Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:48, курсовая работа
В последние годы в Казахстане получило динамичное развитие
предпринимательство, которое представляет собой инициативную,
самостоятельную, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою
имущественную ответственность деятельность физических и юридических лиц,
направленную на получение прибыли.
Возрождение предпринимательства в Казахстане состоялось.
Введение....................с.5
1.История возникновения и сущность предпринимательства.......................с.7
2.Формы и виды предпринимательства.......с.15
3.Условия формирования предпринимательских отношений в переходной экономике
Казахстана.........с.29
Заключение.....................с.38
Приложения...................с.39-40
Список использованной литературы..........с.41
Структура маркетинга наряду с оперативно- управленческой работой включает и
такие функции, как исследование рынка, оценка ситуации, предвидение,
планирование (о котором говорилось выше), практическая реализация намеченного
и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций.
Если предварительный
анализ рынка и прогноз
осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать
бизнес- план, в котором должны найти отражение программа действий по
осуществлению сделки расчёт требуемых затрат и ожидаемых результатов.
В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:
a. наем работников
для выполнения торгово-
товаров, его транспортировки, продажи, проведения рекламной работы,
оформления необходимых документов);
b. приобретение или наем помещений, складов, баз, торговых точек,
необходимых для хранения и реализации товара;
c. закупку товара для последующей его продажи;
d. привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и
последующий возврат кредита и процентов за пользование им.
e. получение
и оплату услуг сторонних
посреднические функции;
f. получение или приобретение необходимой информации, требуемой для
планирования, оформления и регулирования сделки;
g. реализацию
товаров покупателю и
h. регистрацию сделки, выплату налогов и платежей республиканским и
муниципальным финансовым органам.
Все важнейшие мероприятия коммерческой сделки увязываются между собой по
срокам и, где это возможно, предусматривается параллельно- последовательная
методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес- план и
укрупнённый координационный план действий. При крупных и продолжительных
сделках, рекомендуется разработать план- график выполнения работ с указанием
сроков и исполнителей.
Основным полем деятельности финансового предпринимательства
являются коммерческие банки и фондовые биржи. Что же представляют собой эти
институты рынка?
Коммерческий банк – это финансово- кредитное учреждение акционерного
типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации,
осуществляющее прием денежных вкладов (депозитов) и другие расчётные операции
по поручению клиентов. Источником доходов коммерческого банка является разница
между процентными ставками депозитных (привлечённых) и ссудных средств.
Операции коммерческих банков делятся на три группы: пассивные (привлечение
средств); активные (размещение средств); комиссионно –посреднические
(выполнение различных
операций по поручению
Особенность деятельности коммерческих банков в Казахстане состоит в том, что
они привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на
относительно короткие сроки. Эти банки подвержены риску коммерческого
характера, так как обязаны выплатить своим кредиторам деньги в заранее
определённый срок с установленными процентами. Учитывая, что предоставленные
коммерческим банком кредиты могут быть по тем или иным причинам не возвращены
вовремя, банк должен обладать определёнными резервами.
Другая особенность коммерческих банков в современном Казахстане заключается в
том, что большинство из них не обладает возможностями предоставлять
долгосрочные кредиты в значительных размерах, поскольку чаще всего не
располагают необходимыми средствами. Не случайно доля долгосрочных кредитов,
выданных коммерческими банками, составляет лишь 3% всех активов. Между тем
главным источником доходов коммерческих банков экономически развитых стран
служат долгосрочные кредиты. Отсюда и неустойчивость коммерческих банков
Казахстана, а иногда и их банкротство.
Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно
функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности
капитала и выявлению реальной стоимости активов. Принцип функционирования
фондовой биржи базируется на оперативном регулировании спроса и предложения.
Здесь проводятся так называемые котировки ценных бумаг. Они состоят в
регулярной оценке
специалистами котировочного
курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые проходят через биржу. При этом
текущие курсы постоянно демонстрируется на световом табло биржи, и регулярно
публикуются в специальных бюллетенях. Текущие курсы показывают, по какой цене в
данный момент на данной бирже можно купить или продать определенные акции. Эти
цены, пересчитанные по специальной формуле, служат основой для получения
индексов биржевой активности – своеобразных барометров экономической
конъюнктуры.
