Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:54, контрольная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании. Наравне с действиями, направленными на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа, в работе подчеркивается вся важность и внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим и мотивирующим фактором повышения деловой активности сотрудников, что является также слабо разработанной сферой знаний в отечественной теории менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие имиджа, его задачи, функции и структура...................................5
2. Основные этапы и средства формирования имиджа……..........................12
3. Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия….…...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………………………...21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………
Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное
государственное бюджетное
«Дальневосточный
государственный университет
Кафедра: «Социально- культурный сервис и туризм»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Связи с общественностью»
Тема: «Формирование имиджа предприятия»
Выполнила: Козулина Ю.Ю.
К10-СКСТ-504(в)
Проверил: Штейнберг А.Г.
г. Хабаровск
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………22
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная трансформация
Проблема формирования корпоративного
имиджа является одной из наименее
разработанных тем в
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Наравне с действиями, направленными на создание благоприятного внешнего фирменного имиджа, в работе подчеркивается вся важность и внутреннего имиджа, выступающего важным стимулирующим и мотивирующим фактором повышения деловой активности сотрудников, что является также слабо разработанной сферой знаний в отечественной теории менеджмента.
Одним из важных аспектов общего восприятия
и оценки организации является впечатление,
которое она производит, то есть
ее имидж (образ). Независимо от желаний,
как самой организации, так и
специалистов по связям с общественностью,
имидж - объективный фактор, играющий
существенную роль в оценке любого
социального явления или
Г.Г. Почепцов рассматривается имидж как, совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающих самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей. [21, с.120]
Говоря о времени, и месте
рождения серьезных разработок в
области имиджа, исследователи называют
Западную Европу, Северную Америку
и Японию начала 50-х годов. Первоначально
имиджем занимались лишь крупные
коммерческие структуры, и он сводился
к довольно ограниченному набору
графических элементов
Как правило, если мы говорим об имидже организации, мы подразумеваем корпоративный имидж.
Корпоративный имидж – это образ
организации, который нужно транслировать
потенциальным клиентам (то, какое
впечатление вы хотите произвести).
Эффективный корпоративный
Корпоративная культура – это внутреннее
состояние организации. В наиболее
общем виде она обычно определяется
как система коллективно
Имидж - это образ организации, существующий
в сознании людей. Можно даже сказать,
что у любой организации
Положительный имидж имеет колоссальное
значение для любого предприятия. Сильный
корпоративный имидж становится
необходимым условием достижения фирмой
устойчивого и продолжительного
делового успеха. И этому есть вполне
разумное объяснение. Во-первых, сильный
имидж организации дает эффект приобретения
организацией определенной рыночной силы,
в том смысле, что приводит к
снижению чувствительности к цене.
Во-вторых, сильный имидж уменьшает
заменяемость услуг, а значит, защищает
организацию от атак конкурентов
и укрепляет позиции
Задачи имиджа организации.
Г.Г. Почепцов выделяет следующие задачи имиджа организации:
Приступая к формированию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары и услуги фирмы отличаются от товаров и услуг конкурентов.
Функции имиджа организации.
Корпоративный имидж должен выполнять,
по крайней мере, три функции. Именно
по степени и характеру выполнения
этих функций имидж может быть
оценен как эффективный или
Функция 1. Производить нужное (заданное,
запланированное) впечатление. «Запланированное
впечатление», как правило, подчинено
цели, выработанной на основе корпоративной
стратегии. Это может быть образ
консервативной или, напротив, инновационной
организации. Это может быть образ
маленькой и мобильной или, наоборот,
слегка медлительной, но «непотопляемой»
структуры. Это может быть образ
узкоспециализированной или же постоянно
расширяющей ассортимент своих
услуг фирмы, идущей по пути диверсификации
деятельности. Кроме того, это может
быть образ «доступной» или «
Функция 2. Позиционировать себя на рынке. Позиционирование организации на рынке – это, в числе прочего, вопрос самоидентификации: организация, осознав свою миссию на рынке, понимает, кто она есть, что она делает и зачем, в чем ее специфика и преимущества для клиента, а также кто ее основные партнеры (включая поставщиков, потребителей и всех, кто участвует в производственной, сбытовой цепочке или цепочке обслуживания).
Функция 3. Побуждать к действиям. По законам психологии, чтобы сформировать у человека готовность к действиям в нужном направлении (например, купить продукт, заключить сделку и пр.), т.е. сформировать установку, необходима основа. Это основа складывается из нескольких компонентов. Прежде всего, это существование потребности в товарах и услугах данной фирмы. [22, с.14]
Если товар или услуга организации
отвечает конкретной потребности, фирма
должна четко и уверенно заявить,
что именно она может наилучшим
образом эту потребность
Структура имиджа организации.
Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов. Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.
Рассмотрим детально различные
элементы структуры имиджа, определяющие
восприятие организации индивидом.
Структуру имиджа организации составляют
представления людей