Коммерческая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:41, реферат

Описание работы

Важное условие рыночных отношений – в наше время товар не распределяется государством, как было при командно – административных отношениях. Конечный потребитель получает продукт, прошедший как минимум через четыре руки: производитель, крупный оптовый распределитель, региональный дилер и розничный продавец. И их жизнь, а особенно, трех последних зависит от эффективности коммерческой деятельности.

Содержание

Введение
1.Понятие и сущность коммерческой деятельности
2.Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью
3.Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка
4. Современное состояние коммерческой деятельности предприятия
5. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

комм.деятельность.docx

— 43.13 Кб (Скачать)

Обеспечение иерархичности  структуры управления. Характерным  признаком управления является иерархический  ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована  на вертикальные и горизонтальные связи.

Обеспечение комплексного подхода  в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды. Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.

Обеспечение адаптивности структуры  управления. Внутренняя и внешняя  среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.

Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляюшегo воздействия.. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, пoзвoляюших автоматизировать процесс информационного обеспечения.

Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех сoставляюших элементов, oбразуюших целостную систему управления торговым предприятием.

Методы управления - это  способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и  правовые.

Административные методы определяются сферой деятельности и  конкретными условиями торгового  предприятия. Неoбходимo учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следует отметить, что иерархическое построение системы управления и содержание управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиций руководством торгового предприятия. Здесь возможны различные компромиссные решения. Организационные методы основаны на организационном, oрганизационно-распорядительнoм, организациoннo-метoдическoм и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного и методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений. По мере развития рыночных отношений роль организационных методов, регулирующих воздействие на управление коммерческой деятельностью, будет возрастать.

Экономические методы в своем  определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов - это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.

Правовые методы ориентированы  на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия. Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое  направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с  формированием рыночных отношений  в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется  к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями  работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.

Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с  ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через  овладение основами коммерческой работы.

Главная особенность рыночного  ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере  производства, как при командных  методах организации экономики, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Полезность товара, его цена проходят проверку рынком, и окончательно формируются на рынке.

Правительство страны ставит под торговлей задачи улучшения  торгового обслуживания населения, обеспечения его всеми необходимыми товарами высокого качества по доступным  для покупателей ценам.

В настоящее время состояние  торгового обслуживания населения  еще далеко несовершенно и не удовлетворяет  необходимым требованиям:

  • недостаточно необходимых товаров, особенно отечественного производства;
  • еще невысокое качество отдельных товаров отечественного производства;
  • многие товары дорогие, не соответствуют доходам населения;
  • еще много недостатков в работе поставщиков товаров (заводов, фабрик, мясокомбинатов, других предприятий перерабатывающей промышленности, оптовых торговых организаций и розничных магазинов, в частности, не соблюдаются договорные отношения между участниками коммерческой деятельности, имеет место большое количество торговых посредников, снижающих цену на товары у товаропроизводителей и существенно повышающих цены для конечных потребителей товаров и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1) Коммерческая деятельность. Учебник  Ф.П.Половцева.      М.: «Инфра-М», 2000 г.

2)Коммерческая  деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов,  Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г.

3)Котлер Ф., «Основы маркетинга»,  Перевод с английского, М.: Прогресс, 1990 г.

4) Осинова Л.В. , Синяева  И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М. «Банки и биржи» 1997.

 


Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия