта "административная" конкуренция принуждала предприятия  к выполнению плановых заданий и  позволяла им эксплуатировать государственные  ресурсы в своих интересах. Такого рода конкуренция является оборотной  стороной ведомственного монополизма. Его материальная основа — высокая  степень концентрации производства и слаборазвитость "второго этажа" экономики — мелкого бизнеса. Так, в СССР 94,8% продукции отдельных  отраслей машиностроения, 56,3% — металлургии, 74,3% — химико-лесного комплекса, 58,9% — строительной индустрии производились  лишь одним-тремя предприятиями  соответствующих отраслей. На крупные  предприятия (объемом продаж свыше 100 млн. руб. в год) в конце 80-х годов  приходилось более половины валовой  продукции промышленности, более  трети занятых и почти 70% потребляемой электроэнергии. 

В  экономике  нашей  страны  существовали два типа монополизма. 

1. Монополизм центральных  и местных органов управления, общесоюзных и республиканских  отраслевых министерств, не являющихся  ни собственниками, ни товаропроизводителями.  Они не несли никакой экономической  ответственности за результаты  работы и обоснованность принимаемых  решений, но монопольно (от имени  государства) распоряжались средствами  производства и результатами  труда, управляли производством  и распределением продукта в  каждом звене народного хозяйства. 

В условиях административно-командной  системы предприятия практически  не зависили от потребителя. Вышестоящие  органы выдавали им директивные плановые задания по производству, а также  устанавливали под эти задания  и фонды материальных ресурсов. Цены на производимую продукцию устанавливалась "сверху". Оценка деятельности предприятия  осуществлялась не по реальным результатам, а по степени выполнения плана, вследствие чего предприятие могло выполнить  план, но продукция его при этом не пользовалась спросом. Сбыт же и  оплата были гарантированы. Фактически государство само планировало, производило  и само же в значительной степени  приобретало. К улучшению качества, внедрению научно-технических достижений предприятия побуждались не через экономический механизм, а в основном административно. 

2. Монополизм самих  предприятий по отношению к  потребителям. Даже при полном  устранении фондирования .и разнарядки  монополизм крупных предприятий  лишает потребителя возможности  выбора поставщиков. Поэтому не  создается условий для конкуренции,  без которой не заработает  рыночный механизм. Кроме того, с  производственной монополией нередко  связано сохранение отстающих  предприятий: они не могут быть  закрыты, так как являются единственными  производителями профильной для  них продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.1 Экономическая ответственность за планирование

Экономическая ответственность-Обязанность  экономического субъекта отвечать по принятым им обязательствам, выполнять  договоры, соблюдать законы, платить  налоги, компенсировать ущерб, нанесенный чужой собственности, окружающей среде.

Экономическая ответственность  для предпринимателя — мотив  деятельности и основа его экономической  независимости, для наемного работника  — черта его труда, которой  может и не быть, так как для  последнего как раз характерно стремление избавиться от экономической ответственности. Экономическая ответственность  и экономическая независимость  — это два мотива труда, находящихся  в диалектическом единстве, они могут  присутствовать у субъекта хозяйствования вместе, а могут и взаимно отрицать друг друга. Чем богаче общество (государство) и чем выше экономический статус большинства его граждан, тем  выше степень экономической ответственности, но уже в масштабах общества и  тем сильнее этот мотив стимулирует  общественно полезную деятельность.

Использование человеческих ресурсов только на одну треть того, что они могут делать, так же (а может и еще более) преступно, как и использование только на 30% нефтяного, газового или какого угодно другого месторождения и тот, кто допускает такое использование, должен нести экономическую ответственность  перед обществом и нанятыми работниками. В связи с этим надо кардинально  изменить законодательство об оплате работнику. Необходимо существенно  дополнить раздел о нормировании труда в кодексе законов о  труде. Содержательная сторона этих дополнений должна состоять в строгом  установлении обязанностей работодателей  по тарифному и организационно-техническому нормированию труда, а также прямым возложением на работодателя бремени  расходов на нормирование труда и  отнесении этих расходов на себестоимость  продукции. Кодекс, в частности, должен предусматривать обязательность установления для каждого лица, принятого на работу по трудовому договору (контракту), перечня его трудовых обязанностей на рабочем месте и порядка  учета выполнения его трудовых обязанностей. Эти документы должны быть в виде должностных или рабочих инструкций доведены до сведения каждого работающего. Работодатели, не доведшие до работников, принятых на работу, их трудовых обязанностей (норм труда) могут быть подвержены штрафу со стороны комиссий по труду, территориальных и федеральных  органов управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.2 Обосновать роль бизнес – пана в предпринимательской деятельности

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь четко  рассчитывать эффективность использования  ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике  предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут  четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о  собственных перспективах и возможностях.

Бизнес - план позволяет  решать ряд задач, но основными из них являются следующие:

· Обоснование экономической  целесообразности направлений развития организации;

· Расчет ожидаемых  финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

· Определение намеченного  источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы  концентрирования финансовых ресурсов;

· Подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может  быть решена только во взаимосвязи  с другими. Основной центр бизнес - плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес - план - важнейшее  средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес - плана  позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес - план служит основой бизнес - предложения  при переговорах с будущими партнерами, он играет важную роль при приглашении  на работу основного персонала организации.

Таким образом, бизнес - план является не только внутренним документом организации, но и может быть использован  для привлечения инвесторов. Перед  тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в  тщательной проработке проекта и  осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес - план хорошо подготовлен и изложен для  восприятия потенциальных инвесторов. 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

5.2Проанализировать типы конкурентного поведения в зависимости от конкурентной среды.

    Конкурентная  среда - условия, в которых производители  товаров и услуг ведут борьбу  за потребителя, поставщиков,  партнеров и преобладающее положение  на рынке.

В решении задачи существенную роль призваны сыграть  теоретические разработки экономистов, закладывающие научно-методологические основы проектирования конкурентоспособных  промышленных структур. В основу при  этом кладется так называемый биологический  подход к классификации конкурентного  поведения, предложенный российским ученым Л.Г. Раменским, и используемый специалистами  для классификации компаний и  соответствующих конкурентных стратегий. Согласно этому подходу стратегическое поведение можно подразделить на четыре вида: 

1) виолентное, характерное  для крупных компаний, осуществляющих  массовое производство, выходящих  на массовый рынок со своей  или приобретенной новой продукцией, опережающих конкурентов за счет  серийности производства и эффекта  масштаба. В России к ним можно  отнести крупные комплексы оборонной  и гражданской промышленности; 

2) патиентное, заключающееся  в приспособлении к узким сегментам  широкого рынка (нишам) путем  специализированного выпуска новой  или модернизированной продукции  с уникальными характеристиками; 

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"