Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы познакомиться непосредственно с деловыми кругами мира, с теми правилами, которые уже сложились в общении деловых кругов и может быть, с условностями, позволяющими чувствовать себя свободно и комфортно, не вызывая своими поступками недоумения и скрытой улыбки со стороны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…………………………………………………5
1.1 Сущность и значение культуры предпринимательства………………….5
1.2 Деловая культура в современном мире…………………………………...7
1.3 Главные правила этики современного предпринимателя……………….9
1.4 Основные правила делового общения……………………………………12
2. МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ……………………………………15
2.1 Базовые элементы принципиальных переговоров
Разграничение между участниками дискуссий и обсуждаемыми проблемами……………………………………………………………………..16
2.2 Влияние восприятия, эмоций, разности интересов на результаты переговоров……………………………………………………………………...17
2.3.1 Восприятие………………………………………………………………...17
Эмоции…………………………………………………………………….17
Разность интересов……………………………………………………….18
2.3.4 Взаимовыгодные варианты. Объективные критерии…………………..19
3. ЭТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ В АУДИТОРИИ……………………………………………………………………21
3.1 Этапы подготовки и проведения публичного выступления……………...21
3.2Способы выступление с речью……………………………………………...23
3.3 Установление контакта с аудиторией……………………………………..24
3.4 Поза, жесты, мимика оратора……………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

       Оратор  должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и естественности на трибуне, перед аудиторией. Вид человека, который длительное время стоит неподвижно, утомляет слушателей. Во время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления.

       Мастерство  оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Излишняя виртуозность не украшает говорящего и вызывает иронию, неприязнь. От жестов значимых, которые способствуют успеху речи, необходимо отличать бессмысленные, механические (встряхивание головой, поправление волос, одежды, верчение ручки и др.). Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. е. который органично сливается с содержанием речи.

       В ораторском искусстве используются:

       Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение  речи, место пауз. Например, замедленное  движение вправо при произнесении фразы «Говорит, что воду цедит».

       Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу рука).

       Указательные  рекомендуется использовать в очень  редких случаях, когда есть предмет, наглядное пособие, на которые можно указать.

       Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).

       Символические несут определенную информацию. К  этой группе относятся жест категоричности (сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение «там и здесь»), жест разъединения (ладони раскрываются в разные стороны), жест обобщения (овальное движение двумя руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются).

       О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались специальные главы.

       Основным  показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость ... Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони, «лицо говорит вместе с языком». Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных.

       После ораторского выступления необходим  анализ. Прежде всего, для того чтобы  найти, выделить и учесть в дальнейшем недостатки. 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

      В результате написания данной работы можно подвести итоги и сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

       Противоречие  между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом  общении, причем на самых разных его  уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.

       Считающие себя прагматиками полагают, что в  деловом общении и вообще в  бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.

       Крайним случаем неэтического поведения бизнесменов, руководителей предприятий является нарушение закона. Но неэтическим поведением следует также считать различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.

       Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

       Вторая  позиция по отношению к противоречию между этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

         Думается, что этот подход является более цивилизованным и в конце концов более эффективным, так как предприятие – компонент общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.

    Этика делового общения вообще и деловые  беседы (переговоры) в частности  к науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений.

    Все люди различны между собой и поэтому  они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются.

    Различия  в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу.

    Это несогласие возникает тогда, когда  ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны.

    Разрешение  конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы.

    Изучая  природу конфликтов, специалисты  составили определенные правила  проведения переговоров.

    В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных  вариантов и т.п.

    Из  всех методов наиболее действительным считается метод принципиальных переговоров, на базе объективных критериев.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Основы предпринимательского дела / Под ред. Осипова Ю.М. М., 1996..

2.Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998.

3.Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 1998

4.Козловски П. Принципы этической экономии. – СПб.: Экономическая школа, 1999.

5.Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000.

6.Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000.

7.Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000

8. Сборник «Предприниматель  и право» Алматы, 2000

9. Курмангалиев С.Ш., Сартбаев Е.С., Ситбаталова А.К. Методологические рекомендации Астана 2002

10. Методологическое пособие. Путеводитель предпринимателя Астана, 2002

11. Методологическое  пособие. «С чего начать?» Астана, 2002

12. Добротворский И.Л. Новые технологии победы. Как по-настоящему достичь успеха. М., 2003.

13. Саханова А.Н., и др. ГРЭ Алматы, 2003

14. Организация  предпринимательской деятельности. Учебно-практическое пособие. Караганда, 2005


Информация о работе Деловые отношения - важнейшая часть культуры предпринимательства