Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:47, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение вопросов и решение практического задания.
Задачей работы – изучить теоретический материал о этике предпринимателя, имидже и этическом кодексе, об определении эффективности бизнеса, а также составить устав.
Введение……………………………………………………………………...….3
1 Вопрос №1 -Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс…...…....4
2 Вопрос № 2 -Определение эффективности бизнеса………….……..………12
3 Практическое задание- Устав предприятия……………..…………………18
Заключение………………………………………………..…………............…20
Список использованных источников и литературы…………………………21
-ПРОПАГАHДА
- создание с помощью средств
массовой информации образа
-ПРАВО
- не только нормативное
-АССОЦИИРОВАHИЕ
- создание профессиональных
В данной работе я попыталась рассмотреть проблему деловой этики. В этом помогли и книги и статьи специалистов, и личный опыт. В разделах работы эта проблема показана с двух сторон: как это должно быть и как это есть. Hа примерах показано, что наши отечественные предприниматели еще не влились в единую систему правил взаимоотношений людей в сфере предпринимательства. Со временем, я надеюсь, эти правила рыночной игры, этический кодекс, нормы поведения предпринимателя как руководителя станут и нашей стране действительностью. Конечно, жаль, что несоблюдение нашими бизнесменами этических норм отворачивает потенциальных западных инвесторов от России.
В предыдущих разделах работы была рассмотрена проблема деловой этики вообще. Это нормы поведения, но нормы, касающиеся предпринимателя. Теперь можно эти постулаты профессиональной этики предпринимателя рассмотреть как основу этического кодекса предпринимателя. Вот как определили их специалисты:
Цивилизованный предприниматель:
Выше говорилось, что предприниматель должен создавать свой имидж, соблюдать этикет. Он должен ясно осознавать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновенного житейского бытия. Hельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Hужно иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности. Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:
В
заключение остается добавить: чем
больше предпринимателей в России заинтересуются
в продолжительном и
Чтобы оценить, эффективен ли ваш бизнес, не обязательно проводить долгосрочные и дорогостоящие исследования. Каждый руководитель может выработать и внедрить собственную систему оценки эффективности. Причем набор таких показателей довольно ограничен, его легко контролировать. Предлагаемый в статье инструмент разработки показателей эффективности предприятия довольно прост, но в то же время охватывает приоритетные направления деятельности предприятия. Использование показателей эффективности в управленческой практике резко повышает управляемость и прозрачность бизнеса, повышает уверенность руководителя в правильности принимаемых решений.
Проблема
определения эффективности
Все это привело к созданию методики Balanced Scorecard или «Сбалансированная система показателей эффективности».
Главная идея подхода состоит в том, что основная часть стоимости предприятия складывается не из материальных (тех, что принято называть основными) активов предприятия, а из таких «неосязаемых» вещей, как его персонал, бизнес-процессы, инновации, отношения компании с потребителями.
Западный
менеджмент в основу управления бизнесом
закладывает стоимостный
Отличие
данной системы от наших привычных
показателей эффективности
Прежде чем приступить к разработке показателей, определяющих эффективность работы какого-либо подразделения или сотрудника, следует ответить на главный вопрос: что является критическими факторами для вашего бизнеса?
Другими
словами, когда вы разрабатываете и
утверждаете организационную
И тут на помощь приходит система экономических показателей KPI, призванная оценить деятельность каждого, причем не только в контексте достигнутого положительного результата, но и с критических позиций. При этом для каждого показателя эффективности создается некая матрица, описывающая сам показатель, объект отражения, периодичность и цели расчета.
Мы
помним, что KPI - это не просто показатели
эффективности работы каждого структурного
подразделения и предприятия в целом,
но и система показателей, отражающих
критические точки конкретного бизнеса.
Как видим, сами показатели, указанные
в таблице и предлагаемые к использованию
для измерения эффективности работы подразделений
и должностных лиц, не являются сами по
себе критериями эффективности. Так, например,
показатель EBIT (прибыль, остающаяся после
налогообложения, уплаты процентов и дивидендов),
как и любая прибыль, не является сам по
себе показателем эффективности работы
предприятия, так как последнее может
получать прибыль, но при этом не быть
эффективным. То же относится к прибыльности
(рентабельности) продаж, так как рентабельность
- это экономический показатель, при расчете
которого используется прибыль, сама по
себе эффективности не отражающая.
