Бізнес-план магазину квітів «Мир цветов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Годовой объем украинского рынка срезных цветов составляет около $150 млн в розничных ценах. Из этой суммы на Харьков приходится $10-11 млн. При этом динамика рынка весьма оптимистична — прирост составляет 15-20% в год.

Содержание

1. Резюме 2
2. Анализ положения дел на рынке цветочной продукции в Украине 2
3. Деятельность салона цветов «Мир цветов» 2
4. Анализ рынка сбыта 2
5. Производственный план 2
6. Маркетинговый план 2
7. Организационный план 2
8. Производственный план 2
9. Риски и гарантии 2

Работа содержит 1 файл

Бизнес план мой.docx

— 123.60 Кб (Скачать)

 

Для определения качества продукции необходимо провести расчеты (приведены в табл.1).Для этого  мы выбираем характеристики и оцениваем  свой салон и конкурентов, цену услуги оцениваем в гривнах, ассортимент  в штуках, а остальные характеристики в балах от 1 до 100. Коэффициент  весомости в сумме должен быть равен единице.

          Уровень качества продукции салона  цветов  «Мир цветов» по сравнению с продукцией конкурентов составляет:

- по сравнению с «Белая  лилия»: У = 0,84/0,88 = 0,95.

- по сравнению с «Мир цветов»: У = 0,84/0,84 = 1.

Следовательно, можно сделать  вывод, что уровень качества продукции  салона цветов  «Мир цветов» ниже, чем у «Белая лилия». Однако находится на одном уровне с салоном «Мир цветов».

Вывод

Раскрыв сущность проекта  по открытию салона цветов в г. Харькове, можно прийти к выводу, что предоставляемая  продукция будет довольно конкурентоспособной. Анализ качества товара показал, что  продукция магазина является качественной и ничем не уступает салону «Мир цветов», однако несколько отстает  по сравнению с  «Белая лилия».

4. Анализ рынка сбыта

Основные потребители  цветочной продукции в Украине

Для успешной реализации данной продукции  необходимо дифференцировать потребителей, для того чтобы выявить тех  из них, которые могли бы стать  потенциальными потребителями салона.

Основными потребителями салона цветов «Мир цветов» будут являться люди со средним уровнем доходов. Это лица школьного, подросткового и зрелого возрастов: школьники, студенты, взрослые  и т.п. Также пользоваться продукцией нашего салона будут предприятия. Наш салон поможет оформить помещения к различным мероприятиям.

Описание конкурентной среды магазина «Мир цветов»

Основные конкуренты:

  1. Салон цветов  « Белая лилия»
  2. Салон  «Мир цветов».

Салон «Белая лилия» реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине. Для привлечения большего количества покупателей салон цветов «Белая лилия» активно использует рекламу, размещая ее в сети Интернет, а также на рекламных щитах. Расположен по адресу : ул.Сумская, 77/79. Тел.: 7-590-590 ; E-mail: whitelily_kh@mail.ru.

Салон «Мир цветов»  достаточно крупный  в Харькове, ассортимент  которого достаточно разнообразен: цветочные  букеты и  композиции, а также  их доставка. Реклама магазина размещается в сети Интернет. Однако в ближайшее время планируется создание листовок для распространения среди населения Украины. Заказ через сайт  http://www.worldflowers.kharkov.ua/

Оценка сегмента рынка  и объемов продаж

Оценку сегмента рынка  и объемы продаж салонов цветов, а также данные о емкости цветочного рынка по г.Харькову (в расчетах взяты 2 района –Дзержинский и Киевский)  сведем в табл.1 и 2.

 

Таблица 1- Сегментирование  и расчеты емкости цветочного рынка по г. Харькову

Районы

Население,тыс чел.

1.Население

2.Предприятия, организации

Общее полное потребление Sполн.шт.

Годовая ёмкость S,шт./год

Численность лиц школьного, подросткового и зрелого возрастов

Лица школьного, подросткового  и зрелого возрастов

Количество установ

Кохват.2

m2 шт.

Sполн.2 шт.

Процент лиц школьного, подросткового  и зрелого возрастов

Кз 1

Кохват.1

m1 ед.

Sполн.1 шт.

Дзержинский

220,6

80,1

40

32040

0,6

5

96120

120

0,3

75

2700

98820

988200

Киевский

185,2

63,4

40

25360

0,5

5

63400

95

0,2

55

1045

64445

644450

Общее

405800

         

159520

     

3745

163265

1632650


Тпол= 10 раз/год

Таблица 2 - Сведенные данные о емкости рынка цветочной  продукции  по г. Харькову

Районы

Ёмкость рынка

Общая ёмкость шт./год

"Белая лилия"

"Мир цветов"

Вместе конкурентов

Свободная

Целевая

%

шт./год

%

шт./год

%

шт./год

%

шт./год

%

шт./год

Дзержинский

988200

35

345870

25

247050

60

592920

40

395280

30

296460

Киевский

644450

20

128890

25

161112,5

45

290002,5

55

354447,5

25

161112,5

Общее:суммы, ёмкость,средний%

1632650

29,1

474760

25

408162,5

54,1

882922,5

45,9

749727,5

28

457572,5


 

Вывод:

Определены основные потребители цветочной продукции. Основными потребителями салона цветов «Мир цветов» будут являться люди со средним уровнем доходов. Это лица школьного, подросткового и зрелого возрастов: школьники, студенты, взрослые  и т.п.  Также пользоваться продукцией нашего салона будут предприятия и организации.

