Формы и виды предпринимательства в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в Казахстане получило динамичное развитие

предпринимательство, которое представляет собой инициативную,

самостоятельную, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою

имущественную ответственность деятельность физических и юридических лиц,
направленную на получение прибыли.

Возрождение предпринимательства в Казахстане состоялось.

Содержание

Введение....................с.5

1.История возникновения и сущность предпринимательства.......................с.7

2.Формы и виды предпринимательства.......с.15

3.Условия формирования предпринимательских отношений в переходной экономике

Казахстана.........с.29

Заключение.....................с.38

Приложения...................с.39-40

Список использованной литературы..........с.41

Работа содержит 1 файл

предпринимательство.docx

— 201.53 Кб (Скачать)

взаимосвязаны между  собой. Нет и единого программного документа

республиканского  масштаба, направленного на комплексное  решение проблем

предпринимательства. Выработанная Государственная программа  поддержки и

развития предпринимательства  на 1992-1994гг. предусматривала проведение

целенаправленной  работы по развитию предпринимательства, конкуренции, защиты

интересов потребителей.

Антикризисная программа  предполагала создание Республиканского фонда

поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, уставный капитал

которого формировался как за счет государственных ресурсов, так и путем

привлечения отечественных  и иностранных инвесторов.

Фонд был призван  выдавать кредиты только под проекты, эффективность которых

подтверждена соответствующей  экспертизой, с одновременным обязательным

применением залогового права либо поручительства.

В связи с возникшими потребностями в республике была создана целая сеть

объектов, обслуживающих  предпринимательские структуры  и обеспечивающих

нормальное функционирование рыночных механизмов. Областные отделения  Фонда

поддержки предпринимательства  выполняли роль методологических,

организационных, консультационных центров. Такие центры созданы в 1997-

1999гг. в Карагандинской , Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской,

Кустанайской, Северо-Казахстанской  и других областях, которые предоставляют

начинающим предпринимателям широкий круг услуг: в выборе направления

предприятия, составлении  бизнес-планов, налаживании деловых  контактов,

содействии в  аренде помещений и т.д.

Эти региональные центры стали также и центрами подготовки кадров

предпринимателей. В создании этих центров помогают, в соответствии с

соглашением, подписанным  между Министерством экономики  и Корпусом мира США,

американские специалисты.

10 марта 1993 г.  принимается постановление Кабинета  Министров РК №207 "О

республиканском фонде молодежного предпринимательства", а 15 сентября 1993 г.

- №884 "О порядке  создания центров малого бизнеса".

За минувшие годы произошли значительные изменения  и в экономике, и в

законодательстве. Появились и окрепли предприниматели  малого и среднего

бизнеса, число  которых сегодня исчисляется  уже десятками тысяч.

Только за январь-октябрь  доходы от предпринимательской деятельности

Республиканскому  бюджету составили 29953 млн. тенге, что  говорит о бесспорном

развитии данного  сектора экономики в нашей  стране.

[13]

Вступил в действие Гражданский кодекс РК, который в  концентрированном виде

отразил в статье 10 предпринятые за несколько лет  усилия государства по

развитию и защите предпринимательства. В Конституции  РК, принятой 30 августа

1995 г., занял прочные  позиции пункт 4 статьи 25, провозгласивший  право

каждого гражданина на свободу предпринимательской  деятельности.

Завершился этот интенсивный законотворческий процесс  подписанием 19 июня 1997

г. Закона "Об индивидуальном предприятии" и 7 июля 1997 г. – Указа  Президента

РК "О приоритетных и региональных программах поддержки  и развития малого

предпринимательства в РК".

Прогрессивные предприниматели  пытаются выйти на политическую арену,

формировать свои партии. Ярким примером может служить  деятельность Конгресса

предпринимателей  Казахстана. С одной стороны, Конгресс представляет и

защищает интересы предпринимательских структур в  органах государственной

власти, управления и судебных инстанциях республики через  разработку

альтернативных  законопроектов; а с другой –  содействует реализации через

предпринимательские структуры экономических и социальных программ. Кроме

того, к основным задачам деятельности Конгресса  предпринимателей Казахстана

относятся  содействие в реализации программ оказания помощи наименее

социально защищенным слоям населения ; финансовая и другая поддержка

различных благотворительных  фондов республики; участие в привлечении

иностранных инвестиций; создание и развитие на территории Республики

Казахстан зон  свободного предпринимательства. В 1993 г. Европейской комиссией

было объявлено  об открытии проекта "Центр деловых  связей" в Алматы. Его

осуществлением  занялись консорциум Датского технологического института,

торгово-промышленная палата Кельна, группы консультантов  из Греции и

Конгресса предпринимателей Казахстана. Основное направление деятельности ЦДС

– поддержка малых  предприятий в развитии связей с  партнерами в Европейском

Сообществе. Помощь касается проведения экспортно-импортных  операций, поиска

рынков сбыта, получения  свежей и достоверной информации о состоянии мировых

цен и пр. Центром  установлены тесные контакты со многими  торгово-

промышленными палатами и коммерческими структурами  Европы.

