Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:47, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является рассмотрение вопросов и решение практического задания.
Задачей работы – изучить теоретический материал о этике предпринимателя, имидже и этическом кодексе, об определении эффективности бизнеса, а также составить устав.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...….3
1 Вопрос №1 -Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс…...…....4
2 Вопрос № 2 -Определение эффективности бизнеса………….……..………12
3 Практическое задание- Устав предприятия……………..…………………18
Заключение………………………………………………..…………............…20
Список использованных источников и литературы…………………………21

Работа содержит 1 файл

ПРЕДПРИН.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

     -ПРОПАГАHДА - создание с помощью средств  массовой информации образа преуспевающего  делового человека, обладающего высокими моральными принципами, осуждение коррупции, стяжательства, нечестной конкуренции;

     -ПРАВО  - не только нормативное закрепление  наиболее общих социально приемлемых  стандартов поведения, регламентирующих  деятельность предпринимателя, но  и в не меньшей степени борьба с негативными проявлениями в среде отечественного бизнеса. Уважение к закону, действующему праву собственника должно стать непременным атрибутом рыночной идеологии бизнеса. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что на первых порах, пока еще не сформировались традиции, общие моральные ценности участников рыночных отношений, роль правового регулирования особенно ответственна. Важно не только принимать хорошие законы, но и неукоснительно добиваться их соблюдения, иметь соответствующие механизмы ответственности за их нарушение;

     -АССОЦИИРОВАHИЕ - создание профессиональных объединений  предпринимателей. Они должны стать  беспристрастным арбитром при  оценке уровня нравственности  входящих в них членов и  применять в случае нарушения  групповой морали самые жесткие меры.

   ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПРЕДПРИHИМАТЕЛЯ

 

     В данной работе я попыталась рассмотреть проблему деловой этики. В этом помогли и книги и статьи специалистов, и личный опыт. В разделах работы эта проблема показана с двух сторон: как это должно быть и как это есть. Hа примерах показано, что наши отечественные предприниматели еще не влились в единую систему правил взаимоотношений людей в сфере предпринимательства. Со временем, я надеюсь, эти правила рыночной игры, этический кодекс, нормы поведения предпринимателя как руководителя станут и нашей стране действительностью. Конечно, жаль, что несоблюдение нашими бизнесменами этических норм отворачивает потенциальных западных инвесторов от России.

     В предыдущих разделах работы была рассмотрена  проблема деловой этики вообще. Это нормы поведения, но нормы, касающиеся предпринимателя. Теперь можно эти постулаты профессиональной этики предпринимателя рассмотреть как основу этического кодекса предпринимателя. Вот как определили их специалисты:

     Цивилизованный  предприниматель:

  • убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества ;
  • исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;
  • верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;
  • признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
  • уважает себя как личность, а любую личность - как себя;
  • уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
  • доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
  • ценит образование, науку и технику, культуру, уважает экологию;
  • стремится к нововведениям;
  • не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных;
  • терпим к недостаткам других людей;
  • согласовывает цели предприятия с личными целями сотрудников;
  • никого никогда не унижает;
  • имеет бесконечное терпение.

     Выше  говорилось, что предприниматель  должен создавать свой имидж, соблюдать этикет. Он должен ясно осознавать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновенного житейского бытия. Hельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Hужно иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности. Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:

  • правила представления и знакомства;
  • правила проведения деловых контактов;
  • правила поведения на переговорах;
  • требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
  • требования к речи;
  • культуру служебных документов.

     В заключение остается добавить: чем  больше предпринимателей в России заинтересуются в продолжительном и захватывающем  успехе, тем больше людей задумаются о проблемах этики вообще и  деловой этики в частности. А рост количества людей, «чтущих этический кодекс», поставит нашу страну на один уровень со странами, где давно существует цивилизованный рынок.

 

       ВОПРОС№2 Определение эффективности бизнеса

 

     Чтобы оценить, эффективен ли ваш бизнес, не обязательно проводить долгосрочные и дорогостоящие исследования. Каждый руководитель может выработать и внедрить собственную систему оценки эффективности. Причем набор таких показателей довольно ограничен, его легко контролировать. Предлагаемый в статье инструмент разработки показателей эффективности предприятия довольно прост, но в то же время охватывает приоритетные направления деятельности предприятия. Использование показателей эффективности в управленческой практике резко повышает управляемость и прозрачность бизнеса, повышает уверенность руководителя в правильности принимаемых решений.