Целевая ёмкость рынка  по Дзержинскому району равна 296460 шт/год.

Целевая ёмкость рынка  по Киевскому району равна 161112,5 шт/год.

5. Производственный план

В нашем производственном процессе мы будем брать в аренду помещение, до тех пор, пока сможем приобрести его. В помещении потребуется  произвести ремонт, а также закупить необходимую мебель, компьютерную технику, вазоны и др.

Рассмотрим сезонность продаж салона, с помощью чего увидим, когда  спрос на наш товар  увеличивается, а когда уменьшатся (табл.1).

Таблица 1 – Сезонность продаж

Квартал

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Загрузка, %

15

45

25

15

Месяц

янв.

фев.

март

апр.

май

июнь

июль

авг.

сент.

окт.

нояб.

дек.

Загрузка, %

2

5

8

19

14

12

9

8

8

8

5

2




 

 

 

 

Отразим сезонность графически, используя данные в табл. 1 (рис.1).

Рис. 1. Сезонность продаж

Определим основные фонды  салона для расчета амортизации  и остаточной стоимости  табл. 2.

Таблица 2 - Состав групп основных фондов

Группа ОФ

Состав групп

Стоимость

Группа 2

Мебель

10000

Группа 3

Вазоны

5000                     

Группа 4

Компьютер, телефон

10000


 

Определив  состав групп  основных фондов, мы можем рассчитать амортизацию основных фондов (табл. 3).

 

Таблица 3 - Расчет суммы амортизационных отчислений и остаточной         стоимости

Показатели

Виды основных фондов

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Всего

Первоначальная стоимость

10000

5000

10000

25000

Норма амортизации (за квартал), %

0,1

0,06

0,15

 

1-й год операционной  деятельности

1-й квартал

1000

300

1500

2800

9000

4700

8500

22200

2-й квартал

900

282

1275

2457

8100

4418

7225

19743

3-й квартал

810

265,08

1083,75

2158,83

7290

4152,92

6141,25

17584,17

4-й квартал

729

249,18

921,19

1899,37

6561

3903,74

5220,06

15684,8

2-й год операционной  деятельности

1-й квартал

656,1

234,22

783

1673,32

5904,9

3669,52

4437,06

14011,48

2-й квартал

590,49

220,17

665,56

1476,22

5314,41

3449,35

3771,5

12535,26


Продолжение табл. 3

2-й год операционной  деятельности

3-й квартал

531,441

206,96

565,73

1304,131

4782,969

3242,39

3205,77

11231,13

4-й квартал

478,29

194,54

480,87

1153,7

4304,68

3047,85

2724,9

10077,43

3-й год операционной  деятельности

 

1-й квартал

430,47

182,87

408,74

1022,08

3874,21

2864,98

2316,16

9055,35

2-й квартал

387,42

171,9

347,42

906,74

3486,79

2693,08

1968,74

8148,61

3-й квартал

348,68

161,58

295,31

805,57

3138,11

2531,5

1673,43

7343,04

4-й квартал

313,81

151,89

251,01

716,71

2824,3

2379,61

1422,42

6626,33

4-й год операционной  деятельности

1-й квартал

282,43

142,77

213,36

638,56

2541,87

2236,84

1209,06

5987,77

2-й квартал

254,19

134,21

181,36

569,76

2287,68

2102,63

1027,7

5418,01

3-й квартал

228,77

126,16

154,16

509,09

2058,91

1976,47

873,54

4908,92

4-й квартал

205,89

118,59

131,03

455,51

1853,02

1857,88

742,51

4453,41

5-й год операционной  деятельности

1-й квартал

183,3

111,47

111,38

406,15

1669,72

1746,41

631,13

4047,26

2-й квартал

166,97

104,78

94,67

366,42

1502,75

1641,63

536,46

3680,84

3-й квартал

150,28

98,5

80,47

329,25

1352,47

1543,13

455,99

3351,59

4-й квартал

135,25

92,59

68,4

296,24

1217,22

1450,54

387,59

3055,35

Ликвидационная стоимость

87847,79

59157,93

64082,68

211088,4





Спрогнозируем продажу товаров  по годам и представим данные в  табл.4.

 

 

Таблица 4 - Прогнозирование продажи товаров по годам

Выпуск

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

Всего

Месяцы

Кварталы

Кварталы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

1

2

3

4

Количество, шт.

1000

1100

1300

1400

1400

1400

1450

1350

1300

1250

1100

1000

4400

4200

4100

3550

5100

4500

4400

3550

17850

18350

 

Сумма, грн.

40000

44000

52000

56000

56000

56000

58000

54000

52000

50000

44000

40000

180000

168000

164000

142000

204000

180000

176000

142000

714000

734000

3406000


Средняя стоимость товара – 40 грн.

Рассмотрим смету затрат салона по статьям калькуляции и  отобразим в табл. 5.

 

 

 

 

Информация о работе Бізнес-план магазину квітів «Мир цветов»