Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:41, реферат
Важное условие рыночных отношений – в наше время товар не распределяется государством, как было при командно – административных отношениях. Конечный потребитель получает продукт, прошедший как минимум через четыре руки: производитель, крупный оптовый распределитель, региональный дилер и розничный продавец. И их жизнь, а особенно, трех последних зависит от эффективности коммерческой деятельности.
Введение
1.Понятие и сущность коммерческой деятельности
2.Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью
3.Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка
4. Современное состояние коммерческой деятельности предприятия
5. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Коммерческая деятельность на рынке в целях свободного товарно-денежного обмена, определенного пропорциями между спросом и предложениями товаров и услуг, частичного регулируемого государством с помощью экономически ресурсов.
Чтобы понять роль коммерческой
деятельности в условиях рынка, кроме
понятия «коммерческой
«Рынок – это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит к возможности обмена», - считает Пиндайк.
Каждый экономист дает свое определение рынка, но определив все определения можно сказать, что рынок - это форма экономической связи продавцом и покупателем. На рынке производитель возмещает свои затраты и получает прибавочный каптал, а потребитель получает взамен своих средств товары и услуги.
В условиях рынка существует
такой механизм товарно-денежных отношений,
который обеспечивает эквивалентный
обмен товаров и услуг, рабочей
силы, финансов и ценных бумаг, которые
очищает с помощью конкуренции
общественное производство от экономически
слабых хозяйственных единиц. Таким
образом, чтобы выжить, предприятию
необходимо производить то, что можно
продать, а не на оборот – продавать
то, что только производит предприятие,
тоже можно сказать и о
В условиях рынка коммерческий успех предприятия и его жизнь полностью зависит от возврата вложенных средств, через реализацию товаров и услуг, следовательно, главная задача предприятия является исследование и возможно более полная эксплуатация.
Для выживания предприятия в условиях рынка необходим не просто заниматься коммерческой деятельностью, а выполнять весь комплекс коммерческой деятельности, который включает в себя прогнозирование изучения спроса, изучение емкости рынка, рациональной организации хозяйственной деятельности, рекламной деятельности и реализации своих услуг.
Кроме того, необходимо уметь выявить открывающиеся рыночные возможности, ни одно предприятие не может вечно полагаться на свои нынешние товары и услуги, их ассортимент и на свои рынки сбыта.
Существует несколько
способов выявления новых рынков
с помощью которых можно
Первый способ – это добиться более глубокого внедрения на рынок, т.е. рост продаж услуг ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар или сами услуги. Другими словами, предприятие будет работать с существующими товарами и услугам на существующих рынках. В этом случае можно опробовать несколько подходов, в том числе снижение прейскурантных цен и тарифов, увеличение расходов на рекламу, т.е. привлечь внимание покупателей именно к тому предприятию.
Вторым способом – расширение границ рынка, можно добиться не меньших результатов.
Существуют и другие методы улучшения конечных результатов деятельности предприятий и тем самым их выживание в условиях рынка. Всем этим занимаются коммерческие службы, это является для них основной целью деятельности. Таким образом, если предприятие не хочет обанкротиться и закончить свое существование ему не возможно обойтись без коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность предприятий подвержена постоянным изменениям, причем не столько по причине технологического прогресса, сколько в результате перемен потребности потребителей. Свобода выбора потребителя лучше всего способствует сохранению различных форм реализации продукции: однако со временем предпочтение потребителей изменяются, и иногда он начинает отвергать то, что хотел вчера и наоборот. Таким образом, ни одна форма сбыта, не обладает решительным преимуществом перед другими формами и никогда нельзя быть уверенным в том, что именно данный метод реализации услуг и товаров открывает путь к долговременному успеху, тем более, что всегда могут появиться новшества, основанные на иных методах, обслуживания запросов потребителей так, в последние годы многие компании в разных сферах начали экспериментировать наряду с производственными услугами открывать различные типы магазинов, чтобы лучше подновиться к будущему.
К новым методам относятся:
Задача любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации, разработки прогнозов развития рынка и составления соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия. Только тот, кто знает или предвидит куда пойдет рынок и как будет развиваться товар, обеспечит себе рыночный успех. Таким образом изучение рынка становиться наиболее интересной и важной для развития предприятия областью исследования.
4. Современное состояние коммерческой деятельности предприятия.
Начинавшиеся в 1985г. экономические
преобразования привели к изменению
системы и материально-
Система распределения ушла
в прошлое и перед
Налаживание связей происходило в основном за счет инициатив самих производителей на основе сложившихся ранее традиционных связей. Дефицит материальных ресурсов, на фоне падения объемов выпуска продукции себя исчерпал и трудности, как правило, возникали и возникают при приобретении определенной продукции, производимой, во-первых, монополистами, во-вторых – очень выгодной для экспорта, а в-третьих – производимой в странах СНГ, где часто действуют административные запреты на вывоз.
На основании вышесказанного задачи коммерческих служб предприятий на сегодняшний день могут быть сформулированы следующим образом:
Все проблемы в сфере коммерческо-
Однако, многие предприятия были вынуждены
«свергнуть» старые хозяйственные
операции, отказаться от традиционных
потребителей и поставщиков. Предприятия
самостоятельно пытаются найти новые
рынки сбыта, новых потребителей
и поставщиков. При этом некоторые
из них работают и над стратегией
сбыта, основываясь не только на сегодняшнем
финансовом благополучии партнеров, но
и учитывая перспективы на будущее,
конкурентоспособность и
В условиях сужения внутреннего
рынка активизировался сбыт продукции
в дальнее и ближнее зарубежье.
Решающим значением в современной
ситуации для предприятий является
надежность, прочная репутация, платеже
способность партнера. Есть определенный
опыт плодотворного сотрудничества
государственных предприятий, не имеющих
опыта работы на рынке, передают организацию
снабжения и сбыта
Проводимые социологические
исследования показывают, что многие
российские производители используют
свои средства, не только для того, чтобы
обеспечит собственное
Кроме того, самым обидным является то, что иногда преподаватели не читают работы своих студентов, на которые (во всяком случая я) тратят очень много времени, пытаясь как можно лучше выполнить поставленную самим преподавателем задачу.
Рассматривая существующее
состояние коммерческо-
5. Принципы и
методы управления
Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления. Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия (рис. 1).
Рис. 1. Основные
принципы построения управления коммерческой
деятельностью торгового
Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.
Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.