     Проблема  определения эффективности организаций  всегда волновала и руководителей  и собственников. Наиболее простое  определение эффективности предприятия сводится к отношению затраченных ресурсов к полученным результатам. То есть чем больше предприятие имеет доход и чем меньше при этом его затраты, тем более оно эффективно. Долгое время такое понимание эффективности преобладало, и, соответственно, все усилия предприятий были направлены на повышение доходов и сокращение расходов. Однако, постепенно такой взгляд на эффективность перестал удовлетворять требованиям времени. Все большую популярность стал приобретать холистический подход, при котором эффективность оценивалась целой совокупностью критериев. Основной причиной этого стало то, что финансовые показатели, лежащие в основе показателей эффективности в парадигме соотношения доходов и расходов, отражают лишь текущее состояние компании. И если сегодня предприятие эффективно (то есть имеет максимальный доход при минимальных затратах), то завтра ситуация может измениться. То есть получается, что одним показателем невозможно оценить эффективность деятельности предприятия в долгосрочной перспективе. Кроме того, за кадром остается и получивший в последнее время большое распространение показатель стоимости (или капитализации) компании.

     Все это привело к созданию методики Balanced Scorecard или «Сбалансированная система показателей эффективности».

     Главная идея подхода состоит в том, что  основная часть стоимости предприятия  складывается не из материальных (тех, что принято называть основными) активов предприятия, а из таких  «неосязаемых» вещей, как его персонал, бизнес-процессы, инновации, отношения компании с потребителями. 

     Западный  менеджмент в основу управления бизнесом закладывает стоимостный подход, который гласит: 'Все должны приносить  стоимость. Кто стоимость не приносит, тот ее проедает'. Таким образом, показатели KPI (Key Performance Indicators) в основном призваны измерять эффективность работы каждого подразделения или сотрудника.

     Отличие данной системы от наших привычных  показателей эффективности заключается  в том, каждый конкретный бизнес имеет  собственные KPI. Следовательно, отрицательные показатели эффективной работы одного предприятия вполне могут являться положительными для другого, если те находятся в разных условиях (иной рынок, этап развития предприятия, кадровый состав, уровень подготовки менеджмента и проч.). Кроме того, конкретные цели и задачи для одного предприятия - давно пройденный этап, а для другого - наоборот, отдаленная перспектива. Следовательно, понятие эффективности перестает быть абсолютным и превращается в критический фактор для данного конкретного бизнеса на данном конкретном этапе работы предприятия (или одного из его подразделений).

     Прежде  чем приступить к разработке показателей, определяющих эффективность работы какого-либо подразделения или сотрудника, следует ответить на главный вопрос: что является критическими факторами для вашего бизнеса?

     Другими словами, когда вы разрабатываете и  утверждаете организационную структуру  предприятия, создаете подразделения, то задаетесь первым вопросом: зачем  нужен тот или другой отдел, цех, подразделение, сотрудник? То есть каковы ваши менеджерские ожидания от их работы? После ответа на первый вопрос тут же возникает второй: как измерить качество работы, ее эффективность?

     И тут на помощь приходит система экономических  показателей KPI, призванная оценить  деятельность каждого, причем не только в контексте достигнутого положительного результата, но и с критических позиций. При этом для каждого показателя эффективности создается некая матрица, описывающая сам показатель, объект отражения, периодичность и цели расчета.

