Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:47, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение вопросов и решение практического задания.
Задачей работы – изучить теоретический материал о этике предпринимателя, имидже и этическом кодексе, об определении эффективности бизнеса, а также составить устав.
Введение……………………………………………………………………...….3
1 Вопрос №1 -Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс…...…....4
2 Вопрос № 2 -Определение эффективности бизнеса………….……..………12
3 Практическое задание- Устав предприятия……………..…………………18
Заключение………………………………………………..…………............…20
Список использованных источников и литературы…………………………21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Вопрос №1 -Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс…...…....4
2 Вопрос № 2 -Определение эффективности бизнеса………….……..………12
3 Практическое задание- Устав предприятия……………..…………………18
Заключение………………………………………………..
Список
использованных источников и литературы…………………………21
Как известно, предпринимательская деятельность – это свободная деятельность дееспособных граждан и (или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Экономическая свобода как основа культуры предпринимательства не означает проявления вседозволенности для отдельных ее участников – обладателей огромного финансового состояния (так называемых олигархов). Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.
Культура
предпринимательства означает, что
самостоятельность и
Целью контрольной работы является рассмотрение вопросов и решение практического задания.
Задачей работы – изучить теоретический материал о этике предпринимателя, имидже и этическом кодексе, об определении эффективности бизнеса, а также составить устав.
ВОПРОС№1 Этика
предпринимателя. Имидж и этический кодекс
Среда
функционирования предпринимателя - рынок.
Но рынок- это не просто некоторое
множество продавцов и
Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.
Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство - это культура.
Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин; объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин «этика» был введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика « помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться». Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы. Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое. Отсюда полезно различать этику как идеал и этику как действие. Предпринимателя должно интересовать и то, и другое, но в рамках профессиональной этики. Существует так называемая «профессиональная этика», и в частности - «деловая этика». Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику. Hужно перечислить некоторые черты, которыми должен обладать руководитель, чтобы ему сопутствовал успех в делах и чтобы он нашел полное понимание подчиненных. Предприниматель будет лучше воспринят людьми, если:
-он
будет первым приветствовать
собеседника, независимо от
-он будет обращаться к сослуживцам по имени и отчеству;
-он будет в деловой обстановке обращаться к подчиненным на «Вы»;
-он
не будет без особой
-он
будет относиться ко всем
-он
установит четкий порядок, при
котором максимально
-установит
порядок, когда любой
-он
не будет вести бесед, которые
создают впечатление
-он обладает искусством собеседника, то есть умеет выслушать человека;-он умеет эффективно пользоваться «бессловесной информацией», то есть понимать информацию от стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника;
-он умеет осторожно использовать слово «я»;
-он будет высказываться кратко и по существу;
-он
будет избегать
-он будет всегда безупречно одет;
-он всегда выполняет обещания в срок.
Все названное выше действительно имеет важное значение для удачного ведения дел предпринимателем.
Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Деловая этика - это, прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов конкуренции.
Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее.
Мне
кажется, что при сотрудничестве
с зарубежными партнерами было бы
полезно знать основные моменты
конкретного национального
Логика становления рыночных отношений в стране предполагает подключение нашей экономической системы к мировым хозяйственным процессам. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы состыковки диаметрально противоположных гуманитарно-психологических начал экономик стран Запада и России.
Опыт налаживания предпринимателями внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами убедительно свидетельствует, что наши бизнесмены весьма своеобразно понимают основные ценности рынка. Это обстоятельство наряду с нестабильностью политической ситуации в стране и с неконвертируемостью рубля весьма существенно влияет на готовность потенциальных западных партнеров осуществлять инвестиции в экономику страны. Hам предстоит усвоить, что рынок - это не просто место купли-продажи товаров, не «базар»,а прежде всего особая логика, психология, этика, словом, значительный культурный слой, который необходимо готовить заранее. Hе рынок является аморальным, жульническим, а те люди, которые приносят в него дух наживы, стяжательства, неуважения к покупателю и конкурентам. Цивилизованный рынок основывается на неписанных законах, правилах игры и на таких моральных категориях, как благородство, надежность, порядочность, солидарность.
У нас сложились определенные антирыночные поведенческие установки и стереотипы мышления. Я имею в виду те проявления общественного сознания, которые задерживают продвижение к эффективной экономике, основанной на использовании рыночных механизмов. Hе вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали.
У многих фирм во многих странах есть такой принцип: «Прибыль превыше всего, но превыше прибыли - честь». А у многих новых российских бизнесменов другие принципы: «Прибыль любой ценой», «Деньги не пахнут», «В коммерции все дозволено», «Hе обманешь - не продашь». А что было раньше? Вошли в легенду деловые этические нормы российского купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всем мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера.
Для предпринимателя данное слово - закон. В США и Японии многомиллионные сделки заключаются по телефону и никто не сомневается в их надежности.
Вот пример: Недавно на переговорах американского бизнесмена с представителем нашей фирмы. Речь шла о закупке в США крупной партии товаров (одежда, сигареты) для России.
Общая сумма контракта около одного миллиона долларов. В процессе обсуждения условий поставки возник вопрос: если после получения товара и его оплаты выяснится, что в контейнерах есть испорченные или бракованные упаковки, как вести дальнейшее сотрудничество? Ведь по закону в этом случае получатель не может предъявить претензии. Удивленный американец ответил, что все испорченные упаковки будут заменены за его счет, а для подтверждения количества брака он не будет высылать своих экспертов, ему достаточно слова нашего представителя. Нашим предпринимателям, конечно, трудно понять поведение американца, ведь на его доверии можно «сыграть». Я думаю, что упомянутый американский бизнесмен впервые работает на нашем рынке, что он еще не «обжигался».
В приведенном примере видно, что предприниматели, привыкшие работать в условиях цивилизованного рынка, доверяют друг другу, для них - действительно, слово - закон. Хотя, как говорят, в семье не без урода. Вполне естественно, что в любом обществе есть предприниматели, ведущие дела нечестно.
Этика предпринимательства не может возникнуть по нашему желанию. Ее формирование - сложный и длительный процесс, в котором учавствуют прежде всего сами предприниматели, а также различные институты государства, средства массовой информации и т. д. Речь идет о создании необходимых предпосылок для интенсификации этого процесса, придании ему определенной идейной направленности, так как обществу далеко не безразлично, какие нравственные принципы лягут в основу идеологии бизнеса. Условиями формирования цивилизованной предпринимательской этики являются:
-СВОБОДА
- как политическая, так и экономическая.
А следовательно,
деятельности, суверенитет потребителя и т.д.;
-СТАБИЛЬHОСТЬ
- сильная исполнительная власть,
парламентские средства
Информация о работе Этика предпринимателя. Имидж и этический кодекс