Деятельность компании на примере "Вымпелком"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 14:12, научная работа

Описание работы

Компания "ВымпелКом" организована в сентябре 1992 года Дмитрием Зиминым с привлечением в качестве учредителей "КБ Импульс", Радиотехнического института им. Минца и ряда других предприятий. В июне 1992 года "ВымпелКом" совместно с американским предпринимателем Оги Фабелой развернули в Москве небольшую пилотную систему сотовой связи стандарта AMPS с начальной емкостью 200 абонентов. В январе 1993 года АО "ВымпелКом" получило лицензию Минсвязи РФ на предоставление услуг сотовой связи в стандарте AMPS в Москве.

Работа содержит 1 файл

Проект.docx

— 68.60 Кб (Скачать)

«Билайн» не хочет больше участвовать в ценовой  войне. «Если мы тоже пойдем этим путем, бизнес станет утилитарным и менее  инновационным, ведь маржа снизится и уменьшится возможность инвестиций», — признавался генеральный директор компании Александр Изосимов, представляя  ребрэндинг весной 2005 года. Отказываясь  от иррациональной борьбы цен, «Билайн» сделал ставку на эмоциональные аргументы  и разнообразие сервисов. «Пока мобильная  связь — это бизнес инженеров, а не маркетологов, — считают  в агентстве Wolff Olins, которое и  создавало новый облик «Билайна». — Все говорят только, как продвигать 3G потребителям. А нуждаются люди в 3G? Это никому точно не известно. Главная проблема мобильного бизнеса  в том, что им движут технологии и  технари. Приехав в Россию, мы нашли  здесь то же самое. Три местных  компании думали, что строят брэнды. Однако на самом деле там было мало брэндинга — только какие–то названия и логотипы. Вся проблема в том, что нет никакой дифференциации».

4 апреля 2005 года  был проведён коренной ребрендинг  компании, признанный специалистами  крайне удачным. Считается, что  изменение бренда привело к  росту доходов «Вымпелкома». Ведь  если разобраться ребрендинг  Билайна это не просто ребрендинг, это первая попытка крупной  кампании в России по корректировке  бренда. Такого еще не делал  никто. И это в свою очередь  подстегнет другие компании к  тому чтобы задуматься хотя  бы о необходимости подобных  усилий применительно к своей  ситуации.

В 2006 «Вымпелком»  стал спонсором концерта Мадонны  в Москве, прошедшего 12 сентября 2006 на московском стадионе в Лужниках, в рамках мирового тура «Confessions Tour». «Вымпелком» заключил соглашение с  «Warner Music» об использовании образа поп-звезды в своей рекламе, а  также об эксклюзивном праве на продажу  мобильного контента певицы сроком на пять месяцев. 

PR-агентство  InMar Relations организовало и провело  информационно-развлекательный чемпионат  «Боулинг в формате 3G», посвященный  году присутствия сети 3G от Билайн  в Сибирском регионе. 

К участию в  чемпионате были приглашены журналисты 30 СМИ из городов Западной Сибири: Новосибирска, Кемерова, Барнаула и  Томска. Для всех участников была организована комфортная доставка до места проведения чемпионата и обратно.

В качестве «интеллектуальной  разминки» перед чемпионатом  была проведена пресс-конференция  с участием топ-менеджеров «ОАО Вымпелком» в Сибирском регионе: Хамида Нугралеева, Армэна Гасаряна и Руслана Ильницкого. Спикеры рассказали журналистам  об итогах года присутствия сети 3G от Билайн в Сибирском регионе и  поделились планами по развитию мобильного интернета в будущем.

 «Размявшись», журналисты разделились на команды,  и скоростной чемпионат по  боулингу начался. После каждого  из трех туров из борьбы  выбывала одна команда, показавшая  наименьшую скорость набора очков.  По итогам игры самой «скоростной  и мобильной» команде были  вручены USB-модемы от Билайн. Кроме  того, специальными призами были  отмечены лучшие игроки в личном  зачете.

На протяжении всего чемпионата участников подбадривала группа поддержки – команда чирлидеров. Также гостям был предложен фуршет с меню в формате телебара. На память каждый участник спортивной вечеринки  получил диск с фотографиями, на которых запечатлены лучшие моменты  чемпионата.

 «Поскольку  целью мероприятия было «совместить  приятное с полезным», то есть  поделиться с журналистами актуальной  информацией и дать им возможность  пообщаться со спикерами в  неформальной обстановке, то выбранный  формат - чемпионат по боулингу  – полностью отвечал нашим  потребностям, - отметила Наталья  Рыжкова, старший менеджер по  связям с общественностью Сибирского  региона ОАО «Вымпелком». –  Что касается результата, то в  нем мы были уверены, так  как сотрудничаем с агентством InMar Relations не первый год, и совместная  работа всегда оправдывает наши  самые высокие ожидания».

15 ноября 2004 года. Компания ВымпелКом перечислила  более 100 000$ пострадавшим в результате  теракта в Беслане, и находящимся  на лечении в больницах Москвы  и Ростова-на Дону.

В сентябре ВымпелКом  объявил о проведении благотворительной  акции по сбору средств для  пострадавших. Абонентам Би Лайн GSM предоставлялась возможность помочь пострадавшим, отправив sms-сообщение  на номер 009, со счета абонента списывались 36 центов. Абонентами было отправлено более 55 000 sms, что составило около 20 000$. Компания удвоила полученную сумму  за счет собственных средств. В это  же время благотворительная акция  по сбору средств была проведена  среди сотрудников московских и  региональных офисов Компании. Всего  сотрудниками компании собрано более 60 000$.