     Мы  помним, что KPI - это не просто показатели эффективности работы каждого структурного подразделения и предприятия в целом, но и система показателей, отражающих критические точки конкретного бизнеса. Как видим, сами показатели, указанные в таблице и предлагаемые к использованию для измерения эффективности работы подразделений и должностных лиц, не являются сами по себе критериями эффективности. Так, например, показатель EBIT (прибыль, остающаяся после налогообложения, уплаты процентов и дивидендов), как и любая прибыль, не является сам по себе показателем эффективности работы предприятия, так как последнее может получать прибыль, но при этом не быть эффективным. То же относится к прибыльности (рентабельности) продаж, так как рентабельность - это экономический показатель, при расчете которого используется прибыль, сама по себе эффективности не отражающая. 
Однако если ваше предприятие работает в сфере низкорентабельного производства (хлебозавод или продажа газет и журналов), то в этих условиях наличие прибыли может считаться критическим для данного бизнеса фактором и входить в комплексную систему оценок. Следует отметить, что показатель ротации кадров едва ли можно отнести к показателям эффективности, так как «текучесть» персонала может являться и положительным фактором. Вообще, постановка показателя динамики увольнений в числитель способствует размещению параметров эффективности использования трудовых ресурсов (таких, например, как показатель производительности труда) в границах, обеспечивающих продуктивность их применения. Таким образом, определить роль количества уволенных сотрудников будет невозможно в отрыве от настоящих показателей эффективности использования трудовых ресурсов. Но если вы считаете, что количество уволенных (уволившихся) сотрудников отрицательно характеризует работу директора по персоналу (учитывая, что в его обязанности, наоборот, входит задерживать людей на предприятии всеми возможными способами) и является критичным для работы вашего предприятия, то, конечно, для службы персонала это будет показателем эффективности работы всего подразделения. Показатель текучести кадров является критическим фактором, например, в строительстве, где сегодня задержка по заработной плате - нормальное явление (так как открытие финансирования объекта зачастую отстает от начала работ на стройплощадке) и текучесть кадров - как следствие - в порядке вещей. Однако если говорить именно об измерителях эффективности использования трудовых ресурсов, то главным здесь все-таки должен быть показатель производительности труда. Средний объем продаж в натуральном измерении тоже не оценивает эффективность продаж отдельно от сопоставления с затратами на эти продажи. Но если вы только вышли на рынок и находитесь в стадии экспансии, то положительная динамика роста объемов продаж в натуральном измерении может играть для вашего предприятия роль критического фактора в конкретный временной период и отражать, например, эффективность стратегических разработок отдела маркетинга на данном этапе развития бизнеса. Из всей приведенной таблицы, пожалуй, только последнюю графу - показатель оборачиваемости - можно отнести к параметрам эффективности.

     Как приступить к разработке и внедрению KPI? На мой взгляд, здесь можно  использовать два варианта.

     Вариант 1. Исходить из организационной структуры  предприятия, отвечая на вопрос о целях (они должны быть прописаны в Положениях об отделах, подразделениях и т. д.) по каждому подразделению. Например, в Положении о коммерческом отделе (службе продаж) торгового предприятия определена цель: 'Рост объемов продаж при условии сохранения оборачиваемости дебиторской задолженности на уровне 38 дней'. Следовательно, критическими факторами оценки работы этого отдела будут служить как минимум два показателя:

     - выручка от реализации (или объем  продаж в натуральном измерении);

     - показатель оборачиваемости дебиторской задолженности (или период инкассации дебиторской задолженности).

     Если  в Положении о планово-экономическом (или финансовом) отделе производственного  или торгового предприятия определена цель 'Повышение эффективности использования всех видов ресурсов предприятия', то показателями оценки работы этого отдела будут как минимум:

     - оборачиваемость всех видов оборотных  средств;

     - относительная экономия ресурсов (наличие или отсутствие);

     - изменение уровня затрат на 1 руб.  продукции;

     - фондоотдача;

     - производительность труда;

     - срок окупаемости инвестиций, доходность  конкретных видов финансовых  вложений.

     И так далее по каждому структурному подразделению. Естественно, руководитель предприятия должен понимать, как  формулировку цели выразить экономическим показателем.

     Вариант 2. Исходить из комплексного анализа  эффективности работы предприятия, т. е. взять каждую группу показателей  эффективности и 'привязать' к ним  конкретные структуры. Это также  можно представить в виде таблицы. При этом каждой группе эффективности можно добавить свои показатели, являющиеся критичными для предприятия (или подразделения) на данном этапе. Например, как указывалось выше, рост объема продаж может быть критичным для предприятия на данном отрезке времени безотносительно к затратам на эти продажи. Или фондоотдача может не быть критерием оценки работы предприятия, когда оно удвоило или утроило объем внеоборотных активов (основных средств) и готово несколько раз за год полностью обновить парк оборудования, лишь бы достичь конкретной стратегической цели:

Информация о работе Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс