Формы предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность этого вопроса в том, что малый и средний бизнес способен активизировать экономику на всех уровнях; обеспечивать насыщение рынка товарами и услугами собственного производства, способствовать поступлениям в бюджет, развивать конкуренцию среди товаропроизводителей и услуг; создавать дополнительные рабочие места.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и значение предпринимательства в экономике Республики Казахстан 5
1.1 Понятие и сущность предпринимательства 5
1.2 Виды предпринимательской деятельности 7
Глава 2. Формы предпринимательской деятельности 11
2.1 Товарищества 12
2.2 Кооперативы 13
2.3 Акционерные общества. Производственный кооператив. 14
Глава 3. Становление и развитие предпринимательства в Казахстане 17
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Экономическая сущность и формы предпринимательства.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

    Основной  движущей силой, способствующей развитию малого бизнеса на третьем этапе (2011–2015 годы) видится дальнейший рост реальных денежных доходов населения, а также значительное увеличение организационно-технического уровня производства на малых предприятиях. Думается, что на предыдущих этапах будет накоплен потенциал для реального повышения конкурентоспособности продукции малого предпринимательства за счет развития производственной и рыночной инфраструктуры, тесной кооперации малых предприятий с крупными, а также обновленной материально-технической базы и подготовленных квалифицированных кадров.

    Логика  подобной стратегии заключается  в организационно-технологической  зависимости работ, осуществляемых на различных этапах. На каждом из них  предусмотрено решение ключевых проблем, что позволит создать основу для выполнения поставленных задач на последующем. В практическом плане смысл предлагаемого подхода заключается в том, что каждый этап имеет вполне определенный конечный результат или форму завершения, которые в свою очередь должны выступать в качестве целевых установок для государственных, отраслевых и региональных программ поддержки и развития малого бизнеса.

 

Заключение

 

    Экономическая реформа, проводимая в Казахстане, открыла  новые перспективы для развития предпринимательства. Социально-экономическое  значение предпринимательства возрастает в силу того, что оно придает рыночной экономике гибкость, способствует привлечению финансовых и производственных ресурсов населения; несет в себе антимонопольный потенциал; создает предпосылки для прорыва по ряду направлений научно-технического прогресса; во многом решает проблемы занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. В настоящее время предпринимательство в Республике Казахстан получает развитие в разнообразных видах. По роду деятельности – производственное, коммерческое, финансовое, посредническое и страховое. По размеру хозяйствующих субъектов – малое, среднее и крупное. По характеру собственности – частное, совместное. По организационной форме – индивидуальное и коллективное (товарищества, акционерные общества). Своеобразной организационно-правовой формой предпринимательских предприятий являются производственные кооперативы. Словом, предпринимательство набирает силу, охватывая все новые сферы экономики и социальные слои. Динамика и экономические результаты предпринимательства в стране во многом определяются соответствующими предпосылками: правовой базой, формированием институциональной предпринимательской среды, уровнем государственной поддержки предпринимательских структур и др.

      В республике интенсивно создаются все предпосылки развития предпринимательской деятельности, в частности, осуществлена большая работа по приватизации собственности, благодаря которой создается прочная экономическая основа для развития предпринимательства. Законодательные основы предпринимательской деятельности в Республике Казахстан начали создаваться в 90-е годы. Приняты и действуют законы, законодательные и другие нормативно - правовые акты, направленные на регулирование вопросов становления и развития этого вида бизнеса.

      Они охватывают многие вопросы развития предпринимательства, такие как: свобода хозяйственной деятельности, защита и поддержка частного предпринимательства; развитие хозяйственных товариществ, акционерных обществ, производственных кооперативов, государственных предприятий, индивидуального предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств, защита прав граждан и юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и другие. Динамично развивается инфраструктура рынка – биржи, банки, страховые компании, аудиторские, консалтинговые фирмы и другие

    Проблемы, препятствующие динамичному развитию малого среднего предпринимательства  в Казахстане, остаются в основном неизменными на протяжении ряда лет: нехватка кредитных ресурсов, высокие  процентные ставки, противоречия в нормативно - правовых актах, слабое взаимодействие с государственными органами и т.д. Малый и средний бизнес по-прежнему сильно подвержен различным внешним и внутренним факторам, испытывает жесткую конкуренцию со стороны импортеров.

    Проведенный анализ свидетельствует, что, несмотря на достигнутые успехи - сектор малого и среднего предпринимательства не использует весь существующий потенциал и не играет отведенной ему роли в решении экономических и  социальных задач. Об этом свидетельствует тот факт, что на протяжении ряда последних лет структура малого и среднего бизнеса практически остается неизменной.

    Безусловно, необходимо дальнейшее продолжение  работы по максимальному решению  указанных проблем. Вместе с тем, на новом этапе необходимо акцентировать внимание на качественном совершенствовании сформированного малого и среднего бизнеса и системы его государственной поддержки, ориентации малого и среднего предпринимательства на производственную сферу.

 

Список использованной литературы

 
  1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., 1991.
  2. Аналитические записки. Статистический сборник, г. Костанай, 2003г.
  1. Бусыгин А. Предпринимательство. - М., 1997.
  1. Гамарник  Г.И. Управление экономикой Казахстана.  Алматы, 2002г.
  2. Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы
  3. Дабаев А. Законы страны и развитие предпринимательства// Финансы Казахстана, 2000г., № 5-6.
  4. Жалелева Р.З. Потребительские рынки Казахстана и обеспечение их сбалансированности.  Алматы, 2002 г.
  5. Иорданская Э.Н. Малые и средние предприятия в развитых странах. //Мировая экономика и международные отношения, №9, 1993 г.
  6. Кадзума Татеис. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. - М., 1990.
  7. Кантарбаева А. Теория предпринимательства и эволюционная экономика. // Вопросы экономики № 11, 1997г.
  8. Кенжегузин М.Б. Экономика Казахстана на пути преобразований.  Алматы, ИЭ МОН РК, 2001г.
  9. Общая экономическая теория (политэкономия). М., 1995 г.
  10. Региональная политика Республики Казахстан: экономический механизм реализации - Алматы: Институт экономики МОН - АН РК, 1998 г.
  11. Региональная политика. Алматы: Институт экономики, 1995
  12. Региональный статистический ежегодник Казахстана – 2001. Алматы, 2001г.
  13. Сажина М.А., Чубриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для Вузов – М.: Из-во Норма, 2002г.
  14. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М., 2000.
  15. Статистический ежегодник Казахстана.  Алматы: Агентство Республики Казахстан по статистике, 2002г.

Информация о работе Формы предпринимательской деятельности