Все полученные средства поступили на расчетный  счет филиала «ВымпелКом-Регион»  во Владикавказе. Сотрудники филиала  перечислили собранную сумму  на расчетные счета пострадавших, деньги были распределены среди 81 семьи, члены которых находятся на лечении  в больницах Москвы и Ростова-на-Дону. 

Внутренний  имидж

Успешность деятельности современной компании во многом зависит  от сплоченности персонала, доверительных, заинтересованных отношений между  руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Таким образом, заботясь о внешнем  имидже компании, внутренний ее имидж  необходимо рассматривать как неразрывную  составляющую первого.

«Вкладывать средства во внешний PR и не заботиться о внутреннем — бесполезная трата денег»- говорит  Юлия Пилипенко, вице-презедент по организационному развитию и работы с персоналом. «Очевидно, что современный работник должен быть не менее заинтересован в успехах фирмы, в результатах своего труда, нежели ее руководство». Так же Юлия рассказала об основным принципах работы такого имиджа в компании «ВымпелКом»:

  • Соответствие, характера работы характеру работника; зарплата, выполняющая функцию обратной связи и складывающая на основе личного вклада, участия в работе коллектива и участия в прибылях
  • Комфорт на рабочем месте, отсутствие которого должно компенсироваться денежной надбавкой
  • Чувство хозяина, испытываемое на любом рабочем месте
  • Самоуправление — уверенность работника в том, что высказанное им мнение, соединившись с мнениями других, может влиять на технологию производства, организацию управления, подбор и расстановку персонала

Внешний имидж

Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его  формирования. 
Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. 
Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. 
  
Вербальные (словесные) средства (с применением NLP)- специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя, успешно применяется для трансляции рекламы по радио. 
 Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.

PR-мероприятия  - продуманные, спланированные, постоянные  усилия по установлению и укреплению  взаимопонимания между предприятием  и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции,  спонсорские мероприятия. При  проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала  специфике проводимого мероприятия.  Немаловажно отношение целевых  групп к проводимым PR-акциям, масштаб  аудитории спонсируемой акции. 
  
Представительство в интернет – создание сайта в едином стиле фирмы, на котором будет представлена вся необходимая информация как для потенциальных клиентов, так и для инвесторов или партнеров. Информация на сайте должна быть всегда актуальной. Также необходимо чтобы ваш сайт моги найти потенциальные клиенты не знающие о существовании вашей фирмы. Создание, поддержка и продвижение сайта дело ответственное, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам в этой области

Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых  и технических составляющих, которые  обеспечивают зрительное и смысловое  единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления.

Понятие “фирменный стиль” содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения  на рынке.

Внешний образ - создается единым стилевым оформлением  товарного знака, логотипа, деловой  документации, фирменного блока, фирменной  цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.

Характер поведения  на рынке - определяется взаимоотношениями  фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных  кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной  культуры.

Товарный знак (торговая марка, эмблема) - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально  оформленное художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании  с буквами, цифрами, словами или  без них и т.п.). Товарный знак служит для отличия товаров или услуг  одного лица (юридического или физического) от однородных товаров или услуг  другого.

Заключительная  часть:

Факторы успеха компании «ВымпелКом»

Адаптивность в настоящее время является одним из ключевых факторов выживания компании. И здесь понимается даже не столько, как компания вынуждена приспосабливается в изменениям, а то, насколько компания готова предвидеть, анализировать и учитывать будущие тенденции, и с помощью подобных знаний принимать эффективные решения и управлять рынком. 

 
1. Развитие мобильности. Быстрая реакция на изменения и принимать необходимые своевременные действия. Корректировка бизнес-модели с точки зрения увеличения скорости процессов и снижения издержек.  
2. Концентрирование на внешний фокус внимания. Умение заметить слабые сигналы рынка и действовать. 
3. Ориентироваться на нефинансовые показатели оценки здоровья и эффективности бизнеса (индекс потенциала рынка, индекс конкурентоспособности, индекс потребительской капитализации).  
4. Принимать решения, не основываясь на прошлом опыте. Создавать новое.  
5. Управлять бизнесом с четким пониманием, когда запускается и когда заканчивается проект.  
6. Способность создать объединенное виденье команды и главной цели бизнеса.  
7. Стратегически мыслить. Ориентироваться на видение в day-to-day решениях. Понимать для чего ты это сегодня делаешь, и как это отразиться на бизнесе завтра. Видеть дальний горизонт. Быть в «зоне действия».  
8. Использовать инновации в разных сферах и усиливать бизнес.  
9. Уметь управлять информацией. Высокая автоматизация процессов.  
10. Умение лидеров выстроить отношения на задаче. Экологичное лидерство. 

По словам партнёров  компании «ВымпелКом», «важнейшими  факторами успешного завершения проекта стали: активное участие  руководства компании “ВымпелКом”  на всех этапах проекта, а также наличие  единого, профессионального коллектива, состоящего из ключевых сотрудников  “ВымпелКом” и консультантов  группы». 
 
 
 

Информация о работе Деятельность компании на примере "Вымпелком"