За рубежом сами фирмы и предприятия на бирже не участвуют. Их интересы, как
правило, представляет либо банк, либо холдинговая или брокерская компания
биржи. Число таких членов регулируется, а репутация их должна быть
безупречной. Например, на Нью-Йоркской фондовой бирже цена места колеблется
от 450 до 6000 тыс. долл., а число членов практически неизменно – 1469.
Вместе с тем
в условиях государственно-
биржи в торговле ценными бумагами несколько уменьшилась. Главная причина
этого – образование мощных кредитно-финансовых институтов, которые
сконцентрировали у себя большую часть торговли ценными бумагами без
посредничества биржи. На снижение роли биржи в торговле ценными бумагами
повлияло также увеличение объёма государственных облигаций в общей массе
ценных бумаг.
ІІІ. Условия формирования предпринимательства в переходной экономике Казахстана.
"Казахстанский
бизнес – это тот сектор
экономики, который в
порожден реформами. До этого мало кто всерьез задумывался о том, какую мощную
силу таит в себе огромный пласт невостребованного в то время человеческого
энтузиазма, деловой энергии. На первую половину 90-х минувшего века пришелся
мощный рывок
людей в частное
которого была стихийная уличная торговля, а главным девизом – "купить
подешевле - продать подороже".
Периодом зарождения в стране цивилизованного бизнеса можно смело назвать 1997
г., когда был принят Указ Президента страны о мерах по усилению государственной
поддержки и активизации развития малого предпринимательства. С тех пор
приоритетное развитие его является неотъемлемой частью государственной политики
и с ним же связано большинство кардинальных изменений в обществе".
[10]
Историю возрождения отечественного предпринимательства условно можно разделить
на четыре этапа[11]. Первый
формировался на основе появления и функционирования центров научно-технического
творчества молодежи
при комсомольских
посреднический характер и была направлена на решение научно-технических
проблем. Конечно, так называемое "комсомольское" предпринимательства не носило
массового характера, однако многие коммерческие структуры получили
первоначальное накопление капитала. Принятие закона "Об индивидуальной трудовой
деятельности граждан в СССР" (1987) частично легализовало индивидуальное
предпринимательство.
Второй этап формирования предпринимательства можно связать с принятием в
июне 1988г. союзного закона о кооперации. На данном этапе предпринимательство
приобрело массовость.
Третий этап связан с принятием законодательных актов об аренде,
совместных предприятиях, банковской деятельности, о малых предприятиях,
развитии малого бизнеса, что позволило значительно разнообразить
организационно- правовые предпринимательства, расширить сферы деловой
активности. И, наконец, четвертый этап начинается с появлением новых
суверенных государств после распада СССР и принятием собственных законов о
предпринимательстве.
Наиболее притягательными для
те области рынка, в которых возможно быстрое получение доходов, основанное на
перепродаже, где
не требуется крупных
предприниматели занимаются торгово- посредническими операциями, скупкой и
перепродажей различных товаров как за рубежом, так и в странах СНГ.
Один из первых законов, действовавших в Республике Казахстан и регулирующих
предпринимательскую деятельность, назывался "О свободе хозяйственной
деятельности и развитии предпринимательства в Казахской ССР" (1990).
В законе определялось само понятие предпринимательства – "это инициативная в
рамках действующего законодательства хозяйственная или иная деятельность за
счет собственных, заемных и других имуществ и средств с целью получения для
всех участников этой деятельности взаимовыгодных результатов и дохода".
Обратим внимание на основные черты, характеризующие предпринимательство.
Во-первых, это хозяйственная деятельность, т.е. производство товаров,
работ и услуг, предназначенных для продажи в рыночных условиях. Во-вторых
, это инициативная деятельность, т.е, она осуществляется по желанию, воле,
свободному выбору самого предпринимателя. Он сам открывает дело, сам решает,
чем ему заниматься, сам определяет своих хозяйственных партнеров и определяет
условия делового сотрудничества с ними. В-третьих, предпринимательская
деятельность должна осуществляться в рамках действующего законодательства.
Предпринимательство предполагает совершение всех хозяйственных действий за
счет средств самого предпринимателя. Из этого вытекает важное правило о
предпринимательском риске: только на предпринимателя возлагаются все
неблагоприятные последствия (убытки), вызванные изменением рыночной
Информация о работе Формы и виды предпринимательства в Казахстане