Образование предпринимательского класса необходимо для стабильности любого

общества, ориентированного на рыночную экономику. Без развитого  частного

предпринимательства нет надежд на ликвидацию напряженного социального

противостояния  в обществе, на его переход от спада к подъему в экономике, что

требует предоставления предпринимательского шанса каждому, создания равных

для всех стартовых  возможностей.

Эффективное региональное хозяйствование требует, чтобы собственность  набрала

силу, достигла определенной "критической массы". Величина последней

неодинакова в  разных странах; обычно ее определяют на уровне 30-35%. Именно

тогда, когда доля частной собственности достигнет  трети, процесс приватизации

позитивно влияет на ход и результаты производства.

Если до 1991 г. государственная  собственная составляла более 90%, то к

настоящему времени  в стране преобладает частный  сектор экономики: удельный

вес частных предприятий  составляет по республике около 80%, больш9иство  из

которых функционирует  в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве. В

ВВП Казахстана частный  сектор составляет 50% по данным Национального

статистического агентства.

В регулярно проводимых опросах в среде малых бизнесменов  США главными

причинами неудач их деятельности чаще всего называют:

vнекомпетентность;

vнесбалансированный  опыт (например, опытный менеджер, но  не опытный коммерсант);

vнехватка опыта  в коммерции, финансах, поставках,  производстве, управлении в

единоличных формах владения и товариществах, неумение заводить и поддерживать

деловые связи  контакты.

Другими причинами  банкротств малых фирм являются запущенность бизнеса; плохое

здоровье или  вредные привычки; катастрофы пожары, воровство, мошенничество и

др.

Шансы малой фирмы  на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго

существующие при  одном владельце, приносят более  высокий и стабильный доход,

чем фирмы, которые  часто меняют владельцев. Американская статистика

показывает, что  женщины-владельцы малых фирм более  удачливы в бизнесе, чем

мужчины. В ходе исследований отмечаются, что преуспевают  те малые

предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят рамки

здравого смысла.

На неудачах малого и среднего бизнеса сказывается  невысокая квалификация

предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в

маленьких фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы

участвует не один человек, а предпринимательская  команда, которая состоит из

двух, трех или  четырех лиц, шансы на выживание  выше, поскольку коллективное

принятие решения  более профессионально. На живучести  малых фирм сказываются и

размеры финансирования на первом этапе. Чем больше первоначальный капитал,

вложенный в малую  фирму, тем больше у нее возможностей сохранения

деятельности в  кризисные периоды.

Постоянный поиск  то проявляющих, то исчезающих общественных потребностей и

непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии  малого бизнеса.

Некоторые западные специалисты склонны рассматривать  малое

предпринимательство как школу новых личностных взаимоотношений, полигон

испытания методов  и принципов предпринимательства  будущего.

Подводя итоги  вышесказанного, можно кратко изложить условия активизации

предпринимательской деятельности в Казахстане. Ими являются:

1.   невмешательство  государства в деятельность предприятия;

2.   оказание  материальной помощи со стороны  государства;

3.   предоставление  хозяйственным субъектам гарантии  в сохранности  их

собственности;

4.   предоставление  экономической свободы и создание  для всех участников

рыночных отношений  равных прав;

5.   формирование  инфраструктуры рынка;

6.   свободный  доступ к ресурсам, кредитам и  информации;

7.   рыночно-конкурентный  режим хозяйствования, антимонопольная  деятельность

государства;

При этом для предпринимателя  важно следующее:

vОтчетливый план.

vОрганизация, способная  по своей форме достигать поставленных  целей и

закреплять достигнутое  путем применения определенных принципов.

vНаличие людей,  материалов, машин, денежных средств  и методов, позволяющих

организации применять  принципы, при помощи которых достигаются  цели и

закрепляется достигнутое. Исполнительская дисциплина.

vКомпетентные  и знающие менеджеры, которые  сумели бы заставить организацию  и

оборудование достигать  целей. Быстрый, качественный, постоянный учет.

vДиспетчирование,  нормирование, графики, стандартизация.

                            Заключение                           

Предпринимательство существует везде, где люди по собственной  воле (а не по

централизованно разработанному плану) производят товары и оказывают услуги.

Но людям свойственно  ошибаться. Удача в предпринимательстве  не падает с неба.

Как её добиваться, как уберечь себя, свой бизнес от ошибок? Чаще всего истоки

неудач закладываются  на стадии организации предпринимательства. Такие ошибки

Информация о работе Формы и виды предпринимательства в Казахстане