Бізнес-план магазину квітів «Мир цветов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Годовой объем украинского рынка срезных цветов составляет около $150 млн в розничных ценах. Из этой суммы на Харьков приходится $10-11 млн. При этом динамика рынка весьма оптимистична — прирост составляет 15-20% в год.

Содержание

1. Резюме 2
2. Анализ положения дел на рынке цветочной продукции в Украине 2
3. Деятельность салона цветов «Мир цветов» 2
4. Анализ рынка сбыта 2
5. Производственный план 2
6. Маркетинговый план 2
7. Организационный план 2
8. Производственный план 2
9. Риски и гарантии 2

Работа содержит 1 файл

Бизнес план мой.docx

— 123.60 Кб (Скачать)

 

Таблица – 5 Смета затрат салона по статьям калькуляции

№ п/п

Наименование статей

Подготовительные затраты, грн

Месячные затраты, грн.

1

Ремонт

20000

-

3

Оборудование

25000

-

4

Оформление документации

2000

-

6

Выплата процентов по кредитам

-

1000

7

Другие налоги

-

10,2

8

Арендная плата

-

4000

9

Основная заработная плата

-

11870,05

10

Маркетинговые затраты

-

6000

11

Услуги связи, интернет

-

100

12

Транспортные расходы

-

1500

13

Страхование

-

200

Всего

 

47000

24680,25


По договору аренды, стоимость  коммунальных услуг входит в стоимость  аренды помещения.

Таблица – 6 Источники финансирования

Виды инвестиций

Капитал

Сумма

Собственные

Собственный капитал

50000

Заемные

Заемный капитал

50000

Вместе

 

100000


 

Вывод:

Мы рассмотрели производственный план цветочного салона «Мир цветов», который позволил нам определить основные затраты. Мы определили сезонность продаж, рассчитали амортизационные отчисления на 5 лет и остаточную стоимость, а также составили смету затрат салона по статьям калькуляции.

6. Маркетинговый план

Общая стратегия маркетинга

В настоящее время маркетинг  в сфере цветочного бизнеса —  это система организации всей деятельности цветочного салона на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения  прибыли.

Основными потребителями  продукции являются люди со средними  доходами. Характер спроса – сезонный. Пик торговли приходится на второй квартал года. Как правило, цены на период спроса  повышают. В нашем  салоне мы не будем повышать цены, таким  образом, к очередному повышению  цен наших конкурентов, наши цены будут оставаться конкурентоспособными, при этом обеспечивая приемлемый уровень рентабельности бизнеса.

Салон  предлагает товары в широком ассортименте. Продукция  будет пользоваться устойчивым спросом  у населения вследствие невысоких  цен и богатого выбора. Руководство  салона в своей деятельности планирует  учитывать потребности и запросы  покупателей, проводя дополнительные исследования.

В нашем салоне будет действовать  система накопительных сидок (табл.1):

Таблица - 1

Количество единиц товара

От 5 до 10

От 10 до 20

Свыше 20

Скидка %

2

4

6


Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое внимание планируется  уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Надо признать, что, в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж  может стать выход на новые рынки.

Стоимость товаров, пользующихся наиболее большим спросом, представлена в  таблице 2.

Таблица – 2 Стоимость товара

Товар

Цена,грн

1.

Роза

15-55

2.

Тюльпан

10-35

3.

Белая лилия

30-65

4.

Гвоздика

10-15

5.

Хризантема

25-40

6.

Дизайнерское оформление букета

20-250

7.

Доставка букета

20-50


 

Реклама и продвижение  товара на рынок

    Проведение рекламной кампании необходимо при открытии нового салона. Она будет состоять из следующих мероприятий:

1) Заказ и размещение рекламного щита салона;  

 2) Реклама в СМИ:

  • В газете “Премьер”
  • в  газете ‘Вечерний Харьков”
  • в журнале “Мой любимый сад”

Разработкой рекламы будет  заниматься рекламное агентство.

Таблица 3 - Каналы продвижения на рынок

Пути продвижения

Цена, грн.

Количество

Стоимость, грн/мес

Реклама на щитах

1500

1

1500

Реклама в газетах

200

10

2000

Реклама в журналах

250

10

2500

Всего

   

6000




 

Вывод

В данном разделе мы рассчитали ценообразование для товара, предлагаемого  нашим салоном. Так же мы определили, с помощью  каких рекламных  мероприятий мы будем продвигать наш товар. Это размещение рекламы  на щитах, в газетах, в журналах. Стоимость  рекламы нашего салона составляет  6000 гривен в месяц.

7. Организационный план

Салон  «Мир цветов» -  частное предприятие.

Частное предприятие –  предприятие, имеющее одного хозяина, основанное на частной собственности  индивидуального лица, владельца  и распорядителя основных средств, капитала предприятия.

Рассмотрим организационную структуру  ЧП «Мир цветов» на рис. 1.


 



 

 

Рис.1. Схема организационной  структуры салона цветов  ЧП «Мир цветов»

 

Директор предприятия должен знать законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли. Также директор ЧП должен знать особенности структуры предприятия, систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке,  разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта; порядок заключения и исполнения договоров, правила и нормы охраны труда.

Директор предприятия  имеет право:

    1. Издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;
    2. осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке;
    3. поощрять и накладывать взыскания на работников предприятия;
    4. в соответствии с действующим законодательством решать вопросы финансового и материального обеспечения предприятия.

Флорист должен знать ассортимент, классификацию, характеристику, назначение и розничные цены на цветы, и прочие товары. Флорист осуществляет следующие виды работ:

    • Обслуживание покупателей (составление букета, подсчёт стоимости букета);
    • Контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, чистотой на рабочем месте;
    • Подготовка товара к продаже (проверка наименования, количества, цены, состояния упаковки, правильности маркировки);
    • Подсчёт чеков;
    • Подсчёт нереализованной продукции.

Курьер относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом директора компании. Курьер подчиняется оператор-кассиру предприятия.

Курьер  должен знать:

    • правила учета, хранения и доставки по назначению товара;
    • местность и расположение обслуживаемых объектов;
    • правила и нормы охраны труда.

Функция курьера - доставка по назначению товара в соответствии с указаниями вышестоящего работника.

Для выполнения возложенных на него функций  курьер обязан:

    • Получать в подразделениях задания по доставке товара;
    • Своевременно и самостоятельно уточнять местонахождение адресатов, разрабатывать маршруты движения;
    • Выполнять поручения в указанные сроки, докладывать о выполнении либо о причинах, препятствующих выполнению, работнику, давшему поручение,  или директору предприятия; 
    • Вести журнал поручений и еженедельно представлять директору предприятия отчет о проделанной работе.

Таблица – 1 Количество работников ЧП «Мир цветов»

 

Должность

Количество, чел.

1.

Директор

1

4.

Флорист

4

5.

Курьер

1


 

График работы

Сотрудники салона цветов  ЧП «Мир цветов» будут работать в две смены.

 Рассмотрим график  работы:

  • 1-я смена: с 8.00 до 16.00 
  • 2-я смена: с 16.00 до 24.00 

Определим ответственности  между персоналом и представим матрицу  ответственности в табл. 2, где  О – отвечает, У – участвует. Представим штатное расписание работников магазина сроком на 5 лет в табл.3-7.

                 Таблица – 2  Матрица ответственности

                    

Участники

 

 

 

Виды работ

Директор-экономист

Флорист

Курьер

Приём и обслуживание клиентов

-

О

-

Продажа товаров

-

О

-

Приём заявок на поставку продукции

-

О

-

Доставка товара по назначению

-

-

О

Уборка помещений

-

О

-

Осуществление приема и контроля документации, начисление и перечисление платежей

 

О

 

-

 

-


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица – 3  Штатное расписание на 2012 год

 

 

N

 

Персонал

 

Тип з/п

2009 год

 

НС

0,53%

 

ФЗП

к-во людей

з/п, грн на чел

ПФ

33,2%

ФСС

1,4%

ФЗ

1,6%

1.

Директор-экономист

Оклад

1

3000

830

42

48

7,95

3927,95

2.

Флорист

Оклад

4

1500

498

21

24

31,8

6574,8

3.

Курьер

Оклад

1

1000

332

14

16

5,3

1367,3

       Всего:

             

11870,05

Информация о работе Бізнес-план магазину квітів «Мир цветов»