Финансирования и кредитование предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение кредитно-финансовой системы в Казахстане и за рубежом.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить методологические основы формирования кредитно-финансовой системы. .
2. Проанализировать пути государственного финансироавния предпринимательства.
3. Изучить основу кредитования предпринимательства

Содержание

Ведение. 2
Глава 1. Значение Кредитования предпринимательства в современных условиях хозяйствования 4
1.1.Источники финансирования деятельности предприятия. 4
1.2. Особенности кредитования в условиях рыночной экономики. 6
Глава 2 Финансирование предпринимательской деятельности
10
2.1 Финансирования. Понятие и отличительные черты 10
2.2 Источники финансирования предпринимательской деятельности
11
2.3 Государственное финансирование
14
2.4 Самофинансирование
20
2.4 Банковский кредит
22
2.5 Коммерческий кредит
25
Глава 3. Проблемы финансово-кредитной инфраструктуры поддержки предпринимательства в Казахстане
27
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

финансирование и кредитование.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

     Государственное финансирование осуществляется в нескольких формах..

     Так, финансирование государством может  осуществляться прямыми и непрямыми  методами.

     Итак, что же относится к прямым методам  финансирования?

     Во-первых, это субсидии. Это вид неоплачиваемой помощи, которая предоставляется  в основном крупным фирмам. Субсидии для малых предприятий имеют региональный характер. Они выдаются местными властями и имеют целевое назначение. Наиболее распространённые из них:

     - предоставление бюджетных средств  на оплату товаров, работ, услуг,  выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам;

     - предоставление дотации, субсидии, субвенции физическим и юридическим  лицам, а также бюджетам других  уровней бюджетной системы Республики  Казахстан:

     - предоставление бюджетных ассигнований казенным предприятиям, в случае недостаточности собственных средств на выполнение плана-заказа:

     - предоставление бюджетных кредитов  юридическим лицам (и том числе  налоговых кредитов, отсрочек и  рассрочек но уплате налогов  и других обязательств).

     Далее хотелось бы сказать о том, что одним из наиболее важных направлений государственного финансирования является обеспечение денежными средствами государственных нужд. Общие правовые и экономические принципы и порядок финансирования государственных нужд установлены рядом законов.

       Государственные нужды - это потребности  Республики Казахстан в продукции,  необходимой для решения задач  жизнеобеспечения, обороны и безопасности  страны и для реализации целевых  программ и межгосударственных  целевых программ, в которых участвует Казахстан.

     Целевые программы представляют собой увязанный  по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных  и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Казахстан.

     В целях организации работы по выполнению целевых программ и иных государственных  нужд устанавливаются государственные заказчики. Их роль немного специфична, а выражается это в следующем. Дело в том, что государственные заказчики не выступают в роли самостоятельных хозяйствующих субъектов, они лишь выполняют функцию по обеспечению реализации программ, иных государственных нужд, действуя от имени и в интересах государства в пределах предоставленной им компетенции. Исходя их этого можно сделать вывод о том, что государственные заказчики являются главными распорядителями бюджетных средств

     Для выполнения целевых программ и обеспечения иных государственных нужд заключаются  государственные контракты.  Государственный контракт представляет собой такой договор, заключенный органом государственной власти или государственным заказчиком от имени РК, субъекта РК с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд.

     Совокупность  заключенных государственных контрактов представляет собой государственный  заказ.

     Для определения объемов бюджетного финансирования государственный заказчик ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому, представляет в соответствующий департамент отраслевого финансирования Министерства финансов РК информацию (заявку) о потребности в средствах, необходимых для финансирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.

     Полученные  из бюджета средства должны расходоваться  главными распорядителями средств  строго по целевому назначению. Средства, направленные не по целевому назначению, засчитываются Минфином РК в счет текущего финансирования и в дальнейшем не компенсируются.

     Отношения между государственным заказчиком и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) регулируются договором, в котором  предусматривается и порядок  финансирования. Например, в договоре подряда на строительство объектов для государственных нужд необходимые финансовые средства определяются в контракте с разбивкой по годам в соответствии с календарным планом строительства и сроками ввода в действие мощностей и объектов. В случаях уменьшения размера финансовых ресурсов на очередной год или нарушения непрерывности финансирования срок строительства уточняется сторонами. При этом государственный заказчик возмещает подрядчику убытки.

     Кроме финансирования целевых программ и  иных государственных нужд государство  осуществляет мероприятия по оказанию финансовой помощи и поддержки хозяйствующих субъектов и отраслей, деятельность которых, с одной стороны, является жизненно необходимой для удовлетворения публичных интересов общества, а с другой - не может осуществляться без притока денежных средств извне. Финансовая помощь и поддержка может осуществляться путем финансирования определенных затрат организаций (селективное санирование) или отраслей в целом, потребностей субъектов РК путем предоставления дотаций, субсидий, субвенций.

     Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы РК на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

     Субсидии - что бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы РК, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Государством, например, субсидируются программы и мероприятия по развитию животноводства, растениеводства и другие затраты.

     Субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РК или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов

     Субвенционное финансирование хозяйственной деятельности осуществляется путем выделения  инвестиционных субвенций, направленных на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат, связанных с расширенным воспроизводством. Условием предоставления инвестиционных субвенций из республиканского бюджета является недостаточность дохода бюджетов региона для обеспечения денежными средствами инвестиционной и инновационной деятельности, что подтверждается заключением Министерства финансов РК. Субвениионное финансирование осуществляется только в отношении инвестиционных проектов и программ, прошедших экспертизу и получивших одобрение Министерства экономики РК. Субвенционное финансирование осуществляется в форме долевого участия республиканского областного бюджетов и не ведет к изменению форм собственности на финансируемые с их помощью объекты.

     В договоре о предоставлении конкретной субвенции должны быть зафиксированы  ее назначение, объем, получатель, порядок  и условия предоставления. Праву  органа, предоставившего субвенцию, контролировать се использование, корреспондирует  обязанность получателя субвенции отчитаться об ее использовании в течение месяца после утверждения отчета об исполнении соответствующего бюджета.

     Особенностью  ответственности в отношениях субвенционного финансирования следует считать  бесспорный порядок ее реализации. В соответствии с действующим законодательством, возврат субвенции осуществляется в бесспорном порядке за счет средств получателя субвенции в трехмесячный срок после принятия соответствующего решения.

     В основном финансирование деятельности казенных предприятий осуществляется за счет доходов от реализации продукции (работ, услуг). При их недостаточности заводу выделяются средства из федерального бюджета на:

     - реализацию плана развития завода (в том числе осуществление  государственных инвестиционных программ, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);

     - содержание объектов социальной  инфраструктуры;

     - компенсацию убытков от выполнения  плана-заказа.

     Указанные средства на финансирование казенных предприятий предусматриваются в государственном бюджете отдельной строкой.

     Не  использованные казенным предприятием по истечении года бюджетные ассигнования подлежат возврату в федеральный бюджет. Предприятие представляет уполномоченному органу отчет о целевом использовании выделенных бюджетных ассигнований.

     Порядок осуществления государственного кредитования предпринимательской деятельности зависит от субъекта, которому предоставляются денежные средства.

     Государственным и муниципальным унитарным предприятиям могут предоставляться процентные и беспроцентные бюджетные кредиты на условиях и в порядке лимитов, которые предусмотрены соответствующим бюджетом. Получатели обязаны вернуть бюджетный кредит, а также предоставить информацию и отчет о его использовании в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) органов. Органы, исполняющие бюджет, ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов.

     Хозяйствующему  субъекту, не являющемуся государственным  или муниципальным унитарным  предприятием, бюджетный кредит предоставляется на основании договора на условиях возмездности и обеспеченности. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

     Средства  бюджетного кредита перечисляются  заемщику на его бюджетный счет в  кредитной организации. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита осуществляется заемщиком самостоятельно в соответствии с целями кредита и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

     2.4 Самофинансирование

 

     Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйственной  деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников.

     Смысл инвестирования средств в производство продукции состоит в получении  чистого дохода, и если выручка  превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли. Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство, и относятся к собственным финансовым ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство продукции на расширенной основе.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это многоцелевой источник финансирования его потребностей, но основные направления ее использования можно определить как накопление и потребление. Пропорции распределения прибыли на накопление и потребление определяют перспективы развития предприятия.

     Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на накопление, составляют денежные ресурсы  предприятия, используемые на его производственное и научно - техническое развитие, формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной капитал других предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли используется на потребление, в результате чего возникают финансовые отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на предприятии.

     В современных условиях хозяйствования распределение и использование  амортизационных отчислений и прибыли  на предприятиях не всегда сопровождается созданием обособленных денежных фондов. Амортизационный фонд как таковой не формируется, а решение вопроса о распределении прибыли в фонды специального назначения оставлено в компетенции предприятия, но это не меняет сущности распределительных процессов, отражающих использование финансовых ресурсов предприятия.

     Поскольку финансы предприятия как отношения  являются частью экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной  деятельности, принципы их организации  определяются основами хозяйственной  деятельности предприятий. Исходя их этого, принципы организации финансов можно сформулировать следующим образом: самостоятельность в области финансовой деятельности, самофинансирование, заинтересованность в итогах финансово - хозяйственной деятельности, ответственность за ее результаты, контроль за финансово - хозяйственной деятельностью предприятия.

Информация о работе Финансирования и кредитование предпринимательства