Однако если ваше предприятие работает
в сфере низкорентабельного производства
(хлебозавод или продажа газет и журналов),
то в этих условиях наличие прибыли может
считаться критическим для данного бизнеса
фактором и входить в комплексную систему
оценок. Следует отметить, что показатель
ротации кадров едва ли можно отнести
к показателям эффективности, так как
«текучесть» персонала может являться
и положительным фактором. Вообще, постановка
показателя динамики увольнений в числитель
способствует размещению параметров эффективности
использования трудовых ресурсов (таких,
например, как показатель производительности
труда) в границах, обеспечивающих продуктивность
их применения. Таким образом, определить
роль количества уволенных сотрудников
будет невозможно в отрыве от настоящих
показателей эффективности использования
трудовых ресурсов. Но если вы считаете,
что количество уволенных (уволившихся)
сотрудников отрицательно характеризует
работу директора по персоналу (учитывая,
что в его обязанности, наоборот, входит
задерживать людей на предприятии всеми
возможными способами) и является критичным
для работы вашего предприятия, то, конечно,
для службы персонала это будет показателем
эффективности работы всего подразделения.
Показатель текучести кадров является
критическим фактором, например, в строительстве,
где сегодня задержка по заработной плате
- нормальное явление (так как открытие
финансирования объекта зачастую отстает
от начала работ на стройплощадке) и текучесть
кадров - как следствие - в порядке вещей.
Однако если говорить именно об измерителях
эффективности использования трудовых
ресурсов, то главным здесь все-таки должен
быть показатель производительности труда.
Средний объем продаж в натуральном измерении
тоже не оценивает эффективность продаж
отдельно от сопоставления с затратами
на эти продажи. Но если вы только вышли
на рынок и находитесь в стадии экспансии,
то положительная динамика роста объемов
продаж в натуральном измерении может
играть для вашего предприятия роль критического
фактора в конкретный временной период
и отражать, например, эффективность стратегических
разработок отдела маркетинга на данном
этапе развития бизнеса. Из всей приведенной
таблицы, пожалуй, только последнюю графу
- показатель оборачиваемости - можно отнести
к параметрам эффективности.
Как приступить к разработке и внедрению KPI? На мой взгляд, здесь можно использовать два варианта.
Вариант 1. Исходить из организационной структуры предприятия, отвечая на вопрос о целях (они должны быть прописаны в Положениях об отделах, подразделениях и т. д.) по каждому подразделению. Например, в Положении о коммерческом отделе (службе продаж) торгового предприятия определена цель: 'Рост объемов продаж при условии сохранения оборачиваемости дебиторской задолженности на уровне 38 дней'. Следовательно, критическими факторами оценки работы этого отдела будут служить как минимум два показателя:
-
выручка от реализации (или объем
продаж в натуральном
- показатель оборачиваемости дебиторской задолженности (или период инкассации дебиторской задолженности).
Если
в Положении о планово-
-
оборачиваемость всех видов
-
относительная экономия
- изменение уровня затрат на 1 руб. продукции;
- фондоотдача;
- производительность труда;
- срок окупаемости инвестиций, доходность конкретных видов финансовых вложений.
И так далее по каждому структурному подразделению. Естественно, руководитель предприятия должен понимать, как формулировку цели выразить экономическим показателем.
Вариант 2. Исходить из комплексного анализа эффективности работы предприятия, т. е. взять каждую группу показателей эффективности и 'привязать' к ним конкретные структуры. Это также можно представить в виде таблицы. При этом каждой группе эффективности можно добавить свои показатели, являющиеся критичными для предприятия (или подразделения) на данном этапе. Например, как указывалось выше, рост объема продаж может быть критичным для предприятия на данном отрезке времени безотносительно к затратам на эти продажи. Или фондоотдача может не быть критерием оценки работы предприятия, когда оно удвоило или утроило объем внеоборотных активов (основных средств) и готово несколько раз за год полностью обновить парк оборудования, лишь бы достичь конкретной стратегической цели:
Информация о